Найти тему
Мир вокруг. V техуклад
V технологический уклад. Глобализация, финансовый рынок, индустриальный мир высокоразвитых технологий.
4 года назад
Кто есть человек или кто я. Часть 2
Давайте попробуем посмотреть на человека с точки зрения, в чём-то отдельной от науки, не совсем эзотерической, но не менее экзотической. И я прекрасно представляю реакцию рационально мыслящей аудитории. Но всё же... Что же из себя представляет человек? Пирамиду. Перевёрнутую. Не такую, как её рисуют Маслоу, Дилтс и прочие психолухи. И наполнение другое, системное, по граням: тело + разум + дух + душа. Система находится в равновесии, когда в течение жизни все грани наполняются примерно равномерно...
4 года назад
Наставник, Гуру, Коуч... Кто эти люди? 1.
Часть I. Когда ученик готов, тогда приходит Учитель. Восточная мудрость Ага, щаз, всё бросит, тапочки подковами подкует и прискачет... спотыкаясь через шаг. Да сидит он на месте ровно, думки свои думает и о вас даже не подозревает.  Это вы упёрлись в глухую непробиваемую стену, буксуете... Или лежите под пуховым одеялом и ждете - вот придет время моей "готовности", тогда появится некто великий и мудрый, он на счёт "раз" решит все мои проблемы...
164 читали · 4 года назад
Мир вокруг. IV техуклад
В рамках использования Инструментов, описанных в статье "Методики", давайте посмотрим на "позавчера", какой мир предшествовал "вчера". Осталось ли что-нибудь от него сегодня и что может попасть в "завтра". Начало: Мир, в котором мы живём IV технологический уклад. Тяжёлая промышленность, индустриальный мир развитых технологий. Начался в 40-е годы 20 века. Переход состоялся в результате Второй мировой войны. Создание ООН. Появление Бреттон-Вудской экономической системы. Институты системы: Международный валютный банк (МВФ), Всемирный банк (ВБ) и Всемирная торговая организация (ВТО)...
4 года назад
Кто есть человек или кто я? Часть 1.
Все мы когда-то задавались вопросом: "Кто есть человек?" И если спросим любого прохожего на улице, то ответ получим достаточно легко: "Человек – это живое существо, обладающее разумом. Мы эту тему ещё в школе проходили, на уроках биологии". Кто-то даст более ёмкий ответ: "Человек определяется как высшая ступень развития живых организмов на Земле". В зрелой жизни подавляющее большинство людей уже не загружает себя этим. И не факт, что они правы...  В чем смысл жизни человека? Какова его сущность?...
4 года назад
Методика профориентации и обучения. Инструменты
Любое обучение всегда имеет свою методику или технологию целенаправленных действий с использованием инструментов. Технология обучения может базироваться на различных философских позициях, а может быть сборкой отдельных философий. При одном и том же наборе инструментов, но чаще всего, разных. Большинство современных методик, применяемых тьюторами, разработано на принципах западных школ, которые основаны на религиозных канонах протестанства и/или католицизма (в меньшей степени). Главная цель — это успешный человек (благо-получие), встроенный в окружающий мир...
4 года назад
Мир, в котором мы живём
Прежде чем ты начнёшь самоопределяться, разбираться в том, кто ты, нужно понять, как устроен мир на планете Земля, на каком этапе какой эпохи он живёт. Сейчас мы крупными мазками набросаем то, что было в не таком уж и далёком прошлом, что есть сейчас и что будет завтра. Однозначно будет. Начало: "Выбор будущего" - ВК и Дзен. Мы живём в мире технологических укладов. Этот мир описан теорией длинных волн советского экономиста Н.Кондратьева, сам же термин введён российским экономистом академиком С.Глазьевым...
4 года назад
Основание или зачем нужно учиться.
Зачем нужно учиться? Быстрый стандартный ответ — чтобы получить знания. Тогда возникает следующий вопрос: — а зачем нужны знания? Опять ответ по шаблону: — чтобы стать успешным, без знаний невозможно чего-либо достигнуть в жизни. Хорошие вопросы, а вот ответы в стиле "на, отвяжись". К тому же, знание ещё не значит ум. Но тут вылезает из-под стола вопрос: — а если мне не интересны достижения, успешность? Не трогайте меня, я живу так, как мне нравится... И забиваю на весь мир, мне он, по большей части, неинтересен...
4 года назад
Выбор будущего. Профориентация.
Каждую весну перед старшеклассниками, а также их родителями, остро встаёт вопрос о профессиональной ориентации. Куда податься и/или на кого пойти учиться. При этом более 70 процентов школьников не имеют ни малейшего представления о том, какой деятельностью они хотели бы заниматься в своей жизни и какую выбрать профессию. Это говорит о том, что в более раннем возрасте никто не подумал об этих вопросах, оставляя на "потом" или на "авось". И вот "жареный петух" клюнул... Больно. Кроме того, очень многие молодые люди утвердились во мнении, что образование не нужно вообще...
4 года назад