Nothing new at the moment
Loading...
Почему попытки повысить свою грамотность (или помочь в этом ребёнку-школьнику) бывают неудачны? Причина в подмене понятий. Люди говорят о "пробелах в знаниях" и тратят время зря. Это неверное целеполагание. Потому что надо задаваться вопросом, не как грамотно написать, а как правильно сказать. Грамматика не является гайдом по грамотному письму. Она не учит и не диктует, а лишь отражает и легитимизирует ситуацию. Написание первично, грамматика вторична. Грамотность – лошадь, грамматика – телега. Ставить...
6 days ago
«А вы работаете с дисграфией?» В каждом интервью и почти в каждой публикации в блогах я повторяю одно и то же: у безграмотности есть причина. Это дисграфия, то есть незрелость речевых систем мозга. Программа «Без правил» появилась из моих длительных наблюдений над неуспевающими подростками. Много лет назад я пыталась заниматься с ними по традиционной школьной методике. Очень быстро выяснилось, что она им не помогает. Эти подростки – дисграфики, и им необходимы тренинги для развития фонематического...
2 weeks ago
Елисей – среднестатистический троечник. Звёзд с неба не хватает, но и ничем не выделяется в классе. Родители им вполне довольны, кроме одного: по русскому из двоек не вылезает. – Ну что, Елисей, в каком районе ты живешь? – приветливый куратор пытается завести беседу с семиклассником. Елисей не понимает вопроса и с недоумением смотрит на мать. Та спешит на помощь: – В Калининском районе! Куратор с улыбкой снова вызывает на беседу: – А школа далеко от дома? Метро какое там рядом? Парень напрягся, с трудом пытаясь понять суть обращённого к нему вопроса...
3 weeks ago
Все родители неуспевающих школьников жалуются на невнимательность чада. "У него нет дисграфии, он просто невнимательный!" – абсурдное суждение. Так называемая "невнимательность" не признак дисграфии. Это её суть. Неусидчивый, не может сосредоточиться, всё время отвлекается. Не в силах читать – ему трудно и неинтересно. Пишет и не вникает, о чем речь. Простое слово пишет с ошибками, но знает, как писать. Всё это видят наблюдательные родители. Дисграфик не успевает не писать, а понимать. При письме от него тут же ускользает смысл...
1 month ago
Subscribe if you like this
That way, you'll never miss a story by this author
У многих людей запутанные отношения с тире: «Его ставят ПЕРЕД словом «это»! Его ставят ВМЕСТО слова «это»! Такова массовая аберрация (искажение восприятия). 9 из 10 опрошенных связывают тире со словом «это». Но оно здесь вообще ни при чем: «Физкультура – мой любимый предмет» и «физкультура – это мой любимый предмет» – разницы нет никакой. Решает не наличие слова «это», а отсутствие глагола. Здесь его нет, тире его замещает. Это знак-заместитель. В таких предложениях не ошибаются. Тире здесь рука ставит сама...
2 months ago
Updating