ла или Пепси?
В 1975 году было проведено исследование (Pepsi Challenge), где посетителям торговых точек предлагали вслепую попробовать два напитка — Pepsi и Coca-Cola — и выбрать более вкусный. Большинство людей проголосовало за Pepsi, и впоследствии этот факт использовался в рекламной кампании Pepsi — маркетологи апеллировали к тому, что важнее вкус, а не раскрученность бренда. Но раз Pepsi вкуснее, то почему Coca-Cola уже больше ста лет доминирует на рынке безалкогольных напитков?
2004 году эксперимент повторили, на этот раз с использованием томографа — ученые надеялись узнать, что происходит в головном мозге дегустаторов. И снова на слепом тесте победила Pepsi (МРТ показала активацию центра вознаграждения). Однако во второй части исследования добровольцам заранее объявили, какой напиток они будут пробовать. И — победила Кола! При упоминании бренда активировались зоны неокортекса, которые отвечают за «социально обусловленное» удовольствие.