Статьи
3 прочтения · 4 года назад
О приостановке течения срока исковой давности в период судебного разбирательства с таможенными органами
Верховный суд подтвердил остановку течения срока исковой давности по делах о взыскании убытков с таможенного органа в случае, если вопрос незаконности решения таможни рассматривается в административном порядке. Декларант имеет право на возмещение ему имущественного вреда, причиненного принятием таможенными органами не соответствующих закону ненормативных правовых актов. По искам к государственному органу установлен стандартный срок исковой давности в 3 года. Между тем, нередко заинтересованные...
4 года назад
Уханьский коронавирус: морская индустрия готовится к ограничениям и последствиям
Девиация для уклонения от захода в карантинную зону не будет является нарушением договора, влекущим ответственность судовладельца. Шиппинговая индустрия не в первый раз сталкивается со вспышками болезней: ранее участникам приходилось принимать во внимание риски заражения другими вирусами, а также Эболой. Эпидемии всегда несут за собой реальные последствия, от заболевания членов экипажей и их нетрудоспособности, до повышения страхового риска и риска нарушения условий любых шиппинговых договоров. Несмотря на то, что Всемирная организация здравоохранения заявила, что эта болезнь еще не является...
33 прочтения · 4 года назад
О рисках судостроителей после внедрения новых требований к топливу ИМО 2020
Являются ли судостроительный организации субъектами повышенного риска в связи с новыми требованиями ИМО 2020? С 01.01.2020 года судовладельцы обязаны обеспечить суда в эксплуатации низкосернистым топливом (0.50% m/m). Мало внимания было уделено положению судостроительных организаций в новых условиях работы. Судостроительные заводы и верфи, являясь участниками индустрии морского транспорта, в Руководстве к применению Правила 14.1.3 Приложения VI МАРПОЛ указаны в качестве лиц, к котором также применимы новые требования...
195 прочтений · 4 года назад
О регистрации маломерных судов в Российском международном реестре судов
Судовладельцы маломерных судов, построенных иностранными судостроительными организациями, вправе зарегистрировать такие суда в Российском международном реестре судов. Адвокаты адвокатского бюро Санкт – Петербурга «Инмарин» успешно завершили дело по регистрации маломерного судна, построенного иностранной судостроительной организацией, в Российском международном реестре судов (далее по тексту – РМРС). Отметим, что регистрация судна в РМРС является привлекательной для каждого судовладельца, поскольку предоставляет последнему ряд существенных преимуществ и льгот...
37 прочтений · 5 лет назад
Судовой утилизационный грант: обновление российского торгового флота
Ни для кого не секрет, что состояние отечественного торгового флота далеко от идеального – большинство судов пересекли черту в тридцать или даже в сорок лет. Между тем, существует механизм, позволяющий вывести из эксплуатации изношенное судно и приобрести новое, возместив определенный процент от его стоимости. Речь идет Судовом утилизационном гранте...
86 прочтений · 5 лет назад
Об освобождении от НДС услуг судовых менеджеров, агентов и брокеров
Услуги по техническому управлению морскими судами под иностранным флагом, оказываемые иностранным лицам на территории России, теперь без НДС! 01.08.2019 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 30.07.2019 N 982 (далее – Постановление), предоставляющее участником индустрии морского транспорта новые льготы по налогу на добавленную стоимость (далее – НДС). В соответствии с нормами Постановления, не подлежит налогообложению НДС существенный перечень услуг по техническому управлению...
19 прочтений · 5 лет назад
Остановить работу судна в связи с неуплатой фрахта? Риски и выгоды для судовладельца по чартеру.
О приостановке работы судна в чартере по английскому праву в связи с нарушением договора фрахтователем. Не всегда судовладелец, предоставляющий судно в пользование по договору чартера, заинтересован в его полном выводе из распоряжения фрахтователя. Такой вывод полностью прекращает действие договора чартера, приводя к его досрочному расторжению. Если судовладелец имеет сведения об общей платежеспособности фрахтователя, задержавшего оплату фрахта, или о возможности получить оплату от поручителя или...
11 прочтений · 5 лет назад
О возврате излишне уплаченных таможенных платежей
Плательщик таможенных пошлин, налогов и иных платежей, администрируемых таможенными органами, не вправе уступить право требования возврата (зачета) авансовых платежей третьему лицу по договору цессии. При обращении в таможенный орган с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей такой возврат допускается исключительно в случае перехода прав и обязанностей в порядке универсального правопреемства, поскольку передача права требования, вытекающего из публично-правовых отношений по сделке (уступке права требования), регулируемой гражданским законодательством, недопустима...
17 прочтений · 5 лет назад
О деловой репутации работодателя – судовладельца
Негативные отзывы о работодателе – судовладельце в сети Интернет не порочат его деловую репутацию. В современных экономических условиях деловая репутация является одним из важнейших факторов, оказывающих влияние на долговременное и устойчивое развитие компании. Положительная оценка предприятия определяет принятие контрагентами решения по вопросам сотрудничества, помогает привлечь высококвалифицированных специалистов, выступает своеобразным кредитом доверия.    Деловая репутация компании или ее...
856 прочтений · 5 лет назад
Изменения в Положении о дипломировании членов экипажей судов внутреннего водного транспорта
На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликован проект изменений в Положение о дипломировании членов экипажей судов внутреннего водного транспорта. Изменения, вносимые в действующее Положение о дипломировании членов экипажей судов внутреннего водного транспорта (далее по тексту – Положение), устанавливают, что при совмещении должностей судоводителя и судового механика допускаются другие сочетания совмещения должностей при наличии у членов экипажа дипломов судоводителя и судового механика...
61 прочтение · 5 лет назад
Обновленное руководство по Конвенции «О труде в морском судоходстве»
Международная палата судоходства выпустила обновленное руководство по Конвенции «О труде в морском судоходстве» 2006 года. Международная палата судоходства (Iinternational Chamber of Shipping; далее по тексту – ICS) выпустила третье издание Руководства по Конвенции «О труде в морском судоходстве» 2006 года (далее по тексту – КТМС). В обновленное издание вошли все имеющиеся к КТМС поправки, которые были приняты после 2013 года. КТМС является основополагающим документом и представляет собой единую...
16 прочтений · 5 лет назад
Запрет на придирки от страховой
О недопустимости отказа в выплате страхового возмещения по формальным основаниям Правила страхования являются собранием положений о взаимных правах и обязанностях страхователя и страховщика, которые обеспечивают управление оценкой обстоятельств дела и причин наступления страхового события. Однако сообщество склонно к формализму, в результате чего правила страхования стали превращаться из механизма облегчения заявления и расследования страховых случаев в инструмент освобождения страховщика от ответственности за них...