54
subscribers

Здесь живёт история искусства для любителей. Вдумчиво и затягивающе.

New posts
Nothing new at the moment
Loading...

18 век: представление об античности меняется

18 век: представление об античности меняется
Как замечает Е. И. Ротенберг, «миф в искусстве выступает, в первую очередь как одна из широко используемых форм типизации жизненного материала... от сюжетно-тематической стороны в живописной композиции...

Понятие традиции. Метаморфозы

Понятие традиции. Метаморфозы
На протяжении почти всего периода развития искусства под словом традиция понималось исключительно классическое искусство, каким оно было в античности и эпоху Высокого Возрождения. Поэтому единственным...

Послевоенный период творчества Юрия Анненкова (Часть 2)

Послевоенный период творчества Юрия Анненкова (Часть 2)
В отличие от прочих мастеров русского происхождения, которые пошли по пути формальных экспериментов, беспредметные опыты Юрия Анненкова имели, вероятнее всего, иную подоплёку. А именно – прагматическую...

Послевоенный период творчества Юрия Анненкова Часть 1)

Послевоенный период творчества Юрия Анненкова Часть 1)
Период после Второй мировой войны совпал со второй волной абстракции точно так же, как и революция совпала с взрывом авангарда. Абстракция снова выходит на сцену по обе стороны Атлантического океана. Абстракция иного рода, чем в начале века, более, если можно так сказать, жестуальная...
By scrolling further, you agree to the Terms and Conditions of the Yandex Zen service.
Read full text of User Agreement

Первый французский период творчества художника (Часть 3)

Первый французский период творчества художника (Часть 3)
Анненков не структурировал свои работы в отличие от большинства художников. Он занимался коллажем и наложением. А коллаж и наложение по сути своей способствуют большему дистанцированию произведения от...

Первый французский период творчества художника (Часть 2)

Первый французский период творчества художника (Часть 2)
Такие картины, как «Зелёный пейзаж» 1925 года и «Угольщики» (1926-28 гг.), или, скажем, «Натюрморт с апельсинами» и «Ривьера» 1926 года, написанные в самом начале анненковской эмиграции, хорошо иллюстрируют эволюцию творчества мастера...

Первый французский период творчества художника (Часть 1)

Первый французский период творчества художника (Часть 1)
Живописные и графические портреты Юрия Анненкова, выполненные им после отъезда за границу, заметно отличаются от тех, что были созданы в России. Кубическое начало уступает место более лёгкому, менее ярко...

Доэмигрантский период творчества художника (Часть 3)

Доэмигрантский период творчества художника (Часть 3)
Об анненковской работе «Жёлтый траур», как нам думается, лучше всего высказался Александр Бенуа: «В картине же «Жёлтый траур» явная гримаса связана с подлинным настроением жути. Видение астрального парня с гармоникой на фоне чёрного неба – во всяком случае измышлено человеком чутким и не боящимся отыскивать...
Об анненковской работе «Жёлтый траур», как нам думается, лучше всего высказался Александр Бенуа: «В картине же «Жёлтый траур» явная гримаса связана с подлинным настроением жути. Видение астрального парня с гармоникой на фоне чёрного неба – во всяком случае измышлено человеком чутким и не боящимся отыскивать...

Доэмигрантский период творчества художника (Часть 2)

Доэмигрантский период творчества художника (Часть 2)
Художник, разумеется, отображал не только внешние, видимые черты, но и то, что скрыто, – психологию модели. Нельзя сказать, что техника исполнения, изобразительные приёмы и эксперименты с ними сами по себе были мастеру неинтересны, – совсем наоборот...

Доэмигрантский период творчества художника (Часть 1)

Доэмигрантский период творчества художника (Часть 1)
Доэмигрантский период творческой деятельности художника можно по примеру некоторых исследователей условно разделить на два: 1913-1917 годы, которые согласно этой точке зрения представляют собой начальный...
Updating