12 538
audience
417
subscribers

Южная Корея и Восточная Европа. Что первое приходит в голову? Южная Корея - Самсунг, Хёндэ, смартфоны, чипы, высокие технологии. Восточная Европа - отвёрточная сборка стиральных машин, бытовой техники, Западных автомобилей. Почему? Дело совсем не в "математической" экономике.

Nothing new at the moment
Loading...
Экономический патриотизм

Почему "иностранцы на свои деньги построили у нас в стране завод" - посыл для дурачков. Ещё раз об иностранных "инвестициях".

Когда иностранный производитель открывает в России цех по крупноузловой отвёрточной сборке иномарок, например Hyundai, Tucano Claas, или завод по переработке российского сырья, например Ural Boeing Manufacturing, патриоты сайта "Сделано у нас", воодушевлённые экспертами Высшей Школы Экономики, восхищаются: Иностранцы на свои деньги построили у нас в стране завод и создали рабочие места, а так же платят у нас в стране налоги. Неужели иностранцы вот прямо настолько любят благотворительность, что прямо...
Когда иностранный производитель открывает в России цех по крупноузловой отвёрточной сборке иномарок, например Hyundai, Tucano Claas, или завод по переработке российского сырья, например Ural Boeing Manufacturing, патриоты сайта "Сделано у нас", воодушевлённые экспертами Высшей Школы Экономики, восхищаются: Иностранцы на свои деньги построили у нас в стране завод и создали рабочие места, а так же платят у нас в стране налоги. Неужели иностранцы вот прямо настолько любят благотворительность, что прямо...
4 days ago
Экономический патриотизм

Чем отличаются индустриализация и патриотизм от "локализации" и преклонения перед латинской буквой. Техническое дополнение 1.

В предыдущем посте мы изложили основы теории протекционизма, способного реально поставить экономику на путь индустриализации и развития. Вкратце, суть в том, что необходимо ввести заградительные пошлины на всё, что не имеет 100%-й российской интеллектуальной собственности. Это создаёт конкурентное преимущество, внутри страны, изобретениям и инновациям, а не отвёрточной сборке на импортном оборудовании. Не всё, конечно, в результате будет производиться внутри страны - часть комплектующих и оборудования можно закупать за границей...
В предыдущем посте мы изложили основы теории протекционизма, способного реально поставить экономику на путь индустриализации и развития. Вкратце, суть в том, что необходимо ввести заградительные пошлины на всё, что не имеет 100%-й российской интеллектуальной собственности. Это создаёт конкурентное преимущество, внутри страны, изобретениям и инновациям, а не отвёрточной сборке на импортном оборудовании. Не всё, конечно, в результате будет производиться внутри страны - часть комплектующих и оборудования можно закупать за границей...
20 November
Subscribe if you like this
That way, you'll never miss a story by this author
Экономический патриотизм

Чем отличаются индустриализация и патриотизм от "локализации" и раболепного преклонения перед латинской буквой.

Итак, в результате российских "усилий" по "локализации" импортной продукции мы получили совершенно обратный эффект. Вместо развития промышленности мы пришли к деиндустриализации и примитивизации. Российская продукция не производится вообще, а "производство" иностранных брендов ограничивается отвёрточной сборкой с минимальной добавленной стоимостью или изготоволением простейших деталей из российского сырья на импортном оборудовании. Почему этот эффект был ожидаем, и как нужно было - или нужно было бы - сделать правильно, чтобы действительно простимулировать развитие промышленности...
Итак, в результате российских "усилий" по "локализации" импортной продукции мы получили совершенно обратный эффект. Вместо развития промышленности мы пришли к деиндустриализации и примитивизации. Российская продукция не производится вообще, а "производство" иностранных брендов ограничивается отвёрточной сборкой с минимальной добавленной стоимостью или изготоволением простейших деталей из российского сырья на импортном оборудовании. Почему этот эффект был ожидаем, и как нужно было - или нужно было бы - сделать правильно, чтобы действительно простимулировать развитие промышленности...
13 November
Экономический патриотизм

В чём разница между Японией и Россией

Как-то раз ведущий производитель из развивающейся страны впервые решил экспортировать свои автомобили в США. До того времени эта небольшая компания производила лишь низкопробные товары – бледные копии качественных продуктов из более состоятельных стран. Не то чтобы машина была какой-то особенно хитрой – дешевая малогабаритная модель (можно было бы назвать ее «четыре колеса и пепельница»), но для страны это был великий момент, и экспортеры собой гордились. К сожалению, продукт провалился. Большинство...
Как-то раз ведущий производитель из развивающейся страны впервые решил экспортировать свои автомобили в США. До того времени эта небольшая компания производила лишь низкопробные товары – бледные копии качественных продуктов из более состоятельных стран. Не то чтобы машина была какой-то особенно хитрой – дешевая малогабаритная модель (можно было бы назвать ее «четыре колеса и пепельница»), но для страны это был великий момент, и экспортеры собой гордились. К сожалению, продукт провалился. Большинство...
27 October
Экономический патриотизм

Почему "локализация" производства - термин для дурачков. О стагнации экономики и недостижимости экономической безопасности.

Начнём с "экономической безопасности" Некоторые эксперты Высшей Школы Экономики и патриоты сайта "Сделано у нас" говорят, что цель "локализации" - это чтобы всё типа "внутри страны" производилось, "шобы типа обезопасить нас от санкций и всего такого". Даёшь "локализацию" автомобилей, электричек Сименс, газовых турбин для теплоэлектростанций! Однако, как сказал будучи тогда Премьер-Министром Медведев ещё в далёком 2013 году: Как мне сейчас довольно показательно объяснили, значительная часть оборудования,...
Начнём с "экономической безопасности" Некоторые эксперты Высшей Школы Экономики и патриоты сайта "Сделано у нас" говорят, что цель "локализации" - это чтобы всё типа "внутри страны" производилось, "шобы типа обезопасить нас от санкций и всего такого". Даёшь "локализацию" автомобилей, электричек Сименс, газовых турбин для теплоэлектростанций! Однако, как сказал будучи тогда Премьер-Министром Медведев ещё в далёком 2013 году: Как мне сейчас довольно показательно объяснили, значительная часть оборудования,...
25 October
Экономический патриотизм

Почему "локализация" производства - термин для сырьевого придатка и страны-бензоколонки.

Почему "локализация" производства делает Россию сырьевым придатком развитых стран Возьмём наш самый яркий пример - "локализацию" Хундяя. Средний уровень локализации автомобилей, выпускаемых российским заводом Hyundai, по формуле расчета Евразийского экономического союза составляет 55%, сообщает пресс-служба «Хендэ Мотор СНГ». На предприятии занято более 2,2 тыс. сотрудников, еще более 5,8 тыс. сотрудников заняты на российских заводах предприятий поставщиков автокомпонентов. Всего в 2018 году предприятие планирует произвести более 235 тыс...
Почему "локализация" производства делает Россию сырьевым придатком развитых стран Возьмём наш самый яркий пример - "локализацию" Хундяя. Средний уровень локализации автомобилей, выпускаемых российским заводом Hyundai, по формуле расчета Евразийского экономического союза составляет 55%, сообщает пресс-служба «Хендэ Мотор СНГ». На предприятии занято более 2,2 тыс. сотрудников, еще более 5,8 тыс. сотрудников заняты на российских заводах предприятий поставщиков автокомпонентов. Всего в 2018 году предприятие планирует произвести более 235 тыс...
23 October
Updating