43
audience
57
subscribers

Школа грамотности Романовых без правил и зубрежки по авторской методике Натальи Романовой. Работаем в СПб с 1992 г. Расскажем о причинах безграмотности школьников и взрослых, о своём опыте работы с дисграфиками и о том, что овладеть уверенным практическим письмом может каждый.

Nothing new at the moment
Loading...
Школа грамотности Романовых

"Душные" учебные тексты? Это не к нам!

Язык и мышление сейчас меняются быстрее, чем веяния моды. Сегодня 30-летние и 20-летние говорят на разных языках, а подростки не понимают значений многих слов из обычного словарного диктанта: "аранжировка", "иллюминация". И даже "куцый", "холщовый", "навзничь". Учащиеся должны их правильно писать, но, по нашим наблюдениям, значения этих слов не знает подавляющее большинство современных подростков 12-16 лет. А уж лексика изучаемых по программе произведений для большинства школьников – вообще тарабарский язык...
Язык и мышление сейчас меняются быстрее, чем веяния моды. Сегодня 30-летние и 20-летние говорят на разных языках, а подростки не понимают значений многих слов из обычного словарного диктанта: "аранжировка", "иллюминация". И даже "куцый", "холщовый", "навзничь". Учащиеся должны их правильно писать, но, по нашим наблюдениям, значения этих слов не знает подавляющее большинство современных подростков 12-16 лет. А уж лексика изучаемых по программе произведений для большинства школьников – вообще тарабарский язык...
вчера
Subscribe if you like this
That way, you'll never miss a story by this author
Школа грамотности Романовых

У школьника "голова с рукой не дружит"?

На дошкольника родители возлагали большие надежды. Но вот 4 класс, по русскому двойка. "Ему учитель не нравится, поэтому он русский учить не хочет, а просто пишет, как слышит", – объясняет мать неуспеваемость сына. Однако образцы письма учащегося говорят, во-первых, о нарушении фонематического слуха, а во-вторых, о нулевом уровне слухоречевого внимания. Любой носитель языка к 10 годам в состоянии освоить грамотность, соответствующую возрастной норме, даже если он "ничего не учит". Помешать процессу может лишь дисграфия...
На дошкольника родители возлагали большие надежды. Но вот 4 класс, по русскому двойка. "Ему учитель не нравится, поэтому он русский учить не хочет, а просто пишет, как слышит", – объясняет мать неуспеваемость сына. Однако образцы письма учащегося говорят, во-первых, о нарушении фонематического слуха, а во-вторых, о нулевом уровне слухоречевого внимания. Любой носитель языка к 10 годам в состоянии освоить грамотность, соответствующую возрастной норме, даже если он "ничего не учит". Помешать процессу может лишь дисграфия...
27 July
Школа грамотности Романовых