Найти тему
⚡ Мебель «Яндекса» появилась на других маркетплейсах, «Самокат» начал доставку товаров для дома
⚡ Мебель «Яндекса» появилась на других маркетплейсах, «Самокат» начал доставку товаров для дома 🛒 Мебель марки Pragma от «Яндекс Маркета» теперь на других площадках Новая схема реализации товаров от «Яндекс Фабрики» коснулась не только мебели и товаров для дома под собственной маркой Pragma, но и других товаров (от одежды до инструментов) под личными брендами. С 2022 до 2025 года продажи происходили только на своём же маркетплейсе. Сегодня же, когда собственных брендов стало 10, а ассортимент достиг 3 000 товаров, компания решила освоить новые каналы дистрибуции...
19 часов назад
В 2027 году в Красноярске заработает производство запчастей для окорочных ножей
В 2027 году в Красноярске заработает производство запчастей для окорочных ножей ⚙️ Новости из ниши первичной деревообработки, однако, как мы помним, любые изменения у коллег в «начале цепочки» так или иначе сказываются на мебельщиках 🪵➡️🪑 В этом случае новости хорошие и в будущем могут положительно отразиться на стоимости сырья для мебельщиков. Красноярская фабрика «Окорка», изготавливающая окорочные ножи для деревообрабатывающих станков, инвестирует в производство комплектующих для своей основной продукции, а именно державок...
1 день назад
Покупатели мебели сегодня требуют скорости доставки особенно крупногабаритных позиций — людям хочется поскорее получить товар, за который они заплатили немалую сумму. По данным «Авито», на этот параметр при приобретении мебели ориентируются 50,7% из 1000 опрошенных. Тот же тренд наблюдается в сегменте В2В: чем быстрее доставишь сырьё или готовую мебель, тем лучше это скажется на партнёрстве и оплате. И лучше всего такой результат достигается при наличии собственного автопарка 🚛🚚 Но мебельщики всё больше отходят от такого формата в пользу логистических компаний, потому что содержать свои автомобили затратно. Тем более что бензин постоянно дорожает. Как сообщает российский филиал международного канала RTVI со ссылкой на экспертов, в 2025 году бензин в России может подорожать на 15–20% 😱 Но это говорит и том, что и мебельщики могут так же следить за топливными расходами, как и транспортные и сельскохозяйственные компании. ❗ Особенно, когда в собственности мебельной компании от 10 машин. Только в отличие от коллег из других ниш, мебельщики могут быть не так осведомлены о том, какие технологии сегодня позволяют снизить расход топлива. Как инструменты для автоматического учёта горючего могут помочь мебельщикам и представителям смежных отраслей? 👉 В нашей новой статье поговорили с профильными экспертами. "Индустрия мебели" @Индустрия мебели
2 дня назад
Эксперты: популярность нишевых маркетплейсов начинает расти 📈 Тему затронули на профильной конференции «Ретейл 2025», организованной изданием «Ведомости». 🗣️ Как отметил в своём докладе глава категории мебели по РФ бывшего поставщика IKEA компании «Сведста» (бренды «Гуд лакк» и «Шведский стандарт») Павел Бондарев, сегодня универсальные площадки стали притягивать селлеров уже не охватом, а качеством аудитории. Заинтересованные покупатели, пришедшие за конкретным товаром в профильный торговый канал обычно готовы к более высоким ценам, за счёт чего средний чек покупки увеличивается. Тему стали активно поднимать и профильные блогеры. 🗣️ Так, на ютьюб-канале «Маркетплейсы и финансы с Андреем Богером» заместитель председателя правления ГК «Содействие» и ведущий Андрей Богер отметил, что нишевые маркетплейсы становятся популярнее из-за сильно выросшей конкуренции на универсальных площадках, где работать становится всё сложнее. К тому же там начинают ужесточаться условия. В различных подборках с топами развития маркетплейсов на 2025 год большинство экспертов выделяют рост как потребительских нишевых платформ, так и b2b-маркетплейсов. Тем более что категории «мебель» и «стройтовары» показали свою состоятельность на универсальных платформах. По данным из прошлогоднего исследования Tinkoff eCommerce и Data Insight, в 2023 году молодой рынок нишевых торговых площадок вырос на 27% и достиг 591 млрд руб. На тот момент аналитики насчитали 100 нишевых маркетплейсов на российском рынке e-comm. Также тогда появился прогноз, что с сохранением динамики 2023 года к 2026-му объём продаж нишевых маркетплейсов превысит 1 трлн руб. P.S. Если когда-то пропустили нашу статью про нишевые В2В-маркетплесйы, заходите наверстать. "Индустрия мебели" @Индустрия мебели
2 дня назад
Исследование: консультации с продавцом всё ещё востребованы даже в онлайн-продажах 👩‍💻💬 Тезис подтвердило исследование аналитиков «Яндекс Взгляда», уточняет издание «Бизнес-секреты». Уточняется, что 48% покупателей общаются с консультантом, прежде чем купить товар в интернете. Из них 58% обращаются за дополнительной информацией об изделии, которой нет на сайте, 35% просят помощи, когда не могут сделать выбор между несколькими позициями и ещё 30% обращаются с индивидуальными запросами. Это относится не ко всем категориям, условно, одежду и косметику люди чаще всего выбирают самостоятельно. ❗Но при покупке позиций DIY для обустройства дома и бытовой техники подсказки специалистов (электронных помощников) были востребованы чаще всего. Чаще всего покупатели прибегают к мессенджерам, на которые можно перейти со страницы сайта (за них проголосовало 60% респондентов). Вторые по популярности виртуальные помощники с ИИ — за них 39% анкетированных. Консультации по звонку и электронной почте используют 31 и 35% опрошенных соотвественно. Четверть участников опроса спокойно взаимодействуют с чат-ботами. Примечательно то, что 50% считают, что с консультацией продавца покупка становится проще, а 41% участников опроса добавили, что ценят знания и опыт специалистов. 📊 По данным портала «Digital-дайджест», в 2024 году аналитики зафиксировали рост вакансий в сфере торговли — на 84,9% в сравнении с 2023-м. Хотя предложений для продавцов-консультантов было поменьше (11,3% из всего объёма), чем, например, для продавцов-кассиров (63,7%). Также внизу рейтинга оказались мерчендайзеры (3,8%) и товароведы (2,7%). При этом в десятых числах марта 2025 года Минтруд составил рейтинг востребованных и невостребованных профессий по 2029 год. Эксперты ведомства прогнозируют, что в последующие годы спрос на работников торговли значительно сократится (-233 тыс.). "Индустрия мебели" @Индустрия мебели
3 дня назад
Многие сегодня задумываются о внедрении в свой бизнес IT-технологий и связанных с ними продуктов, потому что в сети то и дело пишут об их преимуществах. Но часто так и не приходят к этому, в частности потому, что в огромном массиве информации бывает очень сложно отыскать выгодное решение, подходящее именно для твоего бизнеса 🔍 Поэтому мы решили запустить проект «Автоматизация и IT-решения». В нём мы соберём: ▪️ предложения от профильных компаний; ▪️ обзоры решений; ▪️ аналитику по последним ИТ-трендам для бизнеса; ▪️ кейсы по применению ИТ-продуктов и периферийных устройств для станков. Мы хотим, чтобы мебельщики могли быстро найти удобную и практичную информацию, которую можно будет применить на своём производстве. А профильные компании могли поделиться своими решениями, расширив базу пользователей. Здесь будет только то, что полезно мебельщикам, и ничего лишнего. Также мы понимаем, насколько важны сегодня отзывы коллег. ⚠️ Поэтому, если вы: ▪️ IT-компания, чей продукт ориентирован и/или подходит для мебельщиков; ▪️ поставщик/производитель станков, которые можно дополнить IT-решениями и периферийными технологичными устройствами; ▪️ поставщик/производитель комплектующих и мебели, который использует ИТ в своём бизнесе (в производстве, продажах, доставке и др.). 🎙Делитесь своим опытом через наш спецпроект. Вероятно, ваша продукция (ЛКМ, фурнитура, мебель) стала ещё конкурентнее на рынке именно благодаря использованию последних технологий. Пишите нам (@pgm_digital) и следите за обновлениями по спецпроекту «Автоматизация и IT-решения» 🪑 Реклама. ООО "ПромоГрупп Медиа", ИНН 2462214762 Erid: 2W5zFHcxwag
4 дня назад
В нише плит ДСП уточняют статистику и развивают фабрики, а на рынке ППУ говорят о качестве ⚙️ К концу 2025 года заработает завод по производству ДСП из древесных отходов Реализатором проекта выступает один из крупнейших производителей отделочных древесных материалов, компания «Ультрадекор». Рециклинговое предприятие площадью в 4 300 кв. м. расположится в городе Электрогорске Павлово-Посадского округа. Сейчас на площадке уже производится пусконаладка станков и монтаж внешних коммуникаций. Инспекторы Главгосстройнадзора МО оценили готовность на 90%. После запуска и выхода на полную мощность завод сможет производить из древесного мусора более 1,8 млн м3 готовой полезной продукции. ⚙️ Появилась окончательная статистика по объёму производства ДСП за 2024 год Аналитики профильного информагентства WhatWood представили уточнённые данные по объёму производства ДСП за 2024 год. Изначально результаты были завышены (7,8 млн м³), а сейчас эксперты склоняются к цифре 7,7 млн м³. Первоначальные данные получились из-за того, что в статистику Росстата в категорию «производство ДСП, вкл. OSB» (код 16.21.13) попала отчётность производителей дверей и фасадов. ⚙️ Производители ППУ собираются повышать «имидж материала» Тезис представил директор по развитию компании «Эгида+» Тимофей Калинин в своём докладе о развитии отрасли эластичного ППУ на профильной конференции «Полиуретаны 2025». Эксперт отметил, что из-за того, что матрасы из ППУ очень хорошо «зашли» на маркетплейсах, в сегменте значительно возросла конкуренция. Это привело к снижению качества материала. Если в 2021 году, в период развития онлайн-продаж матрасов, плотность эластичного ППУ в продукции составляла 25,2 кг/м3, то к 2024 году она сократилась до 22,9 кг/м3. Из-за чего потребители всё больше начинают отдавать предпочтение пружинным матрасам. Спикер уверен, что все игроки этого рынка (изготовители компонентов, ППУ и конечного продукта, матрасов) должны позаботиться о повышении имиджа продуктов и уровня знаний потребителей. Тем более что материал теперь закрепляется онлайн за счёт нового тренда — китайских диванов в коробке, которые содержат от 20 до 60 кг полиуретана. Если к веянию начнут присматриваться мебельщики из СНГ, это хорошо скажется на рынке ППУ. "Индустрия мебели" @Индустрия мебели
4 дня назад
Количество ипотечных кредитов снизилось, а предложений долгосрочной аренды возросло 🏢📊 По данным ежеквартального обзора строительной отрасли РФ от информагентства INFOLine, за последний квартал 2024 года рынок ипотечного кредитования упал на 59% (до 932 млрд руб. в денежном выражении). Ожидаемо, самая сложная ситуация возникла в сегменте жилья самого популярного класса комфорт. 📉 Всего за 2024 год продажи многоквартирного жилья кредитовались на 40,7% меньше, чем в 2023 году. Закономерным стал значительный рост предложения на рынке долгосрочной аренды. По данным «Авито Недвижимость», в феврале этот показатель вырос до 33% в сравнении с тем же месяцем 2024 года. А в некоторых административных центрах, например, в Перми, как сообщают местные информационные порталы, цифра ещё выше — 41%. По более детальной статистике пермского портала «Новый компаньон», в регионе больше всего выросло предложение по «однушкам», прибавив 51%. Студии оказались последними по динамике (+40%). Недалеко от них «ушли» трёхкомнатные квартиры (+41%). Количество объявлений по «двушкам» достигло +47%. Отчасти это связано ещё и с понижением арендных ставок на то же однокомнатное жильё, которое зафиксировал профильный портал «Мир квартир». Согласно их исследованию, цены на аренду помещений такой планировки упали в 62 городах из 70, участвовавших в исследовании. Снижение цен наблюдается даже в дорогих столицах. В Москве однокомнатные квартиры подешевели на 1,8%, в Подмосковье — на 1,1%, до 37 865 руб./мес., в Санкт-Петербурге на 1,3%. 🤔 В эту картину хорошо вписывается статистика роста производства и продаж модульной мебели. Изделия такого формата выгодно отличает, в частности, то, что они одинаково легко собираются, разбираются и транспортируются. Эта характеристика делает их очень удобными для использования на съёмных квартирах. "Индустрия мебели" @Индустрия мебели
5 дней назад
Московские мебельщики удерживают объёмы производства за счёт вложений в дизайн и технологии 🤖🛋 На официальном портале правительства Москвы опубликовали высказывание главы Департамента инвестиционной и промышленной политики Анатолия Гарбузова о мебельном рынке Москвы. 🗣 Чиновник представил статистику за 2025 год, согласно которой объём производства мебели в столице только в январе 2025 года вырос на 25%. Причём, по его словам, рост произошёл во всех категориях, но особенно увеличился выпуск кухонь (+10%), металлической офисной мебели (+64%) и деревянной мебели для ванных комнат (в 2,7 раза). Также глава ведомства добавил, что в лучшую сторону изменились не только параметры производства, но и показатели продаж. В сравнении с январём 2024 года, в этом году мебельщики Москвы (их насчитывается более 140 компаний) уже реализовали в 3,3 раза больше продукции. Как считает Анатолий Гарбузов, таких результатов производителям удаётся достичь благодаря вложениям в дизайн и инновации. Сейчас всё больше московских производителей стараются делать мебель максимально современной, в частности, за счёт решений для «умного дома» ⬇ В качестве примера авторы заметки привели компанию «Сенатор-стиль», которая, среди прочего, активно меблирует новостройки и интегрирует в свою мебель умное освещение и инструменты для гаджетов. При этом такие проекты создаются параллельно со строительством дома, чтобы «умная мебель» бесшовно интегрировалась в помещение. ❗Стоит отметить, что сейчас технологии внедряют не только московские, но и региональные крупные мебельщики. Например, саратовская фабрика «Мария» продемонстрировала на столичной выставке ARTDOM 2025 приложение SmartThings для управления «умным домом». Оно взаимодействует с техникой и устройствами целого ряда брендов, в частности, с приборами марки Samsung. Условно, по утрам программа раздвигает шторы, включает на кухне чайник или подсветку в кухонном гарнитуре. А с уходом человека, наоборот, отключает все работающие устройства. Напомним, что это уже не первая оценка чиновниками нашей индустрии. Недавно президент ТПП РФ Сергей Катырин назвал мебельную отрасль не только ключевой в ЛПК, но и самой быстрорастущей в направлении. "Индустрия мебели" @Индустрия мебели
6 дней назад
⚡ Мебельный бренд из Китая зашёл в Москву, 60% россиян планируют ремонт в 2025-м       🛒 Рынок товаров для дома и ремонта вырос в 2024, но притормозит в 2025-м По данным «Лемана ПРО», выросло количество потребителей, купивших значительный объём товаров для дома и ремонта: с 70% в 2023 году доля выросла до 75% в 2024-м. Рынок увеличился в среднем на 12%. Наибольший спрос пришёлся на товары для ремонта внутри помещений (41% от общего объёма реализованных товаров). Далее следуют категории «для работы на участке» (до 30%) и «обустройство и уют» (29%). Пусть строители не снизили свою активность даже с отменой льготной ипотеки и повышением ставки ЦБ (по данным Росстата, 2024 год повторил рекордные результаты 2023-го), DIY-ретейлеры ожидают снижение динамики своего рынка к концу текущего года до 6–8% в денежном выражении.       🛒 Планирующие ремонт россияне присматриваются к СТМ Согласно последнему опросу «Яндекс Рекламы», в текущем году заняться ремонтом собираются 60% россиян. В сравнении с концом 2024 года поиск в интернете DIY-товаров вырос на 26%. Следом участился поиск инструментов, сантехники и дверей. Также аналитики отметили, что в 8 из 10 покупок содержались товары под собственной торговой маркой DIY-брендов. Причём значительная доля людей, которые их купили, слышали о такой марке впервые. Во многом (в 60% случаев) покупатели приходят к ним, не найдя привычных вариантов. А также в попытке удержаться в том же (29%) или более низком (24%) ценовом сегменте. Ещё 11% выбирают товары китайского производства.       🛒 Китайский бренд премиум-мебели открыл первый салон в Москве Речь идёт о торговой марке Jinkailai, присутствующей на китайском рынке с 1997 года. Представители открыли первый шоурум в столичном профильном ТЦ Roomer. Бренд Jinkailai выделяет не только довольно широкий ассортимент (мебель для лежания и матрасы, столовые группы и дизайнерское освещение), но и премиум-сегмент. Продукция компании выполнена из массива (преимущественно из лиственницы), кожи и дорогого текстиля. Вероятно, китайцы решили выбрать более выгодное и свободное поле для конкуренции. "Индустрия мебели" @industrymebel
1 неделю назад
Осенью прошлого года Ассоциация мебельной и деревообрабатывающей промышленности сообщила, что спрос на мебель стал смещаться из центральной России, считающейся самой мебельной областью из-за активности столиц, в регионы 🤔 В Северо-Западном федеральном округе объёмы реализации мебели выросли на 21%, на Кавказе — на 18%, а в Сибирском Федеральном округе на 15%. В то время как в ЦФО, на который всегда приходилось более трети продаж всей мебели в нашей стране, рост в 2024 году составил всего 4%. И вот почти позади первый квартал 2025 года. Мы решили разобраться в том, что могло стать причиной появления этого тренда и сохранится ли он в 2025 году? 👉 В этой статье мы собрали статистику и новости мебельной и сопутствующих отраслей 👈 А также пообщались с региональными мебельщиками на красноярской выставке «Строительство. Архитектура. Дизайн 2025». Узнали, ощущают ли они спад потребительского спроса и рост В2В-заказов, а также то, каким они видят этот год 🪑 "Индустрия мебели" @industrymebel
1 неделю назад
📊 Президент ТПП РФ: мебельная отрасль стала ключевой в ЛПК, но сложности ещё остаются Соответствующее высказывание президента Торгово-промышленной палаты России Сергея Катырина появилось на портале «Город 55». 🗣️ Эксперт отметил, что с 2020 года мебельная отрасль выросла на 80%, став не только ключевой в ЛПК, но и одной из самых быстрорастущих в российском промышленном сегменте. Чиновник также привёл статистику нескольких исследовательских аналитических центров, согласно которым в индустрии сейчас работает 25 тысяч компаний, среди которых основная доля — это представители МСБ. Что почти совпало с цифрами АМДПР, озвученными в 2024 году (26 тысячах действующих организаций по подсчёту Росстата и СБИС). По итогам их работы, заметил Сергей Катырин, в 2024 году объём мебельного рынка в денежном выражении составил 522 миллиарда рублей, а в количественном — 76 миллионов единиц продукции. При этом половину этого объёма составила домашняя мебель, треть — мебель профильная и для торговых пространств, а оставшаяся часть пришлась на продукцию для обстановки офисов. ⚠️ Несмотря на высокие показатели, в отрасли есть проблемы (помимо стагнации рынка жилья), которые могут затруднить дальнейший рост мебельного рынка. Среди них: ▪️сильная зависимость от импортного оборудования (10-15% — европейское, 60-65 — китайское и лишь 20% отечественное); ▪️ сохраняющаяся конкуренция с зарубежными брендами (по недавним данным платформы Webbankir, 42,3% россиян были бы рады возвращению «Икея»). Первую проблему ТПП РФ планирует решить, создав «площадку» для диалога между производителями мебели и станков. О возвращении западных игроков заговорили даже чиновники, хотя мало какие бренды официально заявили о этом. Также наши мебельщики отмечают, что даже если это и произойдёт, то снова быстро обосноваться на российском рынке они не смогут из-за проданных активов. "Индустрия мебели" @Индустрия мебели
1 неделю назад