Статьи
3 прочтения · 2 года назад
Чем заменить Microsoft Dynamics, SharePoint и SalesForce? – часть 1
Альтернативы зарубежным флагманским продуктам среди российского ПО. Компании Microsoft и SalesForce заявили о полной или частичной приостановке деятельности в России и Беларуси. В связи с этим сотни компаний оказались в ситуации неопределённости – смогут ли вендоры поддерживать уже внедрённые системы? Как изменится ценовая политика? Как купить новые лицензии и продлить старые? Также как никогда актуальны стали вопросы размещения пользовательских данных и их безопасности, ведь не секрет, что бóльшая часть зарубежных вендоров использует data-центры вне России и Беларуси. И в новой реальности использование подобной инфраструктуры оказалось невозможным...
2 года назад
Как обучить свою команду работе с CRM за 8 шагов
CRM – ценный инструмент, который улучшает качество обслуживания клиентов, экономит время сотрудников и увеличивает доходы компании. Но все его возможности раскрываются только тогда, когда система используется в полной мере. В этом материале мы рассказываем, как поэтапно обучить команду работе с CRM, чтобы извлечь максимальную выгоду из вашей инвестиции в это ПО. 1. Определите, кто из команды должен уметь работать в системе Прежде чем планировать обучение, необходимо решить, кто будет в нём участвовать. Определив точный круг людей, вы уже будете понимать, как и когда будет проводиться обучение, и каков будет его объём...
2 прочтения · 2 года назад
Как рассчитать эффективность от внедрения CRM (плюс 10 показателей для оценки)
Как рассчитать эффект от внедрения CRM? И можно ли это сделать ещё до внедрения, чтобы понять, насколько выгодным будет вложение денег? Рассказываем о том, как оценить эффективность «до» и «после», и о показателях, которые помогут в расчётах. Оценка эффективности до внедрения CRM Точных цифр на этапе «до» получить не удастся. Во-первых, для расчётов по формуле окупаемости инвестиций (ROI) нужно иметь конкретные цифры по прибыли, полученной за период владения CRM. Во-вторых, чтобы собрать данные по многих критериям – стоимости привлечения клиента, отклику аудитории на рекламную кампанию и т...
2 года назад
Отраслевая CRM или универсальная? Что выбрать в 2022 году
Сравнение вертикальных и горизонтальных систем + рекомендации по использованию. Казалось бы, CRM, созданная специально для вашей отрасли, – это как раз то, что нужно. Ведь в ней, в идеале, с самого начала должны быть все необходимые рабочие процессы и учтены все отраслевые требования и регламенты. Но, конечно, всё не так просто, иначе не существовало бы универсальных CRM. Чтобы помочь вам определиться с выбором, мы сравниваем отраслевые и универсальные CRM-системы и рассказываем, в каких случаях стоит отдать предпочтение первому, а в каких – второму варианту...
2 года назад
Зачем проводить аудит CRM?
CRM нужна не только отделу продаж. Она позволяет маркетологам, службе поддержки, топ-менеджменту, складу – всей компании – лучше понимать клиентов, автоматизировать генерацию и конверсию лидов и принимать обоснованные решения. Но, чтобы система приносила максимальные результаты и работала как отлаженный механизм, ей требуются три основные вещи: правильное внедрение, использование и периодический «техосмотр» – аудит, по итогам которого обновляются и корректируются процессы, нуждающиеся в улучшении...
1 прочтение · 2 года назад
10 типичных ошибок, из-за которых CRM-система не работает для бизнеса
Успех или провал CRM определяется множеством факторов: от верного выбора системы и её внедрения до правильного использования и регулярной проверки данных. В 2001 году, по подсчётам консалтинговой компании Gartner, 50% CRM не оправдывали ожиданий и вложений. Сейчас, через 20 лет, эта цифра по разным оценкам составляет от 18 до 63%. Почему до сих пор процент провалов настолько высок, хотя с тех пор CRM-систем стало гораздо больше, а технологии – куда более продвинутыми? Разбираем 10 основных ошибок и рассказываем, как их избежать и исправить...
1 прочтение · 2 года назад
Email-маркетинг и CRM: как это работает
Что даёт объединение CRM и электронной почты, какие инструменты нужны системе для email-маркетинга и как работает такая интеграция. Email-маркетинг – один из самых эффективных инструментов интернет-маркетинга. Несмотря на популярность мессенджеров и чат-приложений, в мире насчитывается более 4 миллиардов пользователей, которые активно работают с электронной почтой, ежедневно отправляя и получая свыше 319 миллиардов писем. Для отдела продаж, особенно в B2B-секторе, электронная почта – это важнейший способ связи: до 50% всего общения с клиентами происходит именно здесь...
3 прочтения · 2 года назад
Тренды рынка CRM-систем в 2022 году
Искусственный интеллект, Интернет вещей, новые рынки и новые пользователи — заглядываем в ближайшее будущее CRM-систем. Сегодня для создания прибыльного бизнеса уже недостаточно предлагать качественные продукты и услуги. Выстраивание отношений с клиентами играет всё более важную роль, и потому рынок CRM продолжает стабильно расти и развиваться. По оценкам исследовательской компании Gartner, в 2020 году его объём вырос до 69 миллиардов долларов США, а к 2025-му, предположительно, достигнет 108,58 миллиарда...
1 прочтение · 2 года назад
Как CRM помогает отделу продаж
Изначально CRM создавались для повышения эффективности продаж, и до сих пор эти программы максимально нацелены как раз на эту сферу. Это означает, что именно отделы продаж больше всего нуждаются в CRM и могут больше всего выиграть от её использования. Вот топ-10 возможностей системы, которые позволят ей вывести ваш отдел на новый уровень. 1. CRM помогает понять клиентов Одно из самых ценных преимуществ, которые даёт CRM, — это сбор данных обо всех клиентах и лидах команды. Такая информация помогает...
4 прочтения · 3 года назад
Интеграция WhatsApp с CRM. Официально или неофициально: какой метод выбрать?
Сравниваем плюсы и минусы белой и серой системы интеграции мессенджера в CRM-систему. Возможности мессенджера в CRM В наше время мессенджеры стали, пожалуй, самым популярным средством общения — это удобно, быстро и просто. Вот и клиенты для связи с компаниями всё чаще предпочитают не звонки и электронные письма, а оперативное и уже привычное общение на знакомых платформах — в WhatsApp, Viber, Skype и других программах. И всё охотнее совершают покупки/сделки, если магазины или организации дают возможность связаться с ними сразу и напрямую...
1 прочтение · 3 года назад
Как эффективно наладить внутренние коммуникации компании в 3 этапа
Бывает так, что сотрудники разных подразделений не знают, кто и за что отвечает в компании. Такое положение дел влечет за собой негативные последствия — например, сотрудники перекидывают друг другу задачи, которые не входят в их должностные обязанности, и даже выполняют их. Особенно жаль тех добросовестных коллег, которые становятся экспертами не своего дела и последующие подобные поручения с легкостью берут на себя, не получая за это доплат и откладывая приоритетные задачи своей должности на потом...
3 прочтения · 3 года назад
Анализ источников лидов: как не терять клиентов и деньги
Бывало ли так, что вы не могли определить, откуда пришел клиент, не спросив его лично? А если таких клиентов множество? Даже имея постоянный поток лидов, можно упустить заметную долю потенциальных покупателей, если вы не знаете, откуда они пришли и какую целевую аудиторию представляют. Откуда приходят заявки Лиды могут прийти из разных маркетинговых каналов: Неважно, используете вы все каналы или несколько — лидогенерация должна быть системной и автоматизированной. Довольно затратно по времени анализировать каждый источник, заполняя таблицу Excel, как только пришла заявка...