Видео
Статьи
3 прочтения · 3 недели назад
Друзья, знаем, что вы хотели, чтобы мы поднялись на маяк – светящий навигационный знак. Потому мы отправились в сторону Приморска за интересными кадрами!Маяк, который мы покажем, не светит, потому что фарватер немножко сместился, а плавательным средствам, большим или маленьким нужна хорошая навигация даже во времена GPS или ГЛОНАСС. И так, мы на месте! Маяк – светящий навигационный знак По побережью Финского залива – уже дует морской ветер. Где-то вдалеке Балтика! В Instagram мне задавали вопрос: «почему знак светящий, если лампы уже нет?» Даже если он выведен из работы, то название своё он не утратил. Этот знак питался от линии электропередачи. А на более отдалённых местах куда не подвести электричество, такие маяки питают РИТЭГи – радиоизотопные термо-электрогенераторы. Это радиоактивные устройства, вблизи которых я бы не рекомендовал находиться. Тем более, разбирать их. От стронция-90 ещё никому не становилось лучше! Устройство вырабатывает всего лишь 80 Вт но этого достаточно чтобы питать лампу маяка. Этот маяк безопасен и в следующих выпусках мы туда обязательно поднимемся!
3 прочтения · 1 месяц назад
19 апреля 2024 года. На Карельский перешеек вернулась зима Ещё по утру, выезжая на работу в детский оздоровительный лагерь для подготовки спортивного мероприятия, я заметил, что там с зимы остался маленький кусочек снега. Ещё удивился, что везде снег растаял, а там всё-же тень и из-за этого снег там задержался, хотя уже было столько тёплых дней! Днём я приехал на дачу ремонтировать дизельный отопитель (китайская автономка) — менять свечу. Какое у меня было удивление, когда я периодически выглядывал на улицу, замечая как начал падать снег. Он усиливался, заметая всё вокруг, превращался в настоящую пургу! И это 19-го апреля! Определённо на масленицу мы плохо проводили зиму!!! После дачи мы с женой поехали заправляться. И, несмотря на зимнюю резину, скользкая дорога ощущалась, как никогда сильно. Оно и понятно — свежий снег. Разумеется, мы сочувствовали тем, кто уже успел переобуться на летнюю резину. Друзья нам присылали фото лёгких и серьёзных ДТП из ленты новостей. Сюда мы их публиковать, разумеется не будем. После заправки, мы решили прокатиться по лесу и по старой дороге, которую уже довольно нормально припорошило снегом. Даже возникло ощущение борьбы со стихией. Конечно, бывали ситуации куда сложнее с дорогой, но здесь было ощущение целины, словно мы прокалываем новую дорогу в неизвестность. Друзья в комментариях также тему поддержали: у кого-то уже цветы цветут, у кого-то груши. А у нас, вот, зима вернулась!!! Статья в блоге: mip-portal.ru/...има
Плотина затопления «Игла». Укрепрайон Le - Лейпясуо линии Маннергейма. Впервые вопрос о строительстве финской стороной оборонительной линии на Карельском перешейке был поднят уже в 1918 году. Первый план линии был разработан подполковником А.Раппе в мае 1918 и предназначался для обороны железнодорожной ветки. Однако этот план не был реализован. Работу над линией продолжил немецкий полковник барон фон Барндештайн. В октябре 1919 начальник генерального штаба генерал Оскар Энкель решил разместить линию по проекту фон Барндештайна, в разработке принял участие также член французской военной комиссии майор Ж. Грос-Косс. Строительство было приостановлено в 1924, когда Энкель ушел в отставку со своего поста. Возобновилось оно лишь в 1932 году, когда легендарный военачальник Карл Густав Маннергейм, ставший за год до этого главой Государственного комитета оброны, проехался с инспекцией по «линии Энкеля» и отдал распоряжение достроить её, укрепить и модернизировать. Финские военные железобетонные сооружения на Карельском перешейке делятся на постройки первого (1920-е годы) и второго поколения (1937—1939 годы). ДОТы первого поколения были небольшие, одноэтажные, не имели убежищ для гарнизона и внутреннего оборудования. Они строились практически без стальной арматуры. Начиная с 1937 г. на Карельском перешейке строятся первые ДОТы так называемого «миллионного типа». Название связано с их значительной ценой в финских марках. При их строительстве под руководством подполковника И.Кр.Фабрициуса основное внимание уделялось разработке конструкций двух-, трех-амбразурных ДОТов фланкирующего огня, хорошо замаскированных и вписанных в местный ландшафт, усиленных бронезащитой и снабженных бронекуполами. В «миллионниках» строилось два или три боевых каземата, соединенных подземными переходами, которые обычно использовались в качестве небольшой казармы на взвод солдат, а также служебного помещения, поддерживавшего в случае необходимости автономное бое- и жизнеобеспечение гарнизона в течении определенного времени в условиях полной блокады. Боевые амбразуры этих крепостей были защищены 3-5 (на «Le-7» даже семью) сболченными бронелистами, каждый из которых имел толщину в 60-70 мм. Таким образом, к началу Зимней войны укрепрайон Le обладал пятью ДОТами «первого поколения» (Le-1 Le-5), двумя ДОТами «миллионного» типа (Le6 — Le7), множеством мелких ДЗОТов и заграждений, окопов и ходов сообщения. Задачей укрепрайона была оборона железнодорожной ветки Териоки — Выборг и препятствие прорыву по ней неприятеля. Укрепрайон Le получил название от небольшой деревни Лейпясуо (Leipasuo, волость Муола, Выборгская губерния тогдашней Финляндии). Топоним Leipasuo в дословном переводе означает «Хлебное болото». Ошибочно его происхождение связывают со строительством железной дороги. Почти 3 года на этом болотистом участке трудились сотни рабочих и отсыпали насыпь для путей, получая жалованье. Однако «хлебным» болото под рельсами стало несколько раньше, когда братья Ристо и Калле Йоэнсуу с сыновьями осушили прилегающие земли, расчистив русло р.Перонйоки (нынешняя река Перовка), и увеличив площадь сельхозугодий. То есть там, где было болото, стало можно выращивать хлеб (рожь). Важной частью финских фортификационных сооружений под Лейпясуо стала единственная законченная к началу войны бетонная плотина на реке Перонйоки. Она была сооружена в 1938 г. и получила название «Игла». С ее помощью можно было значительно поднять уровень воды в русле, в результате чего образовывалась многокилометровая зона затопления в районе железнодорожного моста и перед ДОТами Le6, Le7. Левый (восточный) фланг укрепрайона Le упирался в озера Tassiolammet (ныне Подгорные), правый (западный) — в обширные болота. После начала боевых действий, в декабре 1939 года плотину вначале закрыли, дав водохранилищу набраться, а затем, после первых морозов, спустили воду. Образовавшийся тонкий ледок мог выдержать пехоту, но проваливался под танками и другой техникой. После обрушения ледяной корки по краям водохранилища образовывались скользкие торосы.
29 прочтений · 2 года назад
Озеро Ромб (Изумруд). Или как мы посетили этот маленький пруд, образовавшийся на месте карьера. Уже не единожды у меня спрашивали про интересное и красивое озеро, которое притаилось в лесах Карельского перешейка. И только оно начало набирать популярность в интернете, как я поспешил показать его, пока оно не успело замусориться отходами жизнедеятельности посетителей. Лесные дороги закрутили-понесли. Где-то в брод, где-то - через довольно высокие камни, торчащие прямо из дороги. Пересечённая местность - она такая... Тем более, понимаешь, что это место находится на территории старого аэродрома, который использовался в начале 20-го века. Едешь и ощущаешь, что всё в этих местах пропитано историей. Спустя некоторое время, оказываешься на берегу этого водоёма и восхищаешься его красотой! Вода чистая, приятная. Возможно, получится здесь искупаться в этом году.
24 прочтения · 2 года назад
Остров Мёкерикё. Радиация обнаружена!!! Боевая радиация под Санкт-Петербургом! Во времена холодной войны, БРВ (боевые радиоактивные вещества) были приоритетным решением нового оружия (Направление-15). Руководил испытаниями Берия. Стоял над всем Сталин. Для опытов, военные заняли острова на Ладожском озере вблизи Валаама. Там развернули лаборатории, пригнали опытное судно, назвали "Кит". Зону испытаний сделали запретной. В строжайшей секретности туда привозили ёмкости с радионуклидами, свежеизвлечёнными из реактора. И взрывали их и на островах и на лаборатории Кит и внутри её трюмов. Когда БРВ признали неперспективным оружием, "Направление-15" свернули, опыты прекратили, что-то зачистили, что-то дезактивировали и забетонировали в могильники. Около одного из них, мы и находимся на фото. Фон около могильника превышен в несколько раз. Преобладает бета-распад.
16 прочтений · 2 года назад
Весна идёт! Весне дорогу!!! По берегам озера "Черешня" начал таять снег и появились островки земли! Фото сделано на Карельском перешейке 15 марта 2022 года.
199 прочтений · 2 года назад
Маяк на мысе Кюрённиеми. Зимний поход.
Выезжая на мыс Кюрённиеми, я мог лишь предполагать, какая будет дорога к маяку, но цель была поставлена. От шоссе вглубь леса я передвигался пешком. При удачном стечении обстоятельств, меня подвезли до нужного места и поехали дальше по делам. Оказавшись в лесу, ты понимаешь, что выбрал очень удачное время. Во первых, нет ветра. И, хочется надеяться, что ветра в бухте тоже не будет. Но до неё надо ещё дойти! Дорожка потихоньку уменьшается до тропинки. А та, в свою очередь, до редких следов. Дальше — следы теряются в снегу...
29 прочтений · 3 года назад
Как я сделал первую прививку от коронавируса
В ВК обещал делиться ощущениями и впечатлениями от прививки, которую сделал позавчера, 28.07.2021. Но решил написать и сюда. Чего тексту пропадать? Теперь обо всём расскажу по порядку, подробнее и сначала. Заболел я короной 10-го декабря 2020-го. Инфицировался, естественно, раньше, на культурно-массовом мероприятии, куда ходили ковидные, зная, что они ковидны, но никому о своей ковидности не говорили. 10-го декабря корона проявилась во всей красе. Первые несколько дней держалась высокая температура...