58 394
audience
1 542
subscribers

Мой канал - это последовательный цикл рассказов-повествований о строительстве Байкало-Амурской магистрали, о быте, труде и жизни людей, построивших уникальную железную дорогу, брошенную Правительством Ельцина на произвол судьбы в 1996 г.
www.facebook.com/...3312999301

Nothing new at the moment
Loading...
Рассказы о БАМе: 1974-1996 г.г.
Приоткрою таинственный занавес над строительством Северомуйского тоннеля, который получил своё название по Северо-Муйскому хребту, сквозь который он проходит. Это был самый непредсказуемый, самый сложный, самый длинный и самый дорогой объект из всех бамовских искусственных сооружений! Горнопроходческие работы начались 28 мая 1977 года, первый поезд прошёл сквозь тоннель 21 декабря 2001 года, а в постоянную эксплуатацию его сдали только в 2003 году. Произошло это уже в другой стране, в далеко не бамовской «новой» России...
4 days ago
Рассказы о БАМе: 1974-1996 г.г.
Мостов на БАМе много, красивых и не очень, разных и похожих. Но есть у них одно общее свойство - они надёжны! Строительство мостов - технически трудная, рисковая, отчаянная работа, особенно в зоне пролегания Байкало-Амурской магистрали. Сооружение сложных, а порой просто уникальных инженерных сооружений, таких как железнодорожные мосты, часто определяло время пуска в работу всей строящейся ударными темпами магистрали. БАМ пересекал несколько горных хребтов и потому нуждался в нескольких больших тоннелях, строительство которых всегда не укладывалось в утверждённые сроки...
6 days ago
Рассказы о БАМе: 1974-1996 г.г.
Четырнадцати с половиной тонные автомобили-самосвалы «Magirus Deutz 290», на воздушном охлаждении двигателя - одна из легенд БАМа. Сконструировать такие машины для войны с Советским Союзом давал команду ещё Адольф Гитлер. Замечательный агрегат «четырёхтактный дизель с воздушным охлаждением» появился в далёком 1943 году в Германии. «Магирусы» зарекомендовали себя на БАМе как нельзя кстати для здешних, иногда за минус 50 градусов, морозов. Машины были просто великолепные, шофера по всей трассе были от них без ума...
16 January
Рассказы о БАМе: 1974-1996 г.г.
Эту статью-рассказ о жизни на БАМе начну с информации из одного статистического источника. Важно знать, что в системе мер по привлечению трудящихся в зону БАМа в 1970-1980-е г.г. занимала экономическая заинтересованность строителей: высокие зарплаты, различные льготы, дефицитные товары и прочие социальные блага. Сегодня можно по-разному относиться к этому, но в любом случае советское государство опиралось, прежде всего, на экономические меры привлечения населения на Байкало-Амурскую магистраль. Неслучайно...
15 January
Рассказы о БАМе: 1974-1996 г.г.
Именно Кодарский тоннель первым нанёс удар по утверждённым в Москве планам строителей, спешивших провести сбойку (стыковку) рельсов БАМа. Самый маленький на всей строящейся магистрали Кодарский тоннель, казалось, не станет серьёзным препятствием на пути проходчиков: его длина «всего» 1981 метр. Для сравнения: протяжённость сложнейшего Северо-Муйского тоннеля - более 15 км. Кодарский тоннель расположился на железнодорожном участке Витим - Чара (920—922 км строящейся магистрали) и пересекал насквозь...
9 January
Subscribe if you like this
That way, you'll never miss a story by this author
Стихотворение и фотографии Тынды, сделанные им в 1984 году, от читателя моего канала, который скромно представился как Андрей. Он был на строительстве БАМа и работал несколько лет в Тынде:

БЕЗ ГОЛУБЫХ ОКОВ РОМАНТИКИ

Ну что мне рассказать про Север,

Сняв голубые оковы романтики-

Без лозунгов глупых и умных речей,

Одетом в штормовки и ватники?

Что холодно у нас не оттого,

Что лютые морозы придавили.

Мороз не так уж виноват,

Иные здесь причины насолили.

Кто технику прислал сюда,

Жильё кто строил, кто спецовки сшили,

О том, что есть такие холода,

По памяти девичьей позабыли.

Что с работой у нас лихорадка:

То аврал, то мы вновь не у дел.

Что из объектов соцкультбыта зачастую

Здесь только свинно-водочный отдел.

Что здесь враги не гнус и не болота,

И холод тоже тут не главный враг!

Враги уже давно друзьями стали,

Зовут их Водка, Бездорожье и Бардак.

Андрей: -«В Тынде от увиденного и услышанного у меня впервые появилось предчувствие, что с Советским Союзом что-то случится… Слишком страшным был разрыв между нашей ура-пропагандой и фактической жизнью, которую так здорово разукрашивала пропаганда. Такой разрыв не мог не привести к невесёлым размышлениям»...
8 January
Updating