54
subscribers

Здесь живёт история искусства для любителей. Вдумчиво и затягивающе.

Nothing new at the moment
Loading...
Арт-Addict

18 век: представление об античности меняется

Как замечает Е. И. Ротенберг, «миф в искусстве выступает, в первую очередь как одна из широко используемых форм типизации жизненного материала... от сюжетно-тематической стороны в живописной композиции требуется, чтобы она была выражена достаточно отчетливо; основное внимание зрителя должно быть направлено не на разгадывание объекта изображения, а на непосредственный эстетический контакт с художественным созданием, на восприятие присущих именно этому произведению идейно-образных качеств и особенностей художественного языка»...
Как замечает Е. И. Ротенберг, «миф в искусстве выступает, в первую очередь как одна из широко используемых форм типизации жизненного материала... от сюжетно-тематической стороны в живописной композиции требуется, чтобы она была выражена достаточно отчетливо; основное внимание зрителя должно быть направлено не на разгадывание объекта изображения, а на непосредственный эстетический контакт с художественным созданием, на восприятие присущих именно этому произведению идейно-образных качеств и особенностей художественного языка»...
18 October, 2019
Арт-Addict

Понятие традиции. Метаморфозы

На протяжении почти всего периода развития искусства под словом традиция понималось исключительно классическое искусство, каким оно было в античности и эпоху Высокого Возрождения. Поэтому единственным традиционалистским направлением в искусстве считался классицизм, основывающийся на этих непререкаемых примерах. М. Гринхол определяет классицизм как стиль, ориентирующийся на достойный образец, обладающий качествами ясности и простоты, всеобщности и универсальности, апеллирующий к типическому и идеальному, освобожденному от всех случайностей...
На протяжении почти всего периода развития искусства под словом традиция понималось исключительно классическое искусство, каким оно было в античности и эпоху Высокого Возрождения. Поэтому единственным традиционалистским направлением в искусстве считался классицизм, основывающийся на этих непререкаемых примерах. М. Гринхол определяет классицизм как стиль, ориентирующийся на достойный образец, обладающий качествами ясности и простоты, всеобщности и универсальности, апеллирующий к типическому и идеальному, освобожденному от всех случайностей...
17 October, 2019
Subscribe if you like this
That way, you'll never miss a story by this author
Арт-Addict

Послевоенный период творчества Юрия Анненкова (Часть 2)

В отличие от прочих мастеров русского происхождения, которые пошли по пути формальных экспериментов, беспредметные опыты Юрия Анненкова имели, вероятнее всего, иную подоплёку. А именно – прагматическую. Мы ведь уже говорили ранее о том, как Анненкову хотелось объединить театр и изобразительное искусство. И о том, что у художника не было границы между его деятельностью в театре и вне театра. Поэтому при всех сделанных нами оговорках мы всё же осмелимся сказать, что абстракция, а, вернее, подход к ней у Анненкова очень индивидуален...
В отличие от прочих мастеров русского происхождения, которые пошли по пути формальных экспериментов, беспредметные опыты Юрия Анненкова имели, вероятнее всего, иную подоплёку. А именно – прагматическую. Мы ведь уже говорили ранее о том, как Анненкову хотелось объединить театр и изобразительное искусство. И о том, что у художника не было границы между его деятельностью в театре и вне театра. Поэтому при всех сделанных нами оговорках мы всё же осмелимся сказать, что абстракция, а, вернее, подход к ней у Анненкова очень индивидуален...
13 October, 2019
Арт-Addict

Послевоенный период творчества Юрия Анненкова Часть 1)

Период после Второй мировой войны совпал со второй волной абстракции точно так же, как и революция совпала с взрывом авангарда. Абстракция снова выходит на сцену по обе стороны Атлантического океана. Абстракция иного рода, чем в начале века, более, если можно так сказать, жестуальная. Как мы уже упомянули ранее, с середины 1930-х годов и до середины 1940-х Юрий Анненков практически отказался от станковизма, и живописного, и графического. Только после войны художник возвращается к этому. И, более...
Период после Второй мировой войны совпал со второй волной абстракции точно так же, как и революция совпала с взрывом авангарда. Абстракция снова выходит на сцену по обе стороны Атлантического океана. Абстракция иного рода, чем в начале века, более, если можно так сказать, жестуальная. Как мы уже упомянули ранее, с середины 1930-х годов и до середины 1940-х Юрий Анненков практически отказался от станковизма, и живописного, и графического. Только после войны художник возвращается к этому. И, более...
13 October, 2019
Арт-Addict

Первый французский период творчества художника (Часть 3)

Анненков не структурировал свои работы в отличие от большинства художников. Он занимался коллажем и наложением. А коллаж и наложение по сути своей способствуют большему дистанцированию произведения от реальности и дематериализации объектов и элементов, которые оказываются помещёнными в некое невесомое пространство. В качестве результата художник получал своего рода «фигуративную абстрактность» или изображение конкретных элементов, причём чаще всего представленных частями. И таким образом зритель...
Анненков не структурировал свои работы в отличие от большинства художников. Он занимался коллажем и наложением. А коллаж и наложение по сути своей способствуют большему дистанцированию произведения от реальности и дематериализации объектов и элементов, которые оказываются помещёнными в некое невесомое пространство. В качестве результата художник получал своего рода «фигуративную абстрактность» или изображение конкретных элементов, причём чаще всего представленных частями. И таким образом зритель...
13 October, 2019
Арт-Addict

Первый французский период творчества художника (Часть 2)

Такие картины, как «Зелёный пейзаж» 1925 года и «Угольщики» (1926-28 гг.), или, скажем, «Натюрморт с апельсинами» и «Ривьера» 1926 года, написанные в самом начале анненковской эмиграции, хорошо иллюстрируют эволюцию творчества мастера. В них, конечно, ещё присутствует элемент анекдотичности,  остаётся внимание к детали, контуры, так же, как и раньше, обведены выразительной графической линией. Но эти работы уже говорят о том, что в творчестве Юрия Анненкова наступил переходный период. Потому что,...
Такие картины, как «Зелёный пейзаж» 1925 года и «Угольщики» (1926-28 гг.), или, скажем, «Натюрморт с апельсинами» и «Ривьера» 1926 года, написанные в самом начале анненковской эмиграции, хорошо иллюстрируют эволюцию творчества мастера. В них, конечно, ещё присутствует элемент анекдотичности,  остаётся внимание к детали, контуры, так же, как и раньше, обведены выразительной графической линией. Но эти работы уже говорят о том, что в творчестве Юрия Анненкова наступил переходный период. Потому что,...
13 October, 2019
Updating