Найти в Дзене
Мир - моё зеркало или почему меня что-то бесит в других
Все, что мы видим, интерпретируем, оцениваем, мы делаем из себя. Из своей эпистемологии, т.е. из своей картины мира, из своего представления о себе и мире в целом. Меня бесит в другом только две вещи: 1️⃣ То, чего у меня нет.  Я что-то хочу (м.б. неосознанно), но либо не позволяю себе этого; либо знаю что хочу, но не могу получить. 📍Пример:  Хочу путешествовать, а денег нет. Или деньги есть, а муж не хочет или не отпускает одну.  ▫️Во-первых, чтобы мне сохранить психику, «придется» объяснить...
1 год назад
Откуда берутся желания: научный подход
Желания в нашем мозге производятся без нашего контроля и участия, а мы им следуем.  Желания выдает нам эволюция в рамках соответствующих инстинктов: 1️⃣ Инстинкт Самосохранения - желание безопасности и любопытство 2️⃣ Инстинкт самосохранения группы - желание власти и защищенности 3️⃣ Инстинкт самосохранения вида - желание быть желанным и испытывать желание Желания в нашем мозге производятся без нашего контроля и участия, а мы им следуем.  Наши желания – не наши.  Это желания наших генов, материализующиеся...
1 год назад
Как перестать драматизировать
Есть состояние, свойственное многим представителям «славянской» ментальности - драма По характерному отпечатку «драмы» на лицах, видно наших соотечественников по культуре за географическими ареалами обитания «drama queen». Принимать ванну из драмы значит:  Жалеть себя, свои решения, свою жизнь, выборы, печалиться об упущенном, о не сделанном/сделанном, драматизировать общий жизненный сценарий. И самое главное - очень серьезно к себе относиться в этот момент. Это выученное состояние было мне свойственно раньше в большей степени...
1 год назад
Как решить проблему взаимопонимания в любых отношениях
Решение любой проблемы, связанной с общением будет заключаться в понимании и применении тезиса «другой - это другой» Прочти ещё раз: Решение любой проблемы, связанной с общением будет заключаться в понимании и применении тезиса «другой - это другой». Смысл очень простой, поэтому хочется быстро кивнуть, смахнуть и бежать глазами дальше. С реализацией этого простого тезиса не так просто из-за багов мышления и психики: Перестать натягивать сову на глобус свои представления о человеке на реального человека, который (о чудо!) может меняться - это увидеть перед собой другого человека...
1 год назад
Мы живем в интересные времена
Задумывались ли вы о том, что мы живем с вами в интересные времена? Чем же они интересны? Тем, что мы являемся людьми, которые застали механическую эру или еще живем в ее психологической пост-реальности, а мир наш – уже функционирует в электрической парадигме и скоростях. Сейчас все происходит одномоментно, быстро и как бы мы к этому не относились, наша психика еще не успела мутировать, чтобы оперативно справляться с таким натиском нового. Первыми результатами, которыми наша природа откликнулась на многозадачность и сверхскоростной ритм жизни, стало клиповое мышление...
5 лет назад
Российский арт-рынок на кортах
Общаясь в арт-сообществе с представителями арт-институций и художниками, фраза «у нас арт-рынка нет» звучит так же часто, как в нулевые на кухнях звучала фраза «надо валить». Отчего так? Начнём с самой банальной банальности - с менталитета и с тех законов, которые в нашем обществе приняты. Казалось бы эра «бандитских петербургов» прошла фактически, но ментально не у всех. И желание кинуть получить творческую услугу не заплатив, не уважая труд художника, дизайнера и в целом человека, производящего из себя смыслы, прекрасное, глубокое ...
5 лет назад
Маркус Мартинович «Я тут. Я с тобой»
Вчера состоялось открытие выставка Маркуса Мартиновича «Я тут. Я с тобой» в пространстве Куб во Флаконе (до 7 июля).   Маркус особенный человек и его особенность в том, что он воспринимает мир буквально. Машинное название его особенности аутизм – отклонение от нормы. Но что это за нормы, кто их установил, почему они обязательны для всех? Мы настолько привыкли жить в общественном договоре, в который нами вступили по умолчанию, что перестали замечать отклонения, необычное … жизнь.   В мире Маркуса слова не нагружены ватой многослойных контекстов, намеков и прочтений...
139 читали · 5 лет назад
Ив Кляйн - художник, подписавший небо своим именем и ставший амбассадором синего
Всего одним цветом Ив Кляйн меняет ход развития искусства. Он расширяет рамки того, что принято называть живописью, и открывает дорогу новым течениям и видам искусства: концептуализму, минимализму и перформансу. Творчество Кляйна повлияло на Аниша Капура, Пьеро Мандзони, Йозефа Бойса. «За цвет! Против линии и изображения!» - этот девиз Ив Кляйн выбрал как послушание, вступив в Орден лучников св. Себастьяна. Свое занятие монохромами Ив воспринимал как мистическую практику. В начале его монохромы представляли собой разноцветные холсты, выкрашенные валиком в один цвет...
671 читали · 5 лет назад
Полосатый код Даниэля Бюрена
Однажды Бюрен дал себе (и трем своим коллегам) обещание создавать всю жизнь только одну работу: использовать в своих произведениях только один паттерн – полоски, которые и прославили его на весь мир. Этим художественным высказыванием Бюрен хотел развеять шлейф серьезности, окутывающий абстрактную живопись, а в итоге бросил концептуальный вызов миру, ставя вопросы: что есть живопись, что есть картина, что есть искусство и не-искусство, на что смотрит зритель? Фирменные матрасные полоски как и многие...
146 читали · 5 лет назад
Миры живых абстракций Пауля Клее
Пауль Клее - немецкий художник авангардист, преподаватель Баухауса, друг и компаньон по музицированию Кандинского, мечтающий вырастить произведение искусства, разговаривал со змеями и видел в них квинтэссенцию жизни линии и движения, создал для сына домашний кукольный театр. Клее в своих абстракциях рисует несуществующие миры в процессе их становления. Его миры всегда эфемерны и всегда находятся в развитии - это не констатация завершившегося, это процесс. После поездки в Марокко, Клее оказывается заворожен цветом и архитектурой...
172 читали · 5 лет назад
«Чтоб вам жить в эпоху перемен!»
Самые яркие работы 58 Венецианской биеннале о мире, меняющем нашу ментальность и о том, каково жить в эпоху перемен Пэн Юй и Сунь Юань. «Не могу себе помочь» Кровавая механическая метла, убирающая вязкую жидкость похожую на кровь и заглядывающая на зрителей, вводит человека в оцепенение перед машиной. Устоим ли мы перед зачарованностью искусственным интеллектом – этот вопрос ставят китайские художники. Работа призвана показать, как быстро меняются отношения между машинами и людьми и намекает на использование технологий тоталитарными режимами...
5 лет назад
«Дикие звери», раскрасившие авангард
Фовисты взорвали мир кричащими цветами, бурной экспрессией и дикой энергетикой, отказались от привычных «трехмерных» изображений и стали создавать новое художественное пространство цветными пятнами и плоскостями. Помню свою первую мысль от встречи с картинами Матисса: «а так можно было? Можно не делать отсылку к натуральности?!». Фовисты раскрепостили наше чувствование цвета, сняли зажимы академичности. Для меня их картины - чистейшая радость и песнь жизни. В какой-то момент каждый художник приходит...
119 читали · 5 лет назад