Видео
Статьи
83 прочтения · 1 год назад
Изучая психологию люди попадаются на недопсихологов
Когда вы смотрите на солнце, иногда оно кажется намного больше из-за круга света — ореола. Внешний вид может быть так же обманчив, когда мы, опираясь на первое впечатление, начинаем приписывать людям и предметам самые лучшие качества (лучше, чем они есть на самом деле). Поэтому когнитивное искажение так и назвали — «эффект ореола». ◾️В эту ловушку, разумеется, может попасть каждый, но рефлекторы с их стремлением восхищать и восхищаться, вызывать эмоции и оставлять после себя шлейф восторга — попадают в особую зону риска...
16 прочтений · 1 год назад
💡Давайте на примере разберём когнитивное искажение «стереотипизация». Американские психологи провели следующий эксперимент. Опытным экспертам-преподавателям (их было 400) раздали личные дела студентов и попросили написать характеристику. В результате все полученные характеристики разделились на две группы: положительная и отрицательная. Оказалось, что все 400 экспертов получили одно и то же личное дело, но одни 200 дел были с фотографией дружелюбного и вдумчивого студента, а другие 200 — с фотографией малопривлекательного молодого человека. И именно изображение сыграло ключевую роль в написании характеристики! Эксперты располагали объективными данными, а «повелись» на фотографию, хотя никто не просил их оценивать внешность. Вот они — стереотипы! 😮
9 прочтений · 2 года назад
Как будут жить люди дальше «Цифровое гражданство» — это уже новая, хотя и не осмысленная нами должным образом реальность. По мере того как человек всё больше проводит времени в интернете, его присутствие в сфере действительного социального неуклонно сокращается. Вся его социальная, а потом и политическая жизнь находится теперь здесь, в Сети, а не в ведении государства, как это было прежде, и не подконтрольна ему. Гражданин оставил государству только своё физическое тело. Все создающие его самого политические и социальные практики реализуются в виртуальном пространстве. Там он ведёт «политические дискуссии», там же бесконечно за что-то голосует, высказывает свою позицию (пусть лишь самим фактом просмотра тех или иных пабликов или видео). «Цифровое гражданство» — не фигура речи. Пользователи получают в Сети хоть и виртуальные, но вовсе не иллюзорные «гражданства» (подданство): каждый ваш аккаунт в той или иной социальной сети, на маркетплейсах, игровой платформе или просто на каком-нибудь сайте, по сути, является аналогом физического паспорта — «документа, удостоверяющего личность». Поскольку таких «личностей» у пользователей стало слишком много и обо всех о них им не упомнить, более мелкие интернет-ресурсы, подобно политическим сателлитам, входят в «зоны», контролируемые основными «геополитическими игроками» Сети. Эти монстры сначала принуждают вас создать ваш персональный ID (Apple ID, Google Account, Facebook Account, включая использование биометрии) — тут предложение формируется так, что вы не можете отказаться, иначе ваше устройство просто не будет работать. Но наличие такого ID, по сути, является виртуальной «шенгенской визой» на все сайты, входящие в соответствующие «содружества». Мелкие сетевые игроки получают функциональный протекторат со стороны основных платформ, а те, в свою очередь, собирают с нас данные о нашем поведении на этих, сторонних вроде бы ресурсах. Данные о действиях пользователей в Сети — это в каком-то смысле её внутренний капитал, внутренняя валюта, которая не видна глазу пользователей. Эта валюта — почти физическая ценность, виртуальное «золото», которое используется для производства в цифровом мире наших аватаров, опять-таки для внутреннего использования теми игроками, которые их создают. Переработанные таким образом наши данные служат для продажи нам же рекламы и товаров (рекомендательные сервисы на маркетплейсах, стриминговых платформах и т. д.). В принципе ситуация, когда данные о гражданах той или иной страны, которые можно использовать для управления их поведением, хранятся на серверах, расположенных в других юрисдикциях, и подконтрольны лишь властям «виртуальных государств», не может не вызывать озабоченности у «физических» государств. Политики боятся признаться в своей полной зависимости от технологических гигантов. И хотя многие уже не могут отрицать очевидного, но проблема пока просто отодвигается, скрадывается, передаётся на откуп чиновникам низкого ранга. В конце концов, бизнес — это ведь основа политики, которая строится на показателях экономического роста, удовлетворённости граждан потребительскими товарами. Ну и этот же бизнес, конечно, оказывает поддержку конкретным кандидатам на выборах. При этом электорат принимает свои решения уже не у урны с голосованием, а в Сети. Если ещё недавно американские медиаэксперты говорили, что президента США выбирают СМИ и голливудские звёзды, то, учитывая уровень доверия к СМИ, который резко снижается на фоне происходящих событий, о чём свидетельствуют данные Edelman Trust Barometer 2020, («Барометр доверия Edelman 2020»), политики неизбежно будут прибегать к помощи тех же социальных сетей. Впрочем, положению блогеров не позавидуешь — чем дальше, тем больше они лишены возможности говорить хоть что-то, что может не устроить хотя бы какую-то часть их подписчиков, поскольку это чревато жестким хейтом, а то и целыми кампаниями по дискредитации. Агрессивное, но активное в социальных сетях меньшинство обрело просто невиданную доселе власть, не будучи при этом ни организованным, ни подконтрольным. Блогеры пытаются улавливать настроения разнородных масс
5 прочтений · 2 года назад
Не заражайте друг друга
Если вы позволите себе чуть-чуть пофантазировать, то вы с лёгкостью заметите определённое сходство между нашими мыслями и вирусами. ⠀ Ну и правда, мы же заражаем друг друга разными мыслями! Я, например, пытаюсь заразить вас научными теориями, а кто-то, вполне вероятно, заражает вас слухами о том, кто с кем в вашем офисе того-этого. ⠀ Подобного рода слухи, к сожалению, более заразительны, чем научные теории. Да и распространяются они по офисам с безумной скоростью, как самый ядрёный грипп. ⠀ Но что...