Статьи
83 прочтения · 10 месяцев назад
У артиста в РФ есть 3 стабильных источника заработка, для каждого нужна медийность. 1) Стриминг (выплаты с площадок за прослушивания) 2) Концерты, 3) Реклама. В таком порядке, по увеличению уровня популярности артиста. Остальное — мерч, гивы — оставьте на потом, это рентабельно для совсем популярных. Секрет первый: чтобы артисту зарабатывать с музыки, надо быть популярным. Внимание людей, выраженное в прослушиваниях, проданных билетах, предложениях от брендов, превращается в деньги. Больше популярность — больше денег. Точка. Уясните для себя эту очевидную вещь 🙏🏻 Секрет второй: сегодня популярность артиста определяется соц. сетями. Мало подписчиков — не популярный, много подписчиков — популярный. Так просто. Цифрам не важно, насколько вы идейный, трушный, правильный. На этом фундаменте можно (и я считаю, что нужно) строить популярность, но в итоге для денег нужны подписчики и упоминания. Личностными качествами можно бесплатно обладать, будучи неизвестным. Секрет третий: популярность приходит через контент. Люди подписываются на интересный / полезный / уникальный контент. Если на вас не подписываются, значит ваш контент неинтересный. Нужно регулярное ведение соц. сетей, продуманное позиционирование и образ. Продуманное — не сложносочинённое, а понятное. Вывод: веди соц. сети (особенно тик ток) — будешь зарабатывать. Сначала со стриминга, потом с концертов, потом с рекламы. Очевидная вещь, исходящая из базовой логики, но которую артисты продолжают отрицать. Хочется, чтобы всё работало не так, чтобы деньги давали за чувство стиля (которого чаще всего нет). Понимаю, сочувствую. Но чтобы отрицать суть вещей, надо из себя что-то представлять. Чтобы что-то из себя представлять, надо разобраться в сути вещей и принять её 😇 Так или не так? Может есть другие секреты?
28 прочтений · 10 месяцев назад
Многое начинается с мышления, можешь ли ты себе, хотя бы в фантазиях, позволить получить то, что ты хочешь, без жертв и усилий? Достоин ли ты успеха просто так? Много людей не могут позволить себе этого) Например, боятся зайти в дорогой магазин или отель, тк думают, что обязаны покупать там дорогие вещи, а консультанты будут смотреть. Или боятся снимать тик токи, знакомиться с людьми. Тк популярность и связи нельзя же получить просто так, за это надо страдать)) А те, кто могут себе это позволить, просто получают всё что хотят (в разумных пределах), заходят в любые места и всё ок. Так и в нашей музыке родимой. Позволь себе стать известным без больших вложений, без хитов. Это возможно) Начинается всё с разрешения самому себе, разрешишь ты себе хотя бы ПОПЫТКИ снимать видео в тик ток, протестировать рекламу хотя бы на 3к рублей. Или не разрешишь и будешь ждать продюсера, который даст денег, которые ничего не решат
21 прочтение · 10 месяцев назад
Найти аудиторию АРТИСТА с нуля. Стоит ли показывать свою музыку. Как проверить ПОТЕНЦИАЛ. В этом видео отвечаем на 3 вопроса. 1) Как неизвестному артисту найти аудиторию, с чего начать? 2) Как понять, пора показывать свою музыку публично, или стоит подождать и набраться опыта? 3) По каким критериям лейблы оценивают перспективных новичком, на что смотрят, и как пройти отбор? Актуальные вопросы для многих талантливых новичков – будем разбираться. Cмотреть
15 прочтений · 10 месяцев назад
Лингвистические ловушки) «Никто это не слушает», «все хотят этого», «все подростки слушают это». «Все», «никто», «подростки», «из регионов» – слова, которыми мы описываем 300 млн русскоговорящей публики и возрастные группы. Когда артист описывает свой образ фразой «я как все» – это как кто? 300 миллионов людей десятков интересов и возрастов? Возьмём среднюю прослойку. «Как все», это как все спортсмены, студенты, футбольные фанаты, учёные, преподавателей, тусовщики, путешественники, ребятки которые таскаются по кладбищам, пикаперы, домоседы, фанаты компьютерных игр? «Как все», соединённое в одном артисте. Даже среди одинаковых студентов люди отличаются по взглядам, принципам, интересам. Если вы начинаете карьеру артиста и вы для «всех», то идите в политику, а не в музыку. Артисту не нужны «все» – крупнейшие концертные стадионы вмещают 30 000 человек. Вам нужна не избирательная база в каждом регионе, а аудитория слушателей) Чтобы собирать раз в год 7 000 человек на стадиуме в Москве, иметь 1-2 млн слушателей в спотифае и нормально жить. Нет же, артисты со 100 подписчиками замахиваются на 300 миллионов человек словом «все», или хоронят себя словом «никто». Не используйте слова «все», «никто», «никому», «публика из регионов» при планировании карьеры – этих "всех" людей не существует. На каждый вкус, интерес, эмоцию и позицию найдётся миллионная аудитория, которую вам надо определить и работать на неё. На «всех» работают артисты, которыми можно гвозди забивать, и до этого уровня надо дорасти – тут уже речь не про музыку вовсе. Не теряйтесь в лингвистических закоулках)
11 прочтений · 10 месяцев назад
Нам нужен глобальный смысл, чтобы продолжать движение. Уже понятны все этапы продвижения, все инструменты, а «делать» всё равно как-то хз, лениво, завтра, трудно объяснить, как-то не успел, и в таком духе. Знакомо, ребята, даже не спорьте. Шаблонные стоковые цели и мотивации «попасть в топ-чарт», «собрать олимпийский», «попасть на радио», «чтобы мою музыку услышали много людей» — это фейк и отвлечение внимания. Этого никому из вас и нас не надо, это подмена понятий, и в глубине души все это знают и понимают, потому и ходят с грустными глазами и низким кпд. В музыке, как нигде, основа в раскрытии личности и проявлении своего божественного начала, если хотите. Ясный взгляд, свой путь, сброс всех оков, взял мачете и пошёл сквозь джунгли в поисках сокровищ. У нас же это подменяется историями успеха, успешными кейсами, комментариями экспертов, правильными целями. Вместо джунглей — экскурсионный автобус и туристический маршрут со входом для всех желающих с бессмысленным финалом. Жизнь еще не сводила меня с артистами, которые были бы прям тупые и ничего не знали. Только к теми, кто не видит своей реализации, цели, идеальной картинки, если хотите. Нет «ради чего» продолжать движение и с горящими глазами рубить лианы)) Я вернулся из почти месячного путешествия, было время собрать в порядок свои мысли. Выбросить «собрать олимпийский», увидеть свою цель, которая только моя, а не правильная по смарту и прочей херне, которую я поглощал на консалтинговых кейсах и вообще везде. Это объединение. Мои встречи с артистами, и платные и бесплатные, которые происходят раз в неделю уже 3ий год — это удивительная вещь. Только личные, только на долгой дистанции, только регулярные. Там нет открытий и инсайтов, там есть самое главное — движение сквозь джунгли в обход туристических маршрутов. В этом суть и в этом энергия, позволяющая идти и отсеивающая прохожих и любителей, которые «просто посмотреть». Осталось сделать это в 1000 раз больше 🙏🏻🔥
6 прочтений · 10 месяцев назад
artist development = people development. Такую фразу прочитал уже не помню где и когда. В тот момент я понял её так: задача менеджмента — развивать артиста во всех сферах, заниматься развитием человека. Помимо прямых профессиональный навыков, надо учить артиста общению, искусству, психологии и тд, как ребёнка. Чтобы человек был всесторонне развит, тогда он и музыку будет делать более разнообразную, интересную, а не только про бутылочки и пистолетики. Сейчас я понял эту фразу по-новому. Развитие артиста = развитие человека. Изначально найти интересную личность и делать её популярнее, в данном контексте, с помощью музыки. Не пытаться из 0 сделать 100, а сразу искать 100 и добавлять туда музыку, рекламу, соц. сети, системность. Гениально и просто. Потребовалось время, чтобы понять это. Сомневаюсь, что когда-то буду начинать работу с артистом только из-за музыки. Прикольной и хорошей музыки много, а найти надёжных и ответственных людей — дар вселенной. Так что сначала дары, потом музыка, развитие и менеджмент. Дело не в музыке, а в стержне и способности понимать базовые механизмы взаимодействия между людьми. Если даже человек полный дурачок, но упёртый, то он сможет сделать хороший трек) Купить бит, если надо, купить текст, а флоу тренируется. И, если поставит цель, через время будет ярким артистом. Если человек с талантом изначально, но ноет, сдаётся, ждёт чуда, ждёт подачки, ждёт когда его мокрого и голодного подберут с улицы и отнесут в тёплую жизнь, дадут денег на рекламу, поцелуют в лобик, соберут ему концертик, приведут ему подписчиков и возьмут интервью, где он скажет «дя, я сям всего добилься благодаря своему таланту» — сказочка останется сказочкой, где главный герой сначала будет жалеть себя, потом ненавидеть всех богатых, потом пойдёт работать в кафе. А если есть и талант, и стержень — связка победоносная, но редкая. Найти такую связку трудно, тк мы все умеем мимикрировать и изображать бурную деятельность. Реальность открывается не сразу, иногда через месяцы и годы, но такова цена. Это путь развития, который вижу я, который собираюсь пройти с теми, кто чувствует то же самое. Что думаете, есть смысл в этой концепции?
30 прочтений · 10 месяцев назад
Уже давно не слушал новинки, да и музыка надоела. В какой-то момент Трушность незаметно превратилась в Животность — когда песни в буквальном смысле описывают удовлетворение звериных потребностей)) в довесок это ещё и враньё, которое «вы не понимаете, это культура такая». Ну да бог с ними. И вот вчера вечером одно за другим, я послушал и посмотрел почти все новинки, треки и клипы от российских артистов. Гуди, ганвест, макан, нурминский, лил кристалл — короче всех. Получил удовольствие! Неожиданно вспомнил то чувство, почему вообще слушал эту музыку. У каждого свой мир, где каждый артист играет как он хочет) Кто-то по серьезке, кто-то паясничает. Все имеют место быть, за всех рад и все молодцы, а я просто могу наблюдать, не оценивая. Такой простой эпизод, после которого будет что-то хорошее. Признаюсь, в периоде я потерял смысл во всей этой музыке. Зачем этим заниматься, зачем нам нужны подобные артисты, какую они ценность несут, кроме желания больше жрать, рекламироваться и тратить? А сейчас вопрос отпал. Такая вот мысль.
17 прочтений · 10 месяцев назад
Как можно быстрее запускайте рекламу — без неё вы выпускаете треки почти что в пустоту, не раскрывая их потенциал даже на чуть-чуть. Да, я говорю про 3₽ за подписчика, а у вас получается по 10-12₽. Без разницы, пусть хотя бы так. Крутите ту рекламу, которая получается, и тестируйте дальше. Иногда мне говорят, мол, делаю как ты сказал: запустил 30 креативов, а все они дают дорогого подписчика, наверное дело в алгоритмах инсты, в теневом бане, в столкновении моей прогрессивной музыки с колхозной снгшной аудиторией? Начинаем смотреть — креативов действительно 30. 30 одинаковых креативов, практически копи паст. Задача не продавить Фейсбук количеством, а тестировать разные идеи и подходы. 30 креативов должны быть разными, каждый — представлять свою идею. Синхрон под трек, домашний лайв, стрит видео, с субтитрами и без, нарезка аниме, нарезка из фильмов, обучающий контент, личная история, монолог перед камерой, кликбейт, концертный лайв, использование трендов, дуэт с кем-то популярным, скриншот из директа, своя крутая фотка, нарезка стоковых кадров, пост с историей создания трека, демонстрация проекта бита и тд. Что-то из этого зайдёт, надо найти. Большинство же ограничивается задумчивым лицом со своим треком на фоне — да и то хорошо, тк настоящее, правящее большинство не делает вообще ничего. Добивание: это не сделает никто, кроме вас. Только вы можете встать и снять себя. Никакой маркетолог или рекламщик не сделает вам креативы, тк их цель одна — взять деньги, открутить бюджет как можно быстрее и перейти к следующему. Вы — единственный, кому правда не всё равно, что будет с вашей карьерой, и действовать придётся вам. Даже если вы встретите человека, который вложится в вас душой и таки сделает вам креативы — это как кредит с процентами, потому что когда-то этот человек уйдёт, а вы откатитесь обратно, только хуже. Тк уровень выше, а знаний ваших как было на базовой планке, так и осталось. Повышать свой уровень — единственный (надежный) путь. Это нудно, это бесит, это изматывает, это надо что-то делать, а я же артист. Взгляните на это с другой стороны — это отличает меня от других, это делает меня конкурентноспособным, это приближает меня к цели. Дальше сам
12 прочтений · 10 месяцев назад
Я не знаю как артисты становятся популярными, вообще ничего не знаю. Чето делают, как-то становятся — ну и хорошо. Я чето делаю, чето получается, а смог бы я повторить всё это — может быть и нет. Так что не стройте иллюзий, что я кому-то помогу, если такие мысли есть. Куда ни посмотри — все продуктивные, структурированные, баланс колеса жизни, спорт/бизнес/отношения, долгосрочные цели, гармония)) Это же манипуляция. Тебе говорят, что ты должен хотеть и как правильно это надо хотеть. Надо хотеть в чарт. Надо хотеть ламбу. Надо хотеть мышцы. Надо хотеть саморазвитие. Надо хотеть на лейбл. Надо хотеть подписаться на Владимира Ванина (это я серьёзно). А что потом делать с этим всем — никто не знает. Единственный разумный ответ, на мой взгляд, — идти своим путём, и мы все это видим, это работает. Только когда мы видим успех человека, идущего своим путём, мы ошибочно извлекаем другой урок — что надо идти ЕГО путём. А надо своим. Я недавно подумал, что мой путь — формирование комьюнити)) с кем комфортно, интересно общаться. Кого-то надо уговаривать, а кто-то просто приходит на встречи, и это самое крутое. На своём ютубе или тут я даже не особо пытаюсь продать свою экспертность, наоборот выстраиваю диалог так, чтобы максимально отсеять лишних людей. Кто-то смотрит мои видосы и думает, что я считаю его тупым)) а кто-то смотрит и думает, что я считаю его умным и способным на самостоятельные решения. И все правы. Так что не надо нравиться или не нравиться — надо идти своим путём. Тут есть нюансы, но это в другой раз. Скоро додумаю и анонсирую историю с комьюнити. Она уже есть, но есть идеи как улучшить. Кто захочет — присоединится к нам)) А тем временем только вы знаете, какой путь выбрать и как его пройти) Отличайте свои пути и навязанные. Если уже знаешь свой — ну так пиши в комент!
12 прочтений · 10 месяцев назад
Вот, говорят, хочу заниматься музыкой, а все (родители, друзья, люди из интернета) против. А я очень хочу. Что делать в такой ситуации: бросать музыку или продолжать? Твоя жизнь, тебе решать) Что я могу сказать или посоветовать? Всегда кто-то будет против, кому-то не будет нравится, а кто-то просто по приколу будет говорить гадости. У тебя найдут и байт, и несоответствие слов с делом, и что угодно ещё. Точно также кому-то всегда будет нравиться. На это нельзя повлиять. Всё, что ты можешь — сделать выбор и найти людей, которые будут тебе помогать, а не тормозить. Вот и делай, последствия каждого выбора тебе подскажет сердце, ты и сам всё знаешь. Другое дело, если музыка это не любимое дело, а прикрытие, чтобы привлечь внимание к своей несчастной персоне. Повсеместное явление, между прочим. Бесконечно тянуть лямку неудач, не делать то, что очевидно надо делать для достижения результата, игнорирование советов, обесцениваете своих успехов, обвинение кого-то в недостаточной любви и поддержке. Вечные студенты в том числе) Ещё один совет, ещё один эксперт, ещё один курс)) Родители, друзья, интернет тут не при чём. Тебе не музыка нужна, не промо на витринах, не чарт и не лейбл, а психолог, который проработает детские травмы и ответит на вопрос, почему ты действуешь как ребёночек. Так что ответ на вопрос «Что делать?» вполне простой. Делай то, что нравится) Никому не интересно, что ты выберешь и как проживёшь свою жизнь, даже мне. Хочешь — реализуй свои амбиции, хочешь — не реализуй. Я занимаюсь своим делом, мне всё равно 🙏🏻
9 прочтений · 11 месяцев назад
Посмотрел курс Пашу из BlackStar о работе музыкального лейбла, о работе с артистами. Успокоился, воодушевился, взгляд стал пристальнее, мысли — чище. Секрет создания больших артистов: находишь работоспособного и заряженного артиста и немного направляешь его. Я до недавнего времени думал иначе. Был уверен — любого можно дотащить. Объяснить, мотивировать, создать условия и т.д. Когда не получалось — искал причину в себе, искал другие слова, новые пути развития карьеры, новые знакомства. Позиция неоднозначна. Это развивает, даёт ценный опыт. Рекомендую каждому. С другой стороны ты спрашиваешь себя: «Че за херню я делаю». Понимание простых истин приходит непросто)) Позволь людям проживать свою жизнь. Займись собой. Так вот и я ощущаю, что перехожу мысленно на другие пути, готов к новым открытиям и всё в этом духе. Не тянуть, если само не тянется. Сначала бизнес и показатели, потом респект и понимание 🐶 Придите на любую муз встречу, вебинар, что вы услышите? «А как записать трек / а где взять денег / а сколько мне заплатят если я стану артистом». Нахер (при всей любви, смотрите мой ютуб). Инстаграмм для сильных, контент для сильных, менеджмент для сильных, популярность для сильных, деньги для сильных. Иногда нахожу в сети маленьких артистов на 400 подписчиков, и слёзы наворачиваются. Из ничего ребята создают контент, розыгрыши, регулярные релизы, встречи со своими пятью поклонниками, сами рисуют мерч — это сила, которая может раскрыться. Остальному нужно время на самоопределение и созревание. Такой выбор. Понял или не понял?
6 прочтений · 11 месяцев назад
Тренд на самостоятельность — такие мысли в моей голове последнее время. Можешь делать всё сам — победишь) самому всё делать не надо, но если вдруг что, ты должен уметь. Если с тобой нет менеджера, должен уметь сам организовать фотосет, съёмки, концерт, рекламу. Если нет аванса, лейбла, инвестора — должен уметь сам заработать деньги. Это же сложно? Причём очень? Да, а ты как хотел))) Понятно, что по-другому, но приди в себя маленько. Пока ты маленький, найти верного и способного союзника, который на энтузиазме всё своё время положит на развитие ТВОЕЙ карьеры, получая % от нуля — один на миллион, даже ещё меньше. Большинство тех, кто способный, пробивной, с варящим котелком уже заняты более прибыльными и интересными проектами. Надёжных людей вообще мало, во всех сферах) знать бы, где их искать)) Какую картину вижу я — много артистов ждут «того самого», кто придёт и одарит своей любовью и вниманием, финансами, идеями, связями. Будь то менеджер, лейбл, продюсер, да хоть бы кто уже… А его всё нет и нет. Подумай, что происходит в этот момент. Артист отдаёт свою жизнь на волю, настроение, занятость другого человека. «Если будет заниматься моей карьерой, то буду успешным, а если не будет, вы знаете кого винить🥲». Не надо так. Умей делать всё сам. Отвечай за свою жизнь, насколько это возможно) И когда ты сам будешь способен раскачать себя хотя бы до небольшого уровня (небольшие концерты, релизы, ведение соц. сетей), нужный человек притянется. Я ощущаю запрос на самостоятельность. Люди не хотят видеть артиста, которого тащат толпой, а без толпы он нолик. Хотят видеть артиста, который может сделать сам — пусть даже качество хуже, зато без дяди. Не всё так сейчас — но мне кажется этот запрос будет расти. Самостоятельный артист, максимум пользующийся сервисами. Ещё раз — не за которого всё придумали и сделали, а который создаёт идеи и привлекает сервисы/людей для их реализации. В худшем случае — имеющий более опытного наставника. Но самостоятельный. Изучающий информацию, вникающий в процессы. А те артисты, которых надо тянуть, которым нужен проводник, которых надо утешать и уговаривать — либо сойдут на нет полностью, либо срок жизни их карьеры будет мизерным. ?
Видео