Статьи
9 прочтений · 3 года назад
Психология кризисных ситуаций (32)
Продолжим рассмотрение модели работы психолога с клиентом, который выказывает суицидальные настроения. Наиболее подходящей эта модель является для использования телефонных служб доверия. Это только общая схема, которая даст нам представление о порядке и этапах консультации. Второй этап: Контакт состоялся, клиент слышит психолога. Дальше работа идет с идентификацией и структурированием проблемы клиента, а также с прояснением этой проблемы. Здесь используются такие техники как: Цель на данном этапе...
7 прочтений · 3 года назад
Психология кризисных ситуаций (31)
Рассмотрим модель работы психолога с клиентом, который выказывает суицидальные настроения. Наиболее подходящей эта модель является для использования телефонных служб доверия. Это только общая схема, которая даст нам представление о порядке и этапах консультации. Необходимо отметить, что этапы в модели выделены скорее условно. Работа может вестись параллельно в нескольких направлениях, иногда возвращаться к началу или пропускать некоторые блоки. Первый этап: “И тут началась странная прогулка, -...
5 прочтений · 3 года назад
Психология кризисных ситуаций (30)
Индикаторы суицидального риска (окончание). 5. Эмоциональные индикаторы. Вопросы: “Как вы себя чувствуете последнее время?”, “Часто ли вы испытываете отчаяние?”, “Бывает ли так, что жизнь кажется вам бессмысленной?”. Также следует задавать открытые вопросы о том, что человек чувствует, применять технику отражения чувств. “На Пьера не находили, как прежде, минуты отчаяния, хандры и отвращения к жизни; но та же болезнь, выражавшаяся прежде резкими припадками, была вогнана внутрь и ни на мгновенье не покидала его...
11 прочтений · 3 года назад
Психология кризисных ситуаций (28)
Для оценки степени суицидального риска были выделены специальные индикаторы суицидального риска, которые помогают специалистам в работе с суицидальной тематикой. Индикаторы суицидального риска. Вопросы: “Были ли какие-то события, которые подтолкнули вас к мыслям о самоубийстве? Как давно это случилось? Что происходит сейчас?”. Важно определить, какие события оказались значимы для человека, занимают главное место в его системе ценностей и оказали серьезное влияние на его жизнь. “Он сказал: "Вам тут еще не раз попадутся обезумевшие от любви, так что получите такую возможность"...
2 прочтения · 3 года назад
Психология кризисных ситуаций (29)
Индикаторы суицидального риска (продолжение). 3. Коммуникативные индикаторы. Могут быть прямые и косвенные. По сути, это сигналы о намерениях. Прямые: хочу умереть, незачем жить, лучше всего - уйти из жизни. Косвенные: больше вы меня не увидите, скоро я перестану вам досаждать, черный юмор, ирония о бессмысленности жизни. “Но если ничего не выйдет... нет, нет, только не перебивайте... если ничего не выйдет или выйдет, но не совсем, если я не совсем выздоровею, не смогу двигаться так, как другие, тогда вам нечего будет бояться! Тогда я сама все улажу...
6 прочтений · 3 года назад
Психология кризисных ситуаций (27)
Третий тип суицидального поведения, выделенный Эдвином Шнейдманом на основе изобретенного им “Метода психологический аутопсии” (анализ множества посмертных записок суицидентов): Агенеративный суицид. Причиной здесь является то, что чувство принадлежности к поколению, в целом к человеческому виду, к какой-то значимой группе, оказывается утрачено. Чаще всего этот тип суицида свойственен пожилым людям и подросткам-аутсайдерам. «Она идет по жизни смеясь...» — этой фразой из песни А. Макаревича можно озаглавить жизненный путь этой жен­щины...
20 прочтений · 3 года назад
Психология кризисных ситуаций (26)
Эдвин Шнейдман, ведущий американский суицидолог, основатель и руководитель ряда центров исследований и профилактики самоубийств в США и основатель Американской Ассоциации Суицидологии, писал, что суицид - это всегда самая крайняя мера, которую человек выбирает в момент кризиса, когда количество переживаний и/или боли превышает то количество, которой человек может вынести. Шнейдманом был изобретен “Метод психологический аутопсии”, который представляет собой анализ множества посмертных записок суицидентов...
7 прочтений · 3 года назад
Психология кризисных ситуаций (25)
Одним из самых известных исследователей суицидального поведения был Эдвин Шнейдман, американский психолог, суицидолог, основатель и руководитель ряда центров исследований и профилактики самоубийств в США, основатель Американской Ассоциации Суицидологии. Шнейдман выделил несколько общих черт в суицидальном поведении: 1. Общая задача всех суицидов - прекратить поток сознания, который становится невыносим из-за огромной душевной боли. Если удается хотя бы немного ослабить интенсивность страданий человека, то он обязательно сделает выбор в пользу жизни (хотя бы на время)...
14 прочтений · 3 года назад
Психология кризисных ситуаций (24)
Суицидальные настроения. Размышления о суициде случаются со всеми. Некоторые думают вполне серьезно, для них характерно то, что они сообщают о своих размышлениях окружающим, подчас завуалированно, но высказывание происходит обязательно. Меняется поведение, демонстрируется отчаяние, часто случается фиксация на способах самоубийства. Все эти признаки говорят о наличии суицидальных тенденций, так называемый предсуицид. У разных возрастов на первом плане разные причины для суицида. 1. После примерно...
4 прочтения · 3 года назад
Психология кризисных ситуаций (23)
Что же делать с детским горем и на что обращать внимание? 1. Нельзя скрывать от ребенка факт смерти. Следует говорить о смерти без метафор, использовать именно слово "умер", чтобы не табуировать смерть и все с ней связанное. Да, человек умер. Когда человек умирает, его тело перестает работать. 2. Стоит ли брать ребенка с собой на похороны? Ответ однозначно "да". Как мы уже отмечали ранее, дети старше 2 лет уже начинают осознавать происходящее, подозревать о наличии необратимости в каких-то событиях...
6 прочтений · 3 года назад
Психология кризисных ситуаций (22)
Детское горевание. У совсем маленьких детей в возрасте до 2 лет нет представлений о смерти. Первичное понимание смертности появляется примерно в 2 года и полностью формируется к 8 годам. Формирование идет постепенно, от представления о том, что смерть - это полная неподвижность, к ощущению, что смерть является частью мира, причем очень долгое время смерть невозможно отнести к себе самому. Дошкольники не понимают, что смерть - это навсегда. Взрослая концепция смерти подразумевает прежде всего конечность существования, к подростковому возрасту это понимают и растущие дети...
7 прочтений · 3 года назад
Психология кризисных ситуаций (21)
Психотерапевтические задачи, на которых необходимо сфокусироваться при работе с горем (согласно модели работы с горем, разработанной Вильямом Ворденом). 3. Третья задача - перестроить идентичность и отношения с миром. Выполнение этой задачи  увязывается с прохождением стадий депрессии и реорганизации. Человек уже начинает обращаться к внешнему миру. Ему необходимо помочь осознать, что же он потерял. Это не такой простой вопрос, как может показаться. Важно сфокусироваться на том, какие роли в жизни клиента играл ушедший...