Статьи
4 прочтения · 5 лет назад
Пятничная цитата
В какие-то дни ты успешен, в какие-то - нет, но важно только то, какой результат эта череда успехов и неудач дает в долгосрочной перспективе. -- Сатья Наделла, CEO Microsoft
32 прочтения · 5 лет назад
Недостаток коммуникаций - главный источник беспокойства
Если попытаться понять, что оказывает самое сильное влияние на наших сотрудников и их работоспособность, то следующим после наличия необходимых условий труда и комфортного климата в коллективе окажется качество коммуникаций в компании. Здесь я, в основном, говорю о способности руководства на всех уровнях доводить до сведения каждого сотрудника планы компании, показывать каковы перспективы его развития и как его работу оценивает руководитель. Если компания или отдельные руководители не справляются с этой задачей, они обрекают своих сотрудников на лишнее беспокойство и сомнения в своем будущем....
5 прочтений · 5 лет назад
Ложное знание
Еще один отрывок из книги Deadline, релевантный для каждого из нас: То, что поначалу казалось ему смешным казусом, забавной ошибкой логического мышления, на поверку оказалось вещью гораздо более серьезной. Одной из основных ошибок человеческого поведения. По крайней мере, основной ошибкой мистера Томпкинса. Чем больше он вспоминал свои неудачи и провалы, тем яснее видел, что все они имели одну и ту же причину. В каждом случае он был абсолютно уверен в том, чего на самом деле не знал. (Как и сейчас, когда он искал черно-красный щит, хотя не мог знать заранее, какого он цвета.) И в каждом случае...
4 прочтения · 5 лет назад
3 вопроса
Недавно в рассылке Harvard Business Review мне попалась рекомендация при выходе на новую работу задать себе три вопроса: - Как я буду создавать ценность в организации? - Чья поддержка или помощь критична для моей работы? - Какие мне нужны знания и умения, чтобы выполнять работу? И хотя я как раз нахожусь в положении "новой работы", на самом деле эти вопросы нужно периодически задавать себе независимо от того, как долго ты уже находишься на текущей позиции. Первый - чтобы фокусироваться на главном и осознанно принимать решения о том, на что тратить силы, а на что - нет. Второй - чтобы вспомнить,...
2 прочтения · 5 лет назад
Пятничная цитата
"Лучшее время, чтобы посадить дерево, было 20 лет назад. Следующий подходящий момент - сегодня". -- Китайская пословица
10 прочтений · 5 лет назад
Интуиция и эмоции
При том количестве решений, которое средний руководитель должен принимать ежедневно, нет ничего удивительного в том, что мы сильно полагаемся не только на опыт, но и на интуицию. Тем не менее, с принимаемыми на основе интуиции и эмоций решениями нужно быть очень аккуратным. Пример из жизни: ищем нового разработчика в команду. Читаю очередное резюме - ничего особенного, частично релевантный опыт, не очень выдающийся список достижений. Вместе с тем, почему-то кандидат мне сразу сильно не понравился. Собираюсь писать письмо рекрутеру, чтобы смотрели дальше, но останавливаюсь. Ловлю себя на мысли,...
5 прочтений · 5 лет назад
Проблема = возможность
Менеджерская работа предполагает постоянное столкновение со все новыми и новыми проблемами - часто большую часть времени мы тратим именно на их решение. При такой работе относиться к проблемам как к чему-то исключительно плохому нельзя и нужно обязательно помнить, что любые проблемы (при правильном отношении) - это новые возможности. Проявляться они могут по-разному: - Возможность познакомиться с новыми людьми. Часто рабочие проблемы заставляют нас искать решения за пределами нашей команды: в других подразделениях компании, в работе с поставщиками или с клиентами. В любом случае, контакты с новыми людьми и работе идут на пользу, и добавляют разнообразия в нашу жизнь...
6 прочтений · 5 лет назад
Пятничная цитата
"Если внутренний голос говорит вам, что вы не можете рисовать – рисуйте как можно больше, тогда этот голос затихнет". -- Винсент Ван Гог
6 прочтений · 5 лет назад
После увольнения
Что нужно сделать сразу после того, как ты уволил человека из своей команды? Правильно, объяснить команде, что именно произошло, и почему. Если этого не сделать, то оставшиеся члены команды обязательно сформируют свое мнение о произошедшем на основе доступной информации, то есть отталкиваясь от слов уволенного и своих личных домыслов и опасений. Когда это приведет к напряженности и беспочвенному беспокойству, что, в свою очередь, повлияет и на работоспособность команды, винить можно будет только руководителя, который не набрался сил, чтобы разъяснить ситуацию и снять все вопросы. Доносить же неприятные вести до людей нужно быстро, понятно и честно...
6 прочтений · 5 лет назад
Обратная связь в обратную сторону
Обратную связь нужно уметь не только давать, но и принимать. Причем некоторым из нас это дается очень сложно. Никаких особых хитростей тут нет: нужно только успеть заставить себя слушать до того, как эмоции возьмут верх, и сделать все, чтобы в деталях понять, что именно в твоем поведении не устраивает коллег. Для первого нужна привычка трезво воспринимать любую критику. В ее основе должно лежать понимание того, что любые претензии высказанные в твой адрес - это всегда возможность вырасти и стать лучше. Ну а чтобы хорошо понять суть претензий, получая обратную связь, просто настраивай себя на то, чтобы разобраться в ситуации, а не выйти сухим из воды...
14 прочтений · 5 лет назад
Пятничная цитата
"Есть только один способ избежать критики: ничего не делайте, ничего не говорите и будьте никем". -- Аристотель