Статьи
1 прочтение · 3 года назад
Ключевые компоненты эффективного Elevator Pitch
Если вы хотите продать идею своего стартапа и привлечь в него инвестиции, вам нужно уметь доносить суть вашего проекта. Хорошо, если вы сможете делать это быстро, например, за 60 секунд. Презентация, которая описывает ваш бизнес в нескольких предложениях - важный инструмент для привлечения инвесторов. Elevator pitch – дословно переводится как “презентация в лифте”, когда за 1-2 минуты нужно рассказать о себе или своем продукте самую суть. Смысл еlevator pitch в том, чтобы донести важность проекта или стартапа до вашего будущего партнера без использования презентации...
1 прочтение · 3 года назад
Развитие стартапа в условиях неопределенности
За основу этой статьи мы взяли подход Эрика Риса Lean Startup - это методика бережливого стартапа. Основная идея Эрика Риса заключается в том, что традиционный подход к развитию бизнеса не применим к стартапам, потому что стартапы всегда действуют в условиях неопределенности. На ранних этапах развития проекта необходимо постоянно тестировать гипотезы, совершать и устранять ошибки, быть гибкими и быстро принимать решения. Эрик Рис выделяет две основные причины провала стартапов: При этом стартапом можно и нужно управлять, для этого и разработан метод Lean Startup. Что такое Lean Startup? Задача...
2 прочтения · 3 года назад
Инвестиции в стартапы на разных этапах развития проекта
Сегодня наша команда предлагает обсудить возможности получения инвестиций в свой проект. Каждый стартап проходит 5 основных этапов развития: Problem/Solution Fit — подтверждение проблемы и того, что предлагаемый продукт ее решит; Minimum Viable Product (MVP) — разработка рабочего прототипа с минимальным функционалом для решения проблемы; выпуск альфа-версии и тестирование ее недочетов; Product/Market Fit — подтверждение, что у продукта есть рынок сбыта (закрытая бета-версия продукта); Scale — масштабирование...
1 прочтение · 3 года назад
Как работать со слабыми сторонами проекта?
Работая с идеями и проектами бизнеса уже не первый год, в какой-то момент мы осознали, что даже будучи очень «прошаренными», начинающие предприниматели зачастую в упор не видят слабые стороны своего проекта. А дело в том, что такие вещи нужно учиться видеть. То есть: читать специальные материалы, оценивать свой проект по специальным шкалам, знать методы, которые не дают прогореть новому детищу. Мы поделимся некоторыми в этой статье, но на деле их гораздо больше. Про MVP мы уже рассказывали, однако...
1 прочтение · 3 года назад
Какие моменты в проекте сразу отпугивают инвестора
Основатели стартапа всегда горят своей идеей и очень хотят заразить ею окружающих людей. В особенности, инвесторов. Но мы предлагаем поговорить о том, что точно не хотят услышать инвесторы на встрече. Специально для начинающих предпринимателей мы собрали список из нескольких пунктов, которые отпугивают большинство венчурных фондов и частных инвесторов. Для удобства мы разделили их на две стадии: до встречи и непосредственно на самой встрече с инвестором. До встречи: 1. Неграмотная речь. Неважно, проявляется это в письме это или при телефонном звонке...
1 прочтение · 3 года назад
На какой стадии проекта можно идти к инвестору
Любой стартап начинается с идеи. И почему-то именно на этой стадии многие предприниматели думают привлекать инвесторов в пока даже не сформированный проект. И, быстро набросав прототип будущего проекта на листе ворда, начинают отправлять письмо венчурным фондам без особого разбора. Мы в ИЦП знаем об этом не понаслышке, поэтому предлагаем притормозить и немного углубиться в то, как работает инвестирование. А затем уже подумать, до какой стадии довести проект, чтобы заявка была рассмотрена. Разберемся в раундах инвестиций Раунды инвестиций – это этапы привлечения средств на развитие бизнеса...
2 прочтения · 3 года назад
Тестирование спроса продукта для стартаперов
Вы - начинающий предприниматель. У вас есть прекрасная идея, которую вы хотите реализовать. Например, приложение с антистресс-играми. Идея есть, дизайн придумали, программистов нашли, потенциальных клиентов тоже. Наша команда понимает, что вы хотите быстро перейти к активным действиям, но, пока вы с программистом и дизайнерами не начали верстать приложение, притормозите и сделайте тестирование спроса. Спрос желательно делать до запуска продукта, но даже на ранних этапах его провернуть еще не поздно...
1 прочтение · 3 года назад
Маркетинговая стратегия в запуске стартапов: от анализа рынка до упаковки бренда
Что такое маркетинг и стратегия мы знаем, а вот что же такое маркетинговая стратегия? Наша команда предлагает вам разобраться в том, что это такое, как ее использовать и можно ли обойтись при реализации одной лишь тетрадкой с ручкой, или же нужны другие инструменты. Маркетинговая стратегия - понятие, включающее в себя долгосрочный план реализации коммерческих целей, продвижение продукта на рынок, а также работу с клиентом и персоналом. Обобщая, это пошагово расписанный чек-лист того, что нужно сделать, чтобы бизнес работал...
3 прочтения · 3 года назад
Зачем стартапу MVP?
Когда у начинающего предпринимателя возникает идея продукта — то он начинает ей гореть так, что забывает обо всем остальном. Тратит все силы, время и деньги на то, чтобы ее совершенствовать, делать ее лучше, доводить до идеала. В общем, воплощать в жизнь то, как продукт выглядит в голове у его создателя. А потом выясняется, что продукт, по сути, бесполезен, потому что просто не нужен людям. Для того, чтобы не случилось того же с вами, наша команда предлагает вам изучить MVP. Этот метод, используемый стартаперами из Кремниевой долины, спас не один бизнес...
6 прочтений · 3 года назад
На что смотрит инвестор при выборе стартапа?
Наша команда инвестиционного центра предпринимательства понимает, что каждый, кто хочет открыть бизнес, задается одним и тем же вопросом: где взять деньги? Особенно, если стартап на начальном этапе требует больших вложений. Ответ на деле очевиден: — можно использовать свои накопления — взять кредит — привлечь инвестиции. Последний вариант хоть и заманчив, но опять ведет к череде вопросов: как презентовать стартап, чтобы инвесторы заинтересовались им? На что смотрит инвестор, когда выбирает проект? По иронии, ответом станут вопросы, которые вам задаст любой бизнес ангел...