10
audience
36
subscribers

про эволюцию разума

Глава 12. От стада к государству (часть четвертая)

Глава 12. От стада к государству (часть четвертая)
Закончилось рабовладение совсем не потому, что в рабовладельческих сообществах вызрел некий «гуманизм». Наоборот, благодаря увеличению эффективности использования ресурсов обществом в целом, которое обеспечило рабство, «свободная» часть сообщества, так же занятая в переработке ресурсов сумела усовершенствовать технологии на столько, что их эффективность превысила эффективность рабства...
Закончилось рабовладение совсем не потому, что в рабовладельческих сообществах вызрел некий «гуманизм». Наоборот, благодаря увеличению эффективности использования ресурсов обществом в целом, которое обеспечило рабство, «свободная» часть сообщества, так же занятая в переработке ресурсов сумела усовершенствовать технологии на столько, что их эффективность превысила эффективность рабства...

Глава 12. От стада к государству (часть третья)

Глава 12. От стада к государству (часть третья)
По мере развития технологий, повышавших эффективность использования ресурсов, закономерно росла численность населения феодальных государств, и в конкурентной борьбе выживали уже те государства, где распределение ресурса власти менялось в сторону её концентрации и централизации. Что, в общем- то, было процессом, обратном тому, который имел место при эволюции общин в феодальное государство...
По мере развития технологий, повышавших эффективность использования ресурсов, закономерно росла численность населения феодальных государств, и в конкурентной борьбе выживали уже те государства, где распределение ресурса власти менялось в сторону её концентрации и централизации. Что, в общем- то, было процессом, обратном тому, который имел место при эволюции общин в феодальное государство...
By scrolling further, you agree to the Terms and Conditions of the Yandex Zen service.
Read full text of User Agreement

Глава 12. От стада к государству (часть вторая)

Глава 12. От стада к государству (часть вторая)
Родовая (семейная) община была практически единственной формой организации человеческих сообществ очень долго. Практически, от момента начала антропогенеза до конца неолита (особенно на европейской территории). Сохранялись родовые общины и в бронзовом и в железном веке. Интересно при этом, что у восточных...
Родовая (семейная) община была практически единственной формой организации человеческих сообществ очень долго. Практически, от момента начала антропогенеза до конца неолита (особенно на европейской территории). Сохранялись родовые общины и в бронзовом и в железном веке. Интересно при этом, что у восточных...

Глава 12. От стада к государству (часть первая)

Глава 12. От стада к государству (часть первая)
И так, в стадах высших приматов со сложной социальной структурой, коллективно присваивающих природные ресурсы и распределяющих эти ресурсы внутри стада посредством сложной социальной структуры с наметившейся уже институциональной властью возникает членораздельная речь, разум и сознание. Что это такое, как и почему возникает, достаточно подробно описано в предыдущих главах...
И так, в стадах высших приматов со сложной социальной структурой, коллективно присваивающих природные ресурсы и распределяющих эти ресурсы внутри стада посредством сложной социальной структуры с наметившейся уже институциональной властью возникает членораздельная речь, разум и сознание. Что это такое, как и почему возникает, достаточно подробно описано в предыдущих главах...

Глава 11. ВЛАСТЬ (часть вторая)

Глава 11. ВЛАСТЬ (часть вторая)
В чём смысл этой индивидуальной способности особи к насилию и инстинкта доминирования вообще? Естественно, что у видов, особи которых ведут индивидуальное существование, это позволяет присвоить больше ресурсов, и при этом ресурсов лучшего качества. Одиночные животные в случае конфликта за ресурсы противостоят...
В чём смысл этой индивидуальной способности особи к насилию и инстинкта доминирования вообще? Естественно, что у видов, особи которых ведут индивидуальное существование, это позволяет присвоить больше ресурсов, и при этом ресурсов лучшего качества. Одиночные животные в случае конфликта за ресурсы противостоят...

Глава 11. ВЛАСТЬ. (часть первая)

Глава 11. ВЛАСТЬ. (часть первая)
Что же такое власть? Каков ее источник и природа? Ответ на второй вопрос совсем прост и очевиден: власть это способность особи к насилию над другими особями своего вида и стада (стаи), а источник власти, таким образом, как всегда особь. Я сказал «как всегда» для того, чтобы подчеркнуть лишний раз, что...
Что же такое власть? Каков ее источник и природа? Ответ на второй вопрос совсем прост и очевиден: власть это способность особи к насилию над другими особями своего вида и стада (стаи), а источник власти, таким образом, как всегда особь. Я сказал «как всегда» для того, чтобы подчеркнуть лишний раз, что...

Социальность и собственность.Глава 10.

Социальность и собственность.Глава 10.
Для начала напомню кратко о природной (генетически определяемой) социальности человека. Человек - обезьяна стадная. Со способностью к образованию стай. Поясняю: стадо - форма постоянной видовой социальности. В стаде присутствуют особи на всех стадиях жизненного цикла и осуществляются все основные формы поведения особей...
Для начала напомню кратко о природной (генетически определяемой) социальности человека. Человек - обезьяна стадная. Со способностью к образованию стай. Поясняю: стадо - форма постоянной видовой социальности. В стаде присутствуют особи на всех стадиях жизненного цикла и осуществляются все основные формы поведения особей...

КУЛЬТУРА.Глава 9.

КУЛЬТУРА.Глава 9.
Существует огромное количество определений культуры и узкоспециальных значений этого термина. От обиходного понимания культуры как культурности – то есть соблюдении личностью неких, принятых в данном обществе, правил поведения, до археологической культуры – как комплексе ископаемых артефактов и следов технологий, специфических для живших, когда-то, групп людей...
Существует огромное количество определений культуры и узкоспециальных значений этого термина. От обиходного понимания культуры как культурности – то есть соблюдении личностью неких, принятых в данном обществе, правил поведения, до археологической культуры – как комплексе ископаемых артефактов и следов технологий, специфических для живших, когда-то, групп людей...

Разум. Сознание. Воля. Глава 8.

Разум. Сознание. Воля. Глава 8.
Давайте вспомним ещё раз, как формируется навык. На этот раз, на примере того, как мы обучались, когда-то, езде на велосипеде. Сначала наши движения были весьма хаотичными и плохо связанными друг с другом, не скоординированными. Выполняли мы их под напряжённым волевым контролем, стремясь к цели – удержать равновесие и проехать хоть немного...
Давайте вспомним ещё раз, как формируется навык. На этот раз, на примере того, как мы обучались, когда-то, езде на велосипеде. Сначала наши движения были весьма хаотичными и плохо связанными друг с другом, не скоординированными. Выполняли мы их под напряжённым волевым контролем, стремясь к цели – удержать равновесие и проехать хоть немного...

ЯЗЫК. глава 7.

ЯЗЫК. глава 7.
Животные с «длинным детством», как правило, являются ещё и животными социальными. Думаю, не стоит останавливаться на описании преимуществ, которые даёт социальность для выживания вида, в силу их известности. В контексте разговора об эволюции разума, в социальности наиболее интересно то, что она подразумевает развитые системы коммуникаций между особями...
Животные с «длинным детством», как правило, являются ещё и животными социальными. Думаю, не стоит останавливаться на описании преимуществ, которые даёт социальность для выживания вида, в силу их известности. В контексте разговора об эволюции разума, в социальности наиболее интересно то, что она подразумевает развитые системы коммуникаций между особями...
Updating
New posts
Nothing new at the moment
Loading...
About