📖 Рассказывание баек vs сторителлинг 📖 "Да что за сторителлинг, мы всю жизнь истории рассказываем. И без всяких таким модных названий", – поворчала как-то моя знакомая коллега с 15-летним опытом. Был большой соблазн согласиться. Правда, еще какой-нибудь древнегреческий философ закидывал учеников рассказами, сидя под деревом или на бочке. И не выпендривался званием сторителлера. Всё-таки я не согласилась 😑 В сторителлинг, как в любом методе, есть свои правила, рамки и ограничения. Они делают историю образовательным инструменто. Затравлевание учительских баек и иллюстрирование примерами – о другом: о контакте с аудиторией, о личном позиционировании и пр. Иногда просто об отсутствии психолога у учителя 😥 Сторителлинг отличает: ➡️ цель – в нашем случае образовательная, ➡️ четкая сюжетная линия и сквозные персонажи-проводники, ➡️ наличие драматургии, которая подчиняется образовательным целям, ➡️ часто – активное участие аудитории в истории, ➡️ связь с жизненным опытом слушающих и практикой после обучения, ➡️ упаковка истории: в цифровом виде ожидаются разные виды контента, переключающие внимание. Что еще можно и нужно знать о сторителлинге: приемы, виды целей, особенности оформления, выстраивание контакта с аудиторией... Но будем потреблять информацию порционно. Пока что можно задуматься: а есть ли на ваших уроках сторителл? И чтобы вы хотели с ним сделать? #методики_on
236 прочтений · 3 года назад