Кстати, завершая диалог про Грушницкого: Андроников говорит, что видеть Мартынова в этом герое - пошлость высшего света Абсолютно согласна. Даже приятно прочитать было.
Я знаю, что мне надо написать пост-знакомство. Но почему-то очень сложно это сделать. Из очевидного: меня зовут Виктория, я школьны учитель, эксперт ЕГЭ по литературе и основатель школы Literatura_100 Из еще более очевидного: я веду блог про подготовку к ЕГЭ по русскому языку и литературе, а также делюсь своими мыслями о любимых произведениях. :))) Сейчас пропасть между учеником и русской классической литературой все увеличивается и увеличивается. Тексты кажутся сложными, часто биография и конспект учебника важнее "встречи" ученика с текстом. Очень важно приучать себя читать медленно, с отставками, задавая себе вопросы - а почему героя зовут так? А почему система образов героев выстроена именно так? А почему герой появляется на фоне того-то и того? Ели ты ищешь ответы на похожие вопросы, то выходишь на диалог с автором текста, на авторский замысел (что хотел сказать автор). Когда я работала в школе, вопрос "что хотел сказать автор?" доводил меня до белого каления. Да как мы можем знать, что он там хотел сказать (и тут шутки про спиритические сеансы). А вот сейчас я точно знаю: именно поиск авторского замысла и делает нас со-творцами писателю. Именно это и делает нас вдумчивыми читателями. Сюжет пересказать легко, а вот найти ключик к пониманию текста - гораздо сложнее. Но без этого нет литературы. Собственно, об этом я и веду блог.