Статьи
Дети с ОВЗ и детский сад
ОВЗ, или ограниченные возможности здоровья — это физические, психологические, умственные и сенсорные нарушения, которые препятствуют плановому и гармоничному развитию ребенка и его жизнедеятельности. У этих детей наблюдаются дефекты и отклонения, которые оказывают влияние на привычки, быт и интеграцию в общество. Сюда относятся ребята с задержками развития психики, слуха и речи, с нарушениям ОДА, слабым слухом и зрением, РАС или СДВГ. Важный момент — термин «ОВЗ» не тождественен инвалидности. Это...
Мифы об аутизме
Аутизм — это нарушение нервного развития, которое характеризуется проблематикой во взаимодействии и коммуникации с окружающими, нетипичным и повторяющимся поведением. Как правило, подобные симптомы можно обнаружить у детей в первые несколько лет жизни ребенка. Тем не менее, иногда начальная стадия развития протекает нормально, а проблемы появляются потом. Общество относится к этим людям неоднозначно. Кто-то настроен нейтрально, кто-то — с сочувствием, но есть и те, кто сам обходит их стороной, не забывая при этом формировать мифы, совсем не соответствующие реальности...
Роль расписания в жизни детей с РАС
Для ребят с расстройством аутистического спектра крайне важна визуализация в самых разных проявлениях: от карточек с картинками до четко составленных расписаний. Причем к последним относится не только количество занятий в строгой последовательности, но и все действия в течение дня. Специалисты нередко именуют этот вид наглядного подкрепления «распорядок сейчас-потом». Оно выступает в качестве главного помощника родителей и педагогов, помогает им контролировать деятельность ребенка и постепенно адаптировать его к жизни в социуме...
Об аутизме из личного опыта
Об особенных людях пока известно не так много, как хотелось бы. Недостаток информации приводит к неприятным, а порой и непоправимым последствиям. Окружающие могут невольно задеть или обидеть человека, который немного отличается от остальных. Неловко оброненная фраза или неправильно истолкованное действие способны вызвать недопонимание и спровоцировать конфликт. В разных странах мира создаются клубы и ассоциации, объединяющие людей с расстройством аутистического спектра. Так они могут чаще собираться вместе, обсуждать актуальные проблемы и делиться самым сокровенным со всем миром...
Особенности и секреты развития, воспитания и поддержки детей с умственной отсталостью
Термин «умственная отсталость» — это подтвержденный анализами и обследованиями медицинский диагноз, который подразумевает пониженные когнитивные способности и поражение коры головного мозга. Дети с УО заметно отличаются от ровесников. Они не проявляют интереса к играм, потешным забавам и изучению мира. Они гораздо меньше двигаются и редко проявляют какие-либо эмоции. Даже громкие звуки или яркий свет не вызывают у них никакой реакции — все потому, что мозг у таких малышей работает особенным образом...
Что важно знать об инклюзивном образовании?
В современном мире часто используют словосочетание «инклюзивное образование». Какое у него значение, для кого оно необходимо и зачем появилось? Попробуем разобраться вместе. Инклюзивное образование Этим термином принято обозначать особенную организацию процесса обучения и воспитания, а также обустройства образовательных и/или иных учреждений с беспрепятственным доступом для людей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). Проще говоря, это изменение внешних условий и процессов для того, чтобы дети могли заниматься вместе с остальными ребятами...
Дети с РАС и животные: возможные сценарии совместного проживания
Родители часто думают: «Если ребенок мало общается с внешним миром, стоит ли дарить ему четвероного друга?». Кажется, что дружба с собакой или кошкой станет прекрасным решением проблемы: малыш будет постигать науку коммуникации и постепенно интегрируется в общество. Так ли это на самом деле? Попробуем разобраться, опираясь на прошлые исследования и опыт разных семей. Прежде всего, родителям необходимо сразу решить основные разногласия, связанные с содержанием животного дома. Ни в коем случае нельзя...
Мамы детей с РАС часто страдают от депрессии
Проведенные западными специалистами исследования показали, что у половины мам особенных детей наблюдаются очевидные симптомы клинической депрессии. Врачи связывают подобный всплеск с повышенным эмоциональным фоном, тревожностью, беспокойством и возникающим чувством вины, обусловленным постоянным непослушанием и неприемлемым поведением ребенка. Некоторые женщины ищут корень неприятностей в себе, начинают анализировать прежний образ жизни и часто приходят к неутешительным, не подкрепленным фактами выводам...
Польза гимнастики для детей с расстройством аутистического спектра
Кто такие дети с РАС? Расстройства аутистического спектра — это отклонения в нейропсихическом развитии ребенка, вызывающие стереотипное и повторяющееся поведение с узким кругом интересов и минимальной коммуникацией с людьми. Для них характерна замкнутость, отрешенность и погруженность в себя. Ребята с этой особенностью редко появляются в толпе сверстников, они предпочитают одиночество и тихие, безлюдные места. Они с трудом заводят и поддерживают знакомство, тяжело усваивают информацию, могут проявлять агрессию...
Прикосновения и объятия для детей с аутизмом
Всем с детства знакомы приятные проявления любви и заботы — объятия близких, их ласковые прикосновения, нежные поцелуи. Они дарят ощущение спокойствия, придают уверенность, помогают отвлечься и расслабиться. Невозможно представить, что кто-то может им противиться, но находятся и такие. Некоторым людям с трудом даются тактильные контакты, а у части из них вовсе отвращение к любому физическому взаимодействию. Нередко это характерно для детей с РАС. Почему же так происходит? Расстройства аутистического спектра часто сопровождаются отторжением близости с окружающими...
Что важно знать об инклюзивном образовании?
В современном мире часто используют словосочетание «инклюзивное образование». Какое у него значение, для кого оно необходимо и зачем появилось? Попробуем разобраться вместе. Инклюзивное образование Этим термином принято обозначать особенную организацию процесса обучения и воспитания, а также обустройства образовательных и/или иных учреждений с беспрепятственным доступом для людей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). Проще говоря, это изменение внешних условий и процессов для того, чтобы дети могли заниматься вместе с остальными ребятами...
У ребенка нет заинтересованности в занятиях: что предпринять?
Как быть, если вы заметили у своего ребенка потерю интереса к спорту, танцам или другим занятиям, которые раньше он посещал с удовольствием? Что делать, если его апатия настолько сильна, что он наотрез отказывается продолжать тренировки? Попробуем разобраться вместе. Ребенок никогда не справится с новыми чувствами без помощи взрослых. Поэтому крайне важно, чтобы ему всегда помогали советом родители и инструктор. Активная поддержка помогут ему преодолеть возникшие сомнения, побороть страхи и сделать еще один шаг навстречу спорту...