Статьи
4 прочтения · 10 месяцев назад
Привет! 👋 Недавно общались с коллегами - селлерами, делились мнением, что будет с выплатами на КЕ да и вообще, чего ожидать дальше, нужно ли завозить товары к сезону высоких продаж? 🚚 💸 Два обещанных транша прошли, часть долга вернули. Но сейчас долг снова растет, а выплаты производятся все реже. Что же будет, когда все обещанные транши закончатся? Расскажу свои мысли по этому поводу. В августе нас ждет продажа нового склада и обещанное закрытие долга. Разрыв сократится до 14 дней, согласно оферте. А потом у всех нас начинается «Высокий сезон»: много продаж, Черная пятница, Новогодние распродажи и т.д. 🎁 За этот период (т.е. к январю 2024) КЕ необходимо выйти на безубыток. Для этого, в первую очередь, нужен новый ассортимент, который понесут на маркетплейс НОВЫЕ продавцы. 🤔 Поэтому, как только ситуация с долгами разрешится, я думаю, на площадку начнут запускать новых селлеров и пойдет активная агитация продавать на КЕ. Новые селлеры - это новые продажи и новые обороты денежных средств, тем более в сезон продаж. Мы считаем, что денег на выплаты у КЕ хватит до января 2024. А вот что будет потом, посмотрим. 📦 К осени мы сами планируем поставить большие партии товара именно на КЕ, (после возврата долга в августе). А заказывать его нужно уже сейчас. Верю, что КЕ выйдет в безубыток, возьмет новые кредиты (надеюсь, в этот раз не за счет селлеров) и будет дальше строить склады, выходить на Москву и развиваться. И мы будем расти и развиваться вместе с ним 🤩
👋 Всем привет! Помните, еще весной я рассказывал про таблицу от Михаила Липатова для глубоко анализа продаж и остатков на КЕ? Уже в то время мы искали что-то похожее для Озон. 🧮 Идеальным вариантом была не просто статистка с ABC-анализом и рентабельностью, а более «Умная» таблица, которая будет содержать в себе всю возможную информацию об имеющихся товарах, и выдавать ее по запросу. К слову сказать, в Озон очень много различных списаний и комиссий. Отдельной строкой идут рекламные расходы 🧾. И как вишенка на торте, распределение товаров по складам с учетом продаж, остатков и прогнозов поставки на каждый конкретный склад при текущих трендах. 🔮 Поэтому нам нужна была таблица, учитывающая огромный массив входных параметров и выводящая на их основе нужные данные. Весной услышал, что у кого-то на КЕ есть подобная таблица, и она тестируется и активно дорабатывается именно под Озон. Начал и искать, и познакомился с человеком, который разработал эту гениальную таблицу - Гузель Ахметгариповой. 🤩 Кстати, эта девушка - ТОП продавец, и я думаю, она многим из вас знакома. Гузель продает на Озон, КЕ и Узум, организует конференции селлеров в Наб.Челнах, а также дает кучу полезностей в своем блоге и на страницах соц.сетей: https://t.me/ke_ramina https://instagram.com/guzel_ramina 📝Что ж, умные селлеры используют умные таблицы. Теперь и у нас есть подробная статистика продаж и остатков с учетом особенностей логистики, прогнозами поставок и сезонностью 😎 А вы пользуетесь «умными таблицами»?
👋 Что такое СЕО описание товара? Это текстовое описание вашего товара, выполненное с учетом алгоритмов СЕО оптимизации. 👨‍💻 Есть даже специальные сервисы, анализирующие текст на соответствие СЕО параметрам. Они показывают, с какой частотой упоминается каждое слово и дают рекомендации по улучшению текста. 📝 Как я уже рассказывал в статье про заголовок, для эффективной оптимизации необходимо использовать определённые слова. И если в заголовке это только ключевики, то в описании обязательно нужны еще и «слова, задающие тематику». Т.е. те слова, которые на большинстве ресурсов (в карточках товаров, на сайтах и т.д.) используются для описания вашего товара. Если вы задействуете их, поисковый робот проиндексирует вашу карточку товара и увидит, что все «нужные слова» в описании присутствуют. Это будет сигналом, что карточка наиболее хорошо отвечает ключевому запросу по конкретному товару. Кстати, существуют специальные сервисы, где можно бесплатно получить список таких слов. Отлично, слова нашли. Где же теперь взять само описание? Да такое, чтобы эти слова в нем присутствовали. Конечно, текст можно написать самому, или же отдать копирайтеру. А можно воспользоваться сервисами искусственного интеллекта и попросить составить описание для нас 😎 🤖 Сразу замечу, пока текст у ИИ не всегда получается идеальным. Но чуть подредактировать описание гораздо проще, чем писать с нуля. Мы пользуемся сервисами ChatGPT и Notion Ai. ChatGPT более "умный", но к нему сложнее подключится - нужно использовать VPN, покупать зарубежный аккаунт и т.д. Для Notion Ai ничего такого не нужно. Достаточно найти его в поиске и посмотреть в Ютуб инструкцию, как пользоваться. 👌 🔧 В работе с ИИ важно правильно составить тех.задание. Для создания описания товара подойдет такое: «Напиши текст про (название товара). Текст должен включать в себя следующие слова: (список слов, задающих тематику). Кто уже пользовался ИИ для своих текстов, как результаты? 😉
1 прочтение · 11 месяцев назад
⛱ Лето какое-то не летнее нынче. Но работы в саду от этого не меньше. Поэтому приходится разрываться между Иваном-Селлером и Иваном-Огородником. Посты выходят пореже, но нам есть, что рассказать 😉 КЭ выплатили часть денег 💰, и вот уже 2 недели все активно закупаются и завозят товар. Наша же стратегия относительно этой площадки пока неизменна: обновляем только остатки топ-позиций. Все внимание мы уделили поиску новых товаров и формированию заказа в Китае. И знаете, что? 🔥 Мы получили инсайт, как создать свой уникальный товар, которого ни у кого нет! 🔥 Это просто, как все гениальное. Нужно продавать товары, решающие проблему «под ключ». Например: В этом году я решил установить кондиционер 🌬 в одной из комнат своими силами. Помимо 2 блоков самой сплит-системы для этого дополнительно нужно 📝: 2 медных трубы, инструмент для вальцовки, электрокабель, трубка для дренажа и утеплитель для труб. 🗝 Какой-то селлер на Озон объединил все эти позиции вместе с вальцовкой и гайками и продает готовый компле...
👋 Сегодня был форум от Озон. Как всегда куча новой информации. Впечатление от форума двоякое. 🙃 С одной стороны огромное количество нововведений. С другой повышение финансовой и иной нагрузки на селлеров за счет новых условий и обязанностей. (Логистика, качество карточек, автоматизация трафаретов, Озон банк, Премиум плюс и тд.) 💰 👉С одной стороны - очень круто, с другой, понимаешь, что уровень конкуренции и необходимых финансовых и иных вложений продавца, для достижения хороших продаж кратно возрастают. Все новшества направлены на то, о чем я писал выше. 1️⃣ На увеличение лояльности покупателей - соответственно на увеличение продаж и как следствие, на увеличение прибыли Озона. (Нагрузка по увеличению лояльности ложиться на селлеров за счет уменьшения цены на товары и индекса локализации (доп. задачи с распределением товаров по складам Озона по РФ) 2️⃣ На увеличение прямых доходов Озона за счет селлеров (Озон банк, подписка премиум плюс, автоматизация платной рекламы, обязательное размещение отзывов, постоянное участие в акцииях и тд.) ‼️Одним из важных нововведений сделали прямую зависимость СЕО продвижения и позиций в рекламе через трафареты. То есть, СЕО продвижение (или по другому релевантность) и качество карточки стало обязательным условием. Без него, даже с рекламой, карточка не будет хорошо показываться. В общем информации масса, кому интересно, можете посмотреть запись ниже. 😉 Почему эта информация важна? Нас с вами, на КЕ ждет что-то похожее, когда КЕ выйдет из кризиса и начнет активно развиваться. 🔥 А пока самое время готовится. 😎 👇 https://www.youtube.com/live/7mnstGlQwOc?feature=share
❗️ Должен предупредить, чтобы составить правильный заголовок, придется просмотреть десяток-другой карточек конкурентов. И желательно на нескольких площадках. Так вы отберете для себя различные варианты названий. После этого нужно перейти на Wordstat. Это очень эффективный инструмент Яндекса, показывающий, какие слова вбивают люди в поиске ⌨️. Рекомендую пользоваться им при составлении заголовков. Wordstat показывает, как вас ищут потенциальные покупатели. Эти слова и сочетания - ключевые фразы - по сути, "ключи" к правильному заголовку 🗝 😎 Согласен, скопировать название у конкурента намного проще. Но я придерживаюсь мнения, что нужно брать лучшие идеи и делать их еще лучше!.. …поэтому все ключевые запросы, которые мы отобрали, объединяем в один длинный заголовок... ✏️ Для справочки, на КЕ в поле Наименование товара можно ввести только 100 символов с пробелами, а на Озон - до 200 символов, есть где разгуляться 😉 📚 После этого задача сводится к "приданию читабельной формы" названию нашего товара. Нельзя просто вписать все ключевые фразы. Нужно где-то изменить форму, добавить перечисление, разделить словосочетания знаками препинания или союзами и т.д. Достаточно, чтобы каждый ключевой запрос встречался в заголовке 1 раз. 🦒 К сожалению, КЕ не любит длинные заголовки. Модераторы без предупреждения меняют такие названия на свои, и карточки улетают вниз в поисковой выдаче 📉. Тут ничего не поделаешь, остается только отслеживать "подрывные действия" и дальше "придавать читабельную форму". А у кого возникли вопросы, пишите в комментах, с удовольствием отвечу на них 😊
👋 Всем привет! Сегодня расскажу о правильном заголовке, с точки зрения СЕО. 🔎 Как работает поиск в интернет? Мы вводим свой запрос в строке поиска, и роботы начинают перебирать в базе данных сайты, где содержится такое сочетание слов. Далее эти сайты проверяются на соответствие определённым параметрам (❕ очень большому количеству определенных параметров!) и, исходя из результатов, ранжируются и появляются перед нами в выдаче. 👨‍💻 Алгоритмы выдачи маркетплейсов в разы проще поисковых систем. И мы точно знаем, какие параметры каким образом повлияют на результаты поиска. Кстати, на Озон даже настроены автоматические подсказки. Прямо в каталоге ваших товаров можно увидеть оценку СЕО-оптимизации карточки 🏆 и показатели, влияющие на нее. ⭐️ Самый основной показатель - это заголовок. Именно по нему алгоритмы маркетплейсов определяют, показывать ваш товар по запросу или нет. Если в вашем заголовке содержатся слова, которые покупатель вбил в поиске, то выдача покажет ему вашу карточку 🤑
☀️Всем доброе утро. Надеюсь всем деньги с КЕ пришли. У нас закрыто примерно 25% долга. И да, теперь нужно поступить «По умному» и диверсифицировать свои средства. 👉Мы на 400-500 тыс. закупимся товарами, которые у нас в ТОП продажах на КЕ. (Как раз вчера анализировал недельный отчет, который приходит на почту) Закупимся, как и всегда в РФ. 👉На остальную сумму, с помощью сервиса аналитики подберем товары в Китае для подбора конкурентных товаров для Озон и ЯМ, ну и конечно же для КЕ, чтобы первыми занять конкурентные ниши. 😁 А пока товары идут, глядишь и еще одна большая выплата приедет. P.S. Вообще, спасибо КЕ за такую ситуацию. Так как пока не припрет, до сих пор не чесались бы. Вообще, смотрел вчера обучение от 2021 года и то, как мы выбираем товары сейчас, известно было уже тогда. 🙄 И если бы с 2021 года, мы выбирали товары через сервисы аналитики (а не наобум), мы бы сейчас были в 10-20 раз больше. В общем всех поздравляем с добрым утром, новыми выводами и новыми продажами. 🥳
☀️Всем доброе утро. Надеюсь всем деньги с КЕ пришли. У нас закрыто примерно 25% долга. И да, теперь нужно поступить «По умному» и диверсифицировать свои средства. 👉Мы на 400-500 тыс. закупимся товарами, которые у нас в ТОП продажах на КЕ. (Как раз вчера анализировал недельный отчет, который приходит на почту) Закупимся, как и всегда в РФ. 👉На остальную сумму, с помощью сервиса аналитики подберем товары в Китае для подбора конкурентных товаров для Озон и ЯМ, ну и конечно же для КЕ, чтобы первыми занять конкурентные ниши. 😁 А пока товары идут, глядишь и еще одна большая выплата приедет. P.S. Вообще, спасибо КЕ за такую ситуацию. Так как пока не припрет, до сих пор не чесались бы. Вообще, смотрел вчера обучение от 2021 года и то, как мы выбираем товары сейчас, известно было уже тогда. 🙄 И если бы с 2021 года, мы выбирали товары через сервисы аналитики (а не наобум), мы бы сейчас были в 10-20 раз больше. В общем всех поздравляем с добрым утром, новыми выводами и новыми продажами. 🥳
1 прочтение · 11 месяцев назад
👋 СЕО-продвижение карточки товара гораздо проще, чем оптимизация сайтов в интернет. Тут нет каких-либо технических и внешних параметров. 🖥️ Работу с кодом, скоростью загрузки, индексированием, а так же внешнее СЕО для выдачи в поисковиках берет на себя сам маркетплейс. Нам же нужно лишь правильно настроить внутренние контекстные и маркетинговые показатели в самой карточке товара 😎. Прежде я уже упоминал, что карточка будет выходить в ТОП поиска маркетплейса, если: 1. товар показывается по определенным запросам 📋, т.е. настроена контентная СЕО-оптимизация; 2. товар сразу покупается, клиент не серфит по другим похожим карточкам 🏄‍♂️, т.е. настроена маркетинговая оптимизация, неразрывно связанная с СЕО. 🧐 Итак, нам нужно оптимизировать карточки, используя "верный" текст и маркетинговые приемы. Говоря по-простому, товар должен иметь правильный заголовок и хорошее продающее описание. И если на КЕ этими принципами еще можно было пренебречь, то на маркетплейсах с высокой конкуренцией, без оптимизации карточек, в ТОП не пробиться. Как же СЕО оптимизировать карточку товара в 5 шагов? 1️⃣. Упомянутый выше "верный" заголовок (заметьте, не продающий, а именно верный). 2️⃣. Наличие основных и продающих характеристик товара (основные: вес, размеры, цвет и тд; продающие: увеличивающие желание клиента приобрести товар). 3️⃣. Фото с инфографикой, раскрывающие свойства товара с разных сторон, и рич.контент, подстегивающий желание совершить покупку. 4️⃣. Качественное СЕО описание с использованием спец.слов по тематике. 5️⃣. Рейтинг и отзывы товара ⭐. Отдельными пунктами можно добавить конверсии в покупку, общее кол-во продаж товара 💸, а так же другие доп.параметры, индивидуальные для каждого маркетплейса (цены, сроки доставки, студийные фото и пр.). ❕А в следующем посте я начну рассказывать о самой основной характеристике, влияющей на СЕО-оптимизацию карточки товара - заголовке, и раскрою, что значит "верный" заголовок. Решение показывать ваш товар или нет, маркетплейсы принимают, в первую очередь, исходя из заголовка.
В ответ на пост 👋 Все деньги сегодня так и не пришли, поэтому продолжу рассказ про 5 основных пунктов в сео продвижении. Понятно, что в КЕ пока и без этого все работает, но это только пока. Мы же хотим продвигаться не только в КЕ. 😉 Сейчас выложу пост. 👇