Статьи
35 прочтений · 2 года назад
ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ МЕНЕДЖЕРА
Заповедь первая: ЗНАЙ, ЧЕГО ХОЧЕШЬ! Куда вы хотите прийти – и привести тех, кто вам верит? Донесите своё #Видение до тех, на кого хотите опереться, и силы ваши утроятся. Заповедь вторая: ПРИНИМАЙ РЕШЕНИЯ УВЕРЕННО (И БЫСТРО)! Если вы сами не верите в собственную компетентность, в неё никто не поверит. Это во-первых. Во-вторых, главная причина неудач в бизнесе – медлительность менеджмента. Проблемы, вызванные управленческой поспешностью – решаемы; последствия же нерешительности – катастрофичны. Или,...
19 прочтений · 2 года назад
"ВЕДУЩИЙ МОТИВ", или Как быть счастливым?
По большому счёту, заниматься есть смысл только тем, что приносит РАДОСТЬ. Чем больше радости, тем больше смысла. Наибольшую радость вы испытываете, когда удовлетворяется ваш #ВЕДУЩИЙ МОТИВ. #Мотив – это внутренняя движущая сила, которая побуждает человека к действию и задаёт НАПРАВЛЕННОСТЬ этого действия. Мотивов у каждого из нас много; но какой-то из них находится на вершине «рейтинга». Он и называется ведущим. Стало быть, заниматься – по большому счёту – есть смысл только тем, что соответствует вашему ведущему мотиву...
15 прочтений · 2 года назад
Что такое "УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ МАНТРЫ"?
«Мантра - набор звуков, отдельных фонем, слов или группы слов, который, по мнению практикующих, имеет психологическое и духовное воздействие.» «Управленческая мантра» - набор слов, который, по мнению практикующих (некоторых средних и линейных менеджеров), имеет психологическое (умиротворяющее) воздействие на высшее руководство. Проще говоря, отмазка. Вот мантры / отмазки, с которыми я чаще всего сталкиваюсь: 1. «У меня отвратительный персонал! Но как я могу кого-то уволить?! Работать же некому!» Тут всё просто...
10 прочтений · 2 года назад
Что такое "НЕМАТЕРИАЛЬНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ"?
О «нематериальном» («моральном») стимулировании можно говорить в том случае, когда стимул имеет чисто эмоциональный смысл. Отсюда – важное следствие: То есть, «морально стимулировать» надо не так, как вы считаете нужным, а так, как этого хочет подчинённый. В этом смысле, основная ошибка многих руководителей заключается в том, что они пытаются стимулировать сотрудников, меряя по себе – исходя из своих собственных представлений о том, «от чего человеку счастье». Ещё один тезис, который я уже озвучивал...
10 прочтений · 2 года назад
Система регулярного менеджмента. Элемент №7: КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА
Итак. Вы Пора переходить к завершающему аккорду: кадровой политике. Главная её составляющая – это, конечно же, практикуемые вами подходы и методы подбора персонала. На второе место по значимости я бы поставил систему стимулирования. Крайне важно также планирование карьеры, обучение и повышение квалификации. НАЧНЁМ С ПОДБОРА Важнейшее условие успеха бизнеса (после, конечно, бизнес-лидера с ярким видением и безупречной рыночной интуицией – то есть, вас) – это сплочённая профессиональная команда. Такую...
8 прочтений · 2 года назад
Система регулярного менеджмента. Элемент №6: ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ
Если вы добросовестно прошли два предыдущих этапа, бизнес-процессы и организационная структура, то следующий инструмент системы регулярного менеджмента – ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ (ДИ) – у вас уже наполовину готов. Судите сами. Вот структура ДИ, которой я пользуюсь сам и предлагаю пользоваться другим: Цель должности (для чего данная должность предназначена? Каков смысл её существования в структуре компании?) Подотчетность («Заведующий складом непосредственно подчиняется...» «Заведующему складом непосредственно подчиняются…») #Должностные обязанности...
8 прочтений · 3 года назад
Система регулярного менеджмента. Элемент №5: ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
Пятая составляющая полноценной системы регулярного менеджмента: #ОРГАНИЗАЦИОННО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА (ОФС). В чём проблема с ОФС, чаще всего? В её необоснованности. Как иногда принимаются решения о том, какие должности нужны компании – в особенности, на первых этапах существования бизнеса – и какой функционал должен быть возложен на каждую из них? Исходя из более или менее случайного стечения обстоятельств; или для решения локальных проблем текущего момента и разовых сиюминутных задач. Один...
6 прочтений · 3 года назад
Система регулярного менеджмента. Элемент №4: БИЗНЕС-ПРОЦЕСС
Четвёртая составляющая системы регулярного менеджмента – #БИЗНЕС-ПРОЦЕСС, точнее – его описание. #Описание бизнес-процессов – самый скучный среди всех разделов регулярного менеджмента. При этом, он же – и самый важный в контексте операционного управления. Так что, хотите быть эффективным менеджером – придётся научиться мыслить в терминах бизнес-процессов. Вот главные из этих терминов: 2. #«Бизнес-действие» - Операция (или набор последовательных операций), выполняемая отдельным исполнителем и приводящая к определённому промежуточному результату...
5 прочтений · 3 года назад
Система регулярного менеджмента. Элемент №3: СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН
Третья «несущая стена» системы регулярного менеджмента – #стратегический план. Это словосочетание вызывает ассоциации с чем-то глобальным и долгосрочным. На самом деле, стратегический план – это комплекс мер, принятие которых позволит перевести бизнес из его нынешнего состояния в состояние желаемое. То есть, временной горизонт стратегического плана может быть разным. Зависит и от уровня развития бизнеса, и от его размеров, и от того, сколь отделённую перспективу вы можете себе представить, не отрываясь при этом от реальности и фактических возможностей данного момента времени...
6 прочтений · 3 года назад
Система регулярного менеджмента. Элемент №2: МИССИЯ
#Миссия – это краткое концентрированное описание основных фундаментальных принципов, на которых строится #бизнес. Какова глобальная цель существования компании? Как она определяет свой #рынок? Какую ценность предлагает рынку? Самое, может быть, важное: в чём состоит её #конкурентное преимущество? Этих принципов сотрудники должны придерживаться в своей деятельности; менеджеры всех уровней обязаны исходить из них, принимая свои управленческие решения. В деловом сообществе понятие «Миссии» давно и прочно дискредитировано; часто единственной реакцией на его упоминание является ироническая усмешка...
5 прочтений · 3 года назад
Система регулярного менеджмента. Элемент №1: "ВИДЕНИЕ"
О «регулярном менеджменте», «системном управлении» читали и слышали все – ну, или почти все. Интуитивно понятно, что стоит за этими словосочетаниями: · «Регулярный» - это когда всё работает чётко и точно; когда правила есть и они соблюдаются; когда в похожих ситуациях применяются идентичные алгоритмы. · «Системный» - это когда множество отдельных элементов взаимосвязаны и взаимодействуют между собой так, что в итоге возникает единое целое. Система – это закономерность и упорядоченность. Что характеризует...
10 прочтений · 3 года назад
В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО (терминологические ошибки в менеджменте)
В текстах на тему управления очень много терминологической путаницы. Причём, эта путаница не просто сбивает с толку, а наносит реальный вред, поскольку отправляет «поток управленческого сознания» по заведомо ложному пути. Приведу три примера. 1. Больше всех не повезло словосочетанию #«управление персоналом». В какой-то момент времени (может быть, кто-нибудь когда-нибудь докопается, в какой именно и что к этому привело?) это словосочетание из названия должностной обязанности руководителя (работа которого...