Nothing new at the moment
Loading...
Перед Вами пять зданий, построенных в период 1880-1910-х годов, которые имеют много общего! Очевидно внешнее сходство – не только в том, что все они сооружены из кирпича, но и в том, что их создатели ориентировались на архитектурные памятники прошлого. Это позволяет отнести их противоречивому и многоликому стилю эклектика, название которого происходит от древнегреческого слова “выбираю”. Неудивительно, что главной идеей для данного стиля стала идея «разумного выбора» – это означало, что архитекторы...
4 weeks ago
14 апреля в Музее «Невская застава» стартует курс лекций "Искусство в публичном пространстве" в поддержку выставки "Стрит-арт застава".

Серия из трех лекций – своеобразный дайджест о том, какие они – историки уличного искусства, как это направление искусства формировалось и развивалось.

Мы посмотрим знаковые работы российских уличных художников, определим, чем отличается стрит-арт в России от других стран мира. В финале мы попробуем поговорить о том, почему и как происходит процесс легализации стрит-арта, насколько он губителен для самого искусства и кому вообще нужен. Серия лекций будет интересна начинающим художникам и всем, кому интересен стрит-арт в разных его проявлениях.

Лектор – Алина Зоря, замдиректора музея "Невская застава", искусствовед (с 2013 года активно занималась исследованием стрит-арта, сотрудничала с Музеем стрит-арта и Институтом исследования стрит-арта )

В 19:00 будет проведена экскурсия по выставке "Стрит-арт застава"

Стоимость: 150 рублей+входной билет в музей

В 19:45 начнется лекция "Предпосылки и краткая история уличного искусства" – первая из цикла. Запись в личные сообщения группы музея Вконтакте

Стоимость: билет в музей
1 month ago
Фаянсовая посуда с простым орнаментом в один, два или три цвета была в ходу в Стеклянном городке — историческом районе Петербурга, который располагался к югу от Обводного канала.

Самым распространенным цветом был синий, а для многоцветных сочетаний использовали изумрудно-зеленый и розовато-красный. Рисунок на поверхность наносился вручную с помощью трафарета, кистью от руки или, например, штампом. Процесс нанесения таких орнаментов на бортик тарелки был крайне прост и занимал у мастера всего пару минут.

В конце XIX — начале XX века подобную посуду производило "Товарищество М.С. Кузнецова". Часто ее называют "трактирной": замечено, что ее осколки находят близ мест расположения трактиров. На фотографии вы можете видеть фрагменты такой посуды.

Еще больше о селении Стеклянного завода, быте его жителей и проекте "Стеклянный городок" vk.com/...dok

 вы узнаете на экскурсии по выставке "Осколки Стеклянного городка" 7 апреля в 19:00

Стоимость участия: 150 рублей + входной билет. Без записи.

Адрес: Ново-Александровская ул., 23
1 month ago
1920-е годы. Володарский район Ленинграда. Как молодёжь проводила свои выходные и праздничные дни? Существовало 2 способа: можно было отправиться на «вечорку», а можно — на «вечеруху». Итак. На «вечерухи», т. е. субботние «танцульки с танцами и поцелуями» шла «вся местная "шпана". Часто устраивались драки, где, кроме кулаков, иногда пускались в ход и ножи» (1). На «вечорки» ходили пить чай из самовара и читать стихи: «Мы вот собирались по праздникам на квартире у одного из знакомых парней. Собирались, чтобы пьянствовать, гулять во-всю...
1 month ago
Subscribe if you like this
That way, you'll never miss a story by this author
Николай Пыльцын Когда речь заходит о революционерах прошлого все обычно говорят о том, что они свершили. Но как человек становится революционером и принимает для себя решение идти до конца и совершать порой страшные поступки, оправдывая их высокой целью? Сегодня нам поможет ответить на этот вопрос рабочий столяр Александровского механического завода (Пролетарский завод) Степан Халтурин. В его судьбе были крутые повороты, толкавшие этого человека все дальше на путь политического террора. Мы увидим,...
2 months ago
Updating