Найти тему
Я меняю свое мнение со скрипом. Насколько я знаю, это свойственно всем и это нормально - но ловить себя на этом, обнаруживая в итоге неожданные возможности, неприятно😏. Я вот дико скептически относилась к этим сервисам по рекруту респондентов: «А что с качеством рекрута? А почему так много видео и статей тех, кто зарабатывает на этом деньги? Почему за этим не следят? А там вообще есть нормальные потребители или кто попало? Не, точно не стоит того.» В итоге недавно пообщалась с одним из сервисов, чтобы узнать побольше (в рамках потенциального проекта)… И поняла куда их можно вписать💡. Страны, в которых сложно найти и выстраивать коммуникацию с обычными агентствами. Англоязычные (США, Канада, Велокобритания и экзотические Австралия с Новой Зеландией), Франция, Германия. У меня там возникают сложности - а сервис специализируется на них. Бинго! Бонусом - возможность оплачивать услуги картой, а значит, прощайте мои конские налоги на отправку денег из Бразилии в других страны (это надо будет еще поверить, но как будто бы да!). И я подумала «Не, ну, а что, попробовать стоит в рамках будущих запросов и просмотреть, как это работает на практике»🤔. P.S.: Пока это не стоит воспринимать как рекомендацию - я еще не пробовала все-таки и кто его знает… А если есть собственная база, все равно лучше начинать с нее! Не делать так глупо🤷🏼‍♀️
1 месяц назад
Таки настало время делиться какими-то интересными культурными особенностями, да? Для кого-то это будут ничего не значащие мелочи, а я вот обращаю внимание, удивляюсь и начинаю лучше понимать в том числе особенности российской культуры. Конечно, с фокусом на Бразилию, раз уж именно тут я и живу🙂. —————— Давайте с веселого?😉 Какой главный напиток бразильцев, который пьют всегда и везде, включая свадьбы? Пиво. (Да, и на свадьбах, и на праздновании Нового года) Выпивают его быстро и много. Иногда - вот прям очень много, не переставая. И необязательно с какой-то едой: приходят на тусовку и пьют безо всего, как воду. Порой первые 2 часа только пиво и есть. Без закусок. Пиво должны быть холодным, лучше - очень холодным. А если оно вдруг немного нагреется (=просто перестанет быть холодным) - его безжалостно выливают. Вот такие дела. Отсюда: В барах и ресторанах бутылку подают обычно в чем-то типа термостакана (внутрь вставляется бутылка). А еще в заведениях можно заказать комбо из нескольких бутылок - и тогда они будут стоять в ведре с кучей льда. Пьют в тех же барах и ресторанах из небольших граненых стаканов (навскидку мл 150) - чтобы быстрее выпить и не нагрелось. Бывают и стандартные пивные стаканы, которые могут предварительно ставить в морозилку (как в России делают с рюмками), но тоже небольшого размера. На вечеринках многие приходят со стаканами Stanley, которые не дают пиву быстро нагреваться. Если предполагается пляжный отдых или отдых у бассейна, в ход идут большие термокоробки, куда вываливают большое количество специально купленного льда. У многих бразильцев социального уровня средний + и выше дома есть специальный холодильник для пива. Со специальной пивной температурой. Особенно если купили новое жилье, сделали хороший ремонт, это прям must-have. После всего этого, путешествуя по Европе, бразильцы очень негодуют на «теплое» пиво и вообще отсутствие достаточного внимания к его температуре🤣.
1 месяц назад
Когда я слышу про необходимость изучения сразу нескольких стран в регионе, да еще в формате «не, нам надо все вместе изучить, везде интервью сразу провести», мне все понятно. Потеряют деньги и будут потом рассказывать, в какой сложный регион они выходили. Ну, да. Потому что нет даже желания понимать, что страны все разные, специфика везде своя (и у регионов внутри каждой страны она тоже своя, вот незадача!). Нет, не получится выйти в маленькую страну, «все понять» и уверенно открыть экспансию в остальной регион. А если мы начинаем с ощущения, что Колумбия, Аргентина и Уругвай - это примерно одно и то же… А если мы еще и не готовы слушать и вкладываться в исследования… Удачи, ребят! Хотя она вам не поможет😂.
2 месяца назад
​​Увидела недавно в одном из чатов по бизнесу за пределами России, что исследования вообще никак не помогают по выходу на новые рынки (от представителя агентства, которое как раз этим и занимается). Смешно. Интересно, а как можно выходить на новый для себя рынок, не зная его и не пытаясь понять?🤔 Почему же исследования «не работают» (делюсь после неоднократного общения со стартапами на тему исследований): ▪️В стране находятся какие-то люди (НЕ исследователи - мы же экономим), говорящие на языке - и им поручается провести интервью. ▪️Интервью проводится по тому, что уважающий себя исследователем и гайдом не назовет (иногда это может быть творение Вани Замесина). Другого ничего нет, писать не умеют. ▪️От интервью хотя сразу же получить первых лидов. Потому нищие стартапы не могут терять время: у них просто нет денег на это. А какие там лиды, если вышли на рынок, который не знаете = с продуктом, который не заточен по него? ▪️Стоит говорить, что никакого анализа проведенных интервью нет? Там и основы-то нет для анализа, все было проведено плохо - но тем не менее. Да и как работать с результатами исследований стартапы тоже не знают. Вот и выходит: чет напроводили, но результаты «не очень» => «Ну, и зачем мы исследование проводили?! Лучше бы не тратили на это время».
2 месяца назад
​​Увидела недавно в одном из чатов по бизнесу за пределами России, что исследования вообще никак не помогают по выходу на новые рынки (от представителя агентства, которое как раз этим и занимается). Смешно. Интересно, а как можно выходить на новый для себя рынок, не зная его и не пытаясь понять?🤔 Почему же исследования «не работают» (делюсь после неоднократного общения со стартапами на тему исследований): ▪️В стране находятся какие-то люди (НЕ исследователи - мы же экономим), говорящие на языке - и им поручается провести интервью. ▪️Интервью проводится по тому, что уважающий себя исследователем и гайдом не назовет (иногда это может быть творение Вани Замесина). Другого ничего нет, писать не умеют. ▪️От интервью хотя сразу же получить первых лидов. Потому нищие стартапы не могут терять время: у них просто нет денег на это. А какие там лиды, если вышли на рынок, который не знаете = с продуктом, который не заточен по него? ▪️Стоит говорить, что никакого анализа проведенных интервью нет? Там и основы-то нет для анализа, все было проведено плохо - но тем не менее. Да и как работать с результатами исследований стартапы тоже не знают. Вот и выходит: чет напроводили, но результаты «не очень» => «Ну, и зачем мы исследование проводили?! Лучше бы не тратили на это время».
2 месяца назад
Ты презентуешь клиентам отчет по проделанному исследованию, а они «Ой, давайте на этом не будем останавливаться - это и так понятно/ мы это и так знаем». Позвольте, уважаемые. Именно это является крайне важным для вашего продукта: так почему, если вы «уже знаете»/ «это и так понятно» так ничего и не сделали с этим? Ну, или сделали так, что оно неочевидно для целевой аудитории?🤔 Значит, об этом надо говорить снова и снова, макая вас в говно лицом демонстрируя важность проблемы. Да, вот еще и в исследовании. Но главное другое: сразу понятно, что скорее всего в этом направлении будет сделано волшебное «ничего». P.S.: Я в этот момент, разумеется, стараюсь не показывать своего возмущения, успокаивая себя тем, что исследование было сделано хорошо - а дальше это уже не мои проблемы😏.
2 месяца назад
Из серии срочных проектов «до Нового года»🤪🎄. 22 декабря, воскресенье - запрос на проведение 32 интервью до «28.12». Цифрами. Поэтому я аж уточнила, а точно ли речь о декабре или это описка - на что получила «запрос срочный». 🪅Рисечеры уже на этом месте нервно усмехнулись бы: конец года, у всех завал, тут и с нормальными сроками не всегда есть возможность взять проект. А уж как можно успеть с таким количеством интервью за 5 дней, когда согласовано вообще ничего, а респондентов (внезапно) еще надо рекрутировать и уже только это занимает немного больше, чем 2 часа…🙄 ➕Интервью нужны НЕ в России и даже НЕ на английском языке (спасибо, что это хотя бы страна, в которой нет католического Рождества😏) ➕Критерии рекрута вида «мужчины и женщины такого-то возраста» - а это означает долгое обсуждение и уточнение этих самых критериев, потому что так оставлять нельзя. ➕К этой дате нужно не только согласовать цены, критерии рекрута, подписать документы, подготовить гайд (даже если он «готов», я по критериям рекрута уже вижу, что готов он плохо), нарекрутировать людей, провести интервью… Но и подготовить по ним файл («отчет мы напишем сами - нужны только таблички в Excel», ага)🤯. В общем-то я всегда говорю, что на самом деле рисеч - это не так долго и можно все сделать быстро, если объективно ситуация это позволяет (мы как-то и проект из 6 групп делали за неделю - от «а нам тут нужно исследование срочно» до «получите Ваш отчет», и в том году перед Рождеством срочно меняли страну на Мексику и волшебное мексиканское агентство собрало нам все анкеты за неделю). Но всему есть пределы…🤷🏼‍♀️
2 месяца назад
Прежде чем вернуться с постами, поделюсь буквально вчерашним (хотя как вчерашним - в конце октября еще сдавала😉) результатом: официальный сертификат бразильского португальского с уровнем Avançado (C1)🥳🎉
3 месяца назад
Продолжу немного про бразильцев. То, с чем сталкиваюсь я, взаимодействуя с ними. Да, есть люди, которые будут делать совершенно ничего. Вот так они работают. Одновременно с этим есть и отличные специалисты, которые действительно вкладываются в свое дело. Хотите найти хорошего специалиста? 1️⃣Делать это лучше по рекомендациям. А что для этого нужно? Правильно, выстраивать отношения и поддерживать их (предыдущий пост). Желательно - искренне кайфовать от этого процесса, иначе я не знаю, как это вывезти😂. 2️⃣Забываем про «Латинская Америка - это же дешево». Смотря для кого и смотря какое качество вы хотите. Хороший специалист не пойдет работать на минимальную оплату труда - он стоит примерно аналогичных сумм, что и московский. Такой же подход действует в отношении жилья, услуг и всего остального. Да, низкие цены существуют - но придется жертвовать комфортом, возможно, безопасностью и хорошо владеть португальским (хотя португальский все равно нужен, но тут уж точно никто владеть английским не будем). И важное: бразильцы прекрасны и готовы помогать! Меня это вот прям восхищает🙂. Но нужен португальский, готовность общаться на широкий круг тем, в том числе вне работы, интерес к культуре и людям и желание нарабатывать и поддерживать связи.
4 месяца назад
В русскоязычных чатах очень жалуются на бразильцев. Мол, договориться с ними ни о чем нельзя («да-да», а сами ничего не делают потом), и работу не работают, и вообще страаааные. Что я могу сказать по этому поводу. Первое и главное - не получится в другой стране действовать так же, как привыкли делать в своей. Все устроено иначе, и Россия (чаще всего эти люди из России) - немного не центр мира и не единственный правильный вариант устройства жизни и бизнеса. Придется подстраиваться. Второе - в Бразилии с людьми надо общаться. Вот это «ты мне, я тебе - и давай на бизнес-встрече разговаривать только о бизнесе» здесь не пройдет. Людям надо вас узнать и понять, прежде чем иметь с вами дело. Решить что-то с наскока не выйдет. Придется общаться о семье, политике, увлечениях, отвечать на вопросы про Россию, делиться впечатлениями о Бразилии, прежде чем речь зайдет о работе. Ну, как «придется». Мне лично это очень даже нравится☺️. И, конечно, язык. Какие отношения можно построить с бразильцами, общаясь на английском?… Да, есть люди, которые его знают - но не каждый первый и даже не каждый второй. Как и в России. Да и вообще, всем проще общаться на португальском - точно также как вам проще делать это на русском.
5 месяцев назад
​​В Инстаграм бесконечно вижу рекламу Bonny&Slide, мол, «А ты тоже делаешь вот такие страшные презентации? Можешь делать вон такие классные». Да, сложно отрицать, что визуальная составляющая важна. Конечно, в идеальной ситуации хорошо бы и видео для Ютуба снимать профессионально, и презентации делать с дизайнерами, и сайт создавать в современных тенденциях. По факту же если за этим не стоит смысла, то все мимо. И даже более того - очень часто впечатляющий визуал ничего не добавляет. Вот фото лекции Игоря Липсица (ссылкой на его лекции делилась выше) - изменится ли что-то, если он заморочится с дизайном презентаций? Нет. Потому что он не про дизайн презентаций, он про совершенно другие вещи. Плевать вообще на дизайн. Могу еще вспомнить, как в свое время искала агентства партнерские в LinkedIn - сплошь и рядом среди «мы несем мир и добро нашим клиентам» на модных сайтах совершенно было не разобрать, а как они его несут и чем же занимаются. Стратегией? Брендингом? к Консалтингом? Чем-то еще? Вот это и есть epic fail. P.S.: Не то чтобы я критиковала впечатляющий визуал. Просто не он решает.
5 месяцев назад
Не самая хорошая идея сразу делать 275 постов, но… Видео, которое смотрю сейчас про выход на международные рынки с точки зрения маркетинга🤓 https://youtu.be/XJ3j2ssgEIk?si=j4-YUkikP5t_jr5S
5 месяцев назад