Nothing new at the moment
Loading...
Ваня не хочет выполнять задание. Подталкиваю его: - Давай-давай, начинай думать – и всё получится. - Не-е-е-е… - А что делать? - А давайте у Вани спросим! – находится Ванька, имея в виду, конечно, не себя, а воображаемого Ваню. - А давай! Мы одновременно начинаем голосить, требуя от воображаемого мальчика правильных ответов: - Быстрее давай делай! – кричит мой ученик. - Что молчишь так долго? – не отстаю я. - Долго нам ждать, пока ты упражнение сделаешь? – вопит Ванька. Ответа нет. Мы хохочем. - Вань, он молчит...
3 years ago
"Нельзя обесценивать свои жизненные ценности, - пишет в сочинении девятиклассница Катя, - потому что эти ценности определяют твою личность и указывают тебе путь". Кате шестнадцать лет. Она большая упрямица. Ставит себе цели и следует им, редко притормаживая и сбиваясь с курса. Учит корейский язык. Мечтает стать журналистом. Обожает читать. И планирует будущее, сверяясь со своими ценностями. Я вспоминаю себя шестнадцатилетнюю. У меня тоже были ценности, но даже в голову не приходило, что их можно озвучивать и - тем более! - отстаивать...
3 years ago
- Ты молодец! - Спаси-и-и-и-и-бо! Правда? - Правда. - А можно тогда ещё разок? - Да, конечно. Ты большой молодец! Вася глубоко вздыхает, словно бы за долгое время у него впервые получилось расслабиться, и начинает разбираться с запятыми в следующем предложении. Я тоже с облегчением вздыхаю (негромко, про себя), и напряжение меня отпускает: Вася разобрался в теории, теперь дело за практикой. Вася – одиннадцатиклассник. Разбираем мы постановку запятых при однородных членах предложения. Берём самый простой материал: за пятый класс...
3 years ago
Через неделю начнётся учебный год, и я задаю своим ученикам один и тот же вопрос: "Когда бы ты хотел (хотела) заниматься?". Мы вместе обсуждаем время, стараясь найти удобное для всех нас. Вот лишь некоторые ответы подростков: Если мне позволяет рабочий график, то я соглашаюсь со всеми пожеланиями подростков. Если нет, то мы ищем максимально комфортное время. Это важно. Когда подросток выбирает время сам, то он становится активным участником образовательного процесса. Появляется ответственность: раз...
3 years ago
Раньше я считала, что сочинение тяжело даётся тем ребятам, которые мало пишут и не умеют рассуждать, размышлять, выражать свои мысли на письме. А потом познакомилась с Алёшей - вдумчивым и рассудительным одиннадцатиклассником. И в полной мере осознала, как это сложно - написать текст, который соответствует всем критериям оценки сочинения ЕГЭ, и остаться самим собой. Мы с Алёшей прошли через невероятные муки творчества, и, как мне кажется, остались людьми, не вступившими в сделку с совестью. Расскажу эту историю...
3 years ago
Subscribe if you like this
That way, you'll never miss a story by this author
Мне кажется, любой из нас помнит ощущение, которое я сейчас постараюсь описать. Вот оно: я день за днём откладываю дело, требующее ежедневного труда, и ругаю себя за отсрочку. И чем больше ругаю, тем сложнее мне взяться за работу. Вроде бы договорилась сама с собой, что буду учить русский по полчасика каждый день, но руки не доходят. Вроде бы обещала сама себе вовремя делать домашнюю работу, но приступаю к ней накануне занятий с репетитором. От невыполненных обязательств хочется саму себя съесть и вообще забыть о том, что я решила учить русский...
3 years ago
Updating