Найти тему
Как узнать, кто вас любит, а кто нет?
У каждого человека, какой бы он ни был, есть люди, которые его любят (или искренне хорошо относятся), равнодушны к нему и не любят. Это как в физике: есть плюс, нейтрально и минус. Узнать, как относится к вам тот или иной человек, можно по своей реакции при общении с ним. Обратите внимание: не его реакции, а вашей реакции! Прислушайтесь к себе во время общения. Что вы можете почувствовать, общаясь с человеком? Начну с плохого Хотя ничего плохого этот человек не сказал. Возможно, он даже хвалил, но как-то фальшиво, будто, не на той ноте...
159 читали · 8 месяцев назад
Что делать родителям, чтобы взрослые дети мечтали с ними общаться и бежали к ним с радостью? Рецепт!
Речь идёт о взаимодействии взрослых детей и родителей. Взрослые дети живут отдельно. Родители, конечно, скучают. Беспокоятся. И иногда проявляют бестактность. Им очень хочется знать, как живёт их взрослый ребёнок, что он делает, как происходит семейная жизнь, какие планы на будущее. Родителям хочется давать советы, контролировать жизнь своего ребёнка и его супруга (супруги), вмешиваться, когда не просят. И в результате, взрослые дети начинают избегать своих родителей, не рассказывать о том, что происходит у них в жизни, чтобы не было никаких комментариев...
144 читали · 8 месяцев назад
Травля в классе - сложный разговор. Гл. 157. Кто виноват в травле?
Вернёмся к теме, кто виноват в травле. Это может быть классный руководитель или другие учителя (увы, не только классный руководитель общается с классом, но и более десятка учителей, среди которых есть те, кто видит этот класс чаще, чем классный руководитель). Это может быть директор - он задаёт обстановку и атмосферу в школе. Как говорится, рыба гниёт с головы. Это могут быть родители учеников. Как правило, все сваливают "травлю" на классного руководителя, а семья, между прочим, больше влияет на детей, чем учитель...
328 читали · 9 месяцев назад
Травля в классе - сложный разговор. Гл. 156. В своих неприятностях мы часто обвиняем совсем не тех людей
Я написала две истории о том, как компания детей в школе напала на одну ученицу (в данному случае, это была я), и как два учителя неправильно на это среагировали. Наша первая учительница (До сих пор содрогаюсь!) сделала из мухи слона. Видимо, ей хотелось крови, и она зацепилась за это происшествие, чтобы выпустить когти и растерзать несчастных третьеклассниц. А травли-то никакой не было! Да, это было похоже на травлю, но это была не она. Во-первых, это был единственный случай. Для травли нужно было хотя бы несколько раз...
282 читали · 9 месяцев назад
Травля в классе - сложный разговор. Гл. 155. А если на третьеклассника нападают первоклассники?
Когда случается травля, многие не понимают, у кого какие роли и на чьей стороне справедливость. И те, кто смотрят со стороны, часто тоже не понимают, что происходит. Вот, например, мы видим группу ребят, которые разговаривают. И вдруг один из мальчиков неожиданно бьёт кулаком собеседника. Для учителей всё очевидно: виноват мальчик, который ударил. Однако не всё так просто! Этот мальчик был жертвой. Ребята издевались над ним шёпотом, а он не выдержал и полез в драку. Или ученик грубо разговаривает с учителем, не хочет выходить к доске, не посещает мероприятия...
318 читали · 9 месяцев назад
Травля в классе - сложный разговор. Гл. 154. Давно забытый эпизод из моей школьной жизни
В процессе учёбы в школе я периодически попадала под травлю, наверное, как и многие дети. У меня это было нечасто, но случалось. Нападали самые разные люди, начиная с первоклассников (!) и кончая некоторыми учителями, которые были со мной явно не на одной волне. Бывает такое: не все могут работать вместе. Ребята в моём классе меня не обижали, потому что хорошо меня знали. Я была почти отличницей, вела себя вежливо. Учителя меня хвалили. Этого было достаточно, чтобы одноклассники уважали меня. Однако...
306 читали · 9 месяцев назад
Травля в классе - сложный разговор. Гл 153. За травлю - исключение из пионеров! 1983 год.
Когда я училась в третьем классе, у меня тоже был эпизод с травлей. Я пишу "эпизод", потому что это случилось только один раз, зато последствия оказались ужасающими. Это была страшная, неприятная история, которую невозможно забыть. Только пострадала в ней не я, а те девочки, которые на меня напали. Такого ужаса я не могла себе даже представить! Я до сих пор считаю, что "преступление и наказание" в этой ситуации были несоизмеримыми. Это был 1983 год. Мы учились в третьем классе. В то время дети очень интересовались футболом...
355 читали · 9 месяцев назад
Травля в классе - сложный разговор. Гл. 152. Петля для учителя
Итак, прочитав предыдущую главу, становится понятно, почему наш классный руководитель Елена Николаевна оказалась в очень сложном положении, когда узнала о травле Ани. Исходная ситуация у Елены Николаевны была такая: 1. Родительское собрание будет через полчаса, а о событиях с Аней она узнала только что. Не было времени подумать. Информации она получила недостаточно, чтобы провести беседу с родителями. Тем более, план собрания она приготовила совсем на другую тему. 2. А мы с Аней были настроены серьёзно...
418 читали · 10 месяцев назад
Травля в классе - сложный разговор. Гл. 151. Почему классный руководитель принимает сторону агрессоров?
Потому что это проще. Так уж устроен человек: неосознанно для своей безопасности он пытается примкнуть к большинству, чтобы выиграть, а не проиграть. Это инстинкт самосохранения. Учитель - такой же человек, как и ученики. Он боится перейти на слабую сторону, ведь тогда он станет беззащитным и все шишки полетят на него. Справится ли он? А на стороне большинства, конечно же, уютнее и надёжнее. Учитель, в конце концов, тоже был когда-то школьником и знает, каково это - быть жертвой в классе или быть свидетелем...
473 читали · 10 месяцев назад
Травля в классе - сложный разговор. Гл. 150. Можно ли доверять классному руководителю?
Когда моя дочь Аня в 8 классе попала под травлю одноклассников, я и не думала обращаться к классному руководителю и уж тем более ждать от неё помощи. Во-первых, я не знала, что так надо делать. Никто нас этому не учил. Вообще, считалось, что в школе травли нет, поэтому нет смысла объяснять родителям, как надо себя вести в случае травли. Это как на "Титанике": зачем нужны шлюпки, если корабль непотопляемый? А во-вторых, когда-то я сама ходила в школу и у меня тоже были неприятности, классный руководитель ничего хорошего мне не сделала, не помогла...
475 читали · 10 месяцев назад
Травля в классе - сложный разговор. Гл. 149. Кто такие жертвы?
Я не помню, что это была за ситуация. Давно это произошло. Я ещё в школу тогда не ходила. А разговор с мамой был такой. Мама сказала, что надо срочно уйти с детской площадки, потому что сюда пришли пьяные мужчины. Я ответила, что мы имеем право здесь находиться. Детская площадка - это для детей, а не для пьяниц! Мы правы, а они нет! - Они могут на нас напасть, - сказала мама. - Тогда их посадят в тюрьму! - ответила я. - Но нам-то от этого не легче! - возразила мама. *** Что-то похожее было у нас с машинами...
408 читали · 10 месяцев назад
Травля в классе - сложный разговор. Гл. 148. "Двойки" всему классу - продолжение
Начало: Это случилось в первые дни сентября. Моя дочка Аня пошла во второй класс. В этом году у детей впервые появились дневники. Второклашки очень бережно относились к своим дневникам и надеялись поскорее получить хорошие оценки. В первом классе оценок не было, и детям очень хотелось стать полноправными школьниками и получать настоящие оценки, а не какие-то там смайлики, звёздочки и флажочки, которыми учительница украшала их тетрадки. И вот дети подросли на год. С этих пор они считали себя большими, потому что маленькие теперь - это первоклассники...
671 читали · 11 месяцев назад