Статьи
247 прочтений · 5 лет назад
Полежаевский парк. Аллея славы.
Полежаевский парк находится по дороге в Петергоф, на пересечение проспекта Жукова и Петергофского шоссе. До революции, на территории парка находились дачи и имение богатых петербуржцев. Один из которых носил фамилию Полежаев, его именем был назван этот парк. После революции парк достаётся народу. Примерно за десять лет, до начала Великой Отечественной войны, на территории парка построили рабочий посёлок Клиново. Состоял посёлок всего из пяти бетонных домов. В период ВОВ, он находился в самом центре фронта...
36 прочтений · 5 лет назад
У-2 - учебный кукурузник, который наводил ужас на немецкие войска.
У-2 - учебный самолёт, разработанный Николаем Поликарповым в 1927 году. Сделан из дерева, для обучения курсантов-лётчиков. Был простой, надёжный и дешёвый в производстве. Этот биплан, считается одной из лучших работ авиаконструктора Поликарпова, который внес огромный вклад в развитие советской авиации. Со временем самолёт стал многоцелевым, и получил много прозвищ. С помощью него распыляли удобрения на кукурузных полях, поэтому его очень часто называли Кукурузник. Так же он был очень прост в управлении, в честь этого он получил прозвище Учебная парта...
32 прочтения · 5 лет назад
Блокадный Трамвай. Звон надежды на победу.
Когда-то Петербург был трамвайной столицей мира, трамвайная сеть была очень хорошо развита. Пути расползлись не только по центру города, но и уходили в ближайший пригород. Когда началась Великая Отечественная война, в основном всё топливо ушло для заправки техники на фронт. Единственный помощник для перевозок в городе остался трамвай. На вагонах которого возили людей, хлеб, раненых, и даже бойцов на фронт. В декабре 41ого года электропитание трамвайных путей отключили. От постоянной бомбёжки улиц города, трамвайные пути были разбиты и завалены обломками домов...
550 прочтений · 5 лет назад
Московский Парк Победы. Самая большая братская могила в Европе, в период ВОВ.
До войны, на территории будущего парка находился кирпичный завод. Глину для изготовления кирпича добывали на месте. Поэтому, по всему парку образовалось много карьеров. Когда началась блокада Ленинграда, на улицах города погибло огромное количество человек. Для того чтобы избавить город от антисанитарии, которая была вызвана многочисленным разложением трупов на улицах. Кирпичный завод был переоборудован под крематорий. Более 100 тысяч жителей Ленинграда были кремированы в нём. Прах был закопан в карьерах, где ранее добывалась глина...
69 прочтений · 5 лет назад
Парк Авиаторов. МиГ-19.
Парк находится на территории бывшего военного аэродрома. После окончания второй мировой войны, он потерял свою надобность, и в 1966 году на его месте решили открыть зелёную зону отдыха. Сам парк не густо засажен деревьями. Мне очень понравилась система освещения извилистых дорожек. Есть футбольное поле, а зимой много народу катается на ватрушка с большой горки. На территории парка стоит монумент МиГ-19. Это первый советский сверхзвуковой истребитель, который вышел в массовое производство. На первых испытаниях истребителю не удалось выйти на сверхзвук...
147 прочтений · 5 лет назад
Кировский вал. Танк-победитель КВ-85.
Мемориал «Кировский вал» состоит из ДОТа, памятной стелы и танка. Находится на рубеже, где остановили немецкую армию, не дав ей войти в город. Монумент боевой машины носит название «Танк-победитель». Был установлен на этом месте в 1951 году, по инициативе инженера-танкостроителя Кировского завода Жозефа Котина. Этот танк по-настоящему уникальный, и у него есть своя история. В 1942 году на вооружение фашистов поступили танки Тигр. Они были с очень крепкой бронёй, на тот момент ни один советский танк не мог пробить её...
51 прочтение · 5 лет назад
Нарвские триумфальные ворота.
Первые Нарвские ворота были возведены в 1814 году, по поводу победы над французскими войсками. Они находились чуть дальше по Старо-Петергофскому проспекту, на берегу Обводного канала. Были возведены очень быстро, всего за месяц. Для того, чтобы успеть к возвращению войск в город. Поэтому они носили временный характер, и сделаны были из дерева. Руководил проектом итальянский архитектор Джакомо Кваренги. Спустя 20 лет древесина, из которой были сделаны ворота, пришла в непригодность. И по просьбе...