В построении любого нового бизнеса предприниматель и его команда проходит определенные этапы развития..
Выход на точку роста при построении мебельного бизнеса у меня пришелся на начало спецоперации на Украине и входом России в новый кризис..
Развитие кризиса «классическое»: повышение цен, снижение потребления и т.д. усилилось санкциями и в первую очередь ударило по маркетинговым каналам, которые только-только стали привычными для покупателей после пандемии COVID-19.
В таких условиях, я посчитал важным максимально сократить расходы (но постараться не сокращать зарплату и пока не сокращал) и не просто...
ОСНОВАТЕЛЬ
1
subscriber
Живой журнала предпринимателя..
Каждый день рассказываю о предпринимательстве от первого лица.
Loading...
Кризис..
Сейчас реально жесткий кризис в стране, на самом деле и в мире..
Какие-то отрасли уже всерьез с ним встретились, например, тот же автобизнес, авиаперевозки.. другие еще нет, а у кого-то прямо стремительный рост..
Но нужно всегда мыслить шире, чем нишей, в которой ты живешь и ведешь бизнес, мыслить нужно в рамках полной картины, так как в любом случае все это скажется глобально на потреблении.
Итак, кризис время возможностей?
Если убрать необоснованные шапко-закидательские настроения и тупую веру (а я оптимист каких еще поискать надо) в светлое будущее, то кризис это время выживания! Именно время выживания...
Да, малый бизнес в России лишился таких привычных инструментов продвижения, как Инстаграмм (в первую очередь) и вот мы вынуждены из соц.сетей с рекламным трафиком использовать только ВКОНТАКТ. Сеть странная. То есть с одной стороны, там крутые алгоритмы, а с другой.. там или нет нашей аудитории или мы не умеем с ней работать.
Сейчас все в современном бизнесе считают ВК говно-площадкой.
Я тоже, но понимаю, что аудитория туда должна прийти. Регулярно приходят тонны СПАМа "Приведем клиентов из ВК", "Настроим таргетинг", "Нужны заявки в ВК" и подобные им.
Большинство - пустышки!
То есть под копирку написанное сообщение...
Итак, в конце апреля я провел серию встреч по франшизе Канделябра. С одной стороны, мне они понравились. Идея интересная, франшиза неплохо упакована, понравился магазин в Воронеже (открыт по франшизе, но относительно недавно).
В бизнесе по франшизе есть много плюсов.
Особенно, когда франшиза и упакована хорошо, и комплекс услуг (в первую очередь продукт и продвижение) полноценный и для нашей страны - федерального уровня.
Важно, что в нормальной франшизе классно развиваться и получать бизнес-опыт.
Есть и свои "минусы" и подводные камни.
Кое-что не понравилось.. мне у Канделябры.
1. Пока мало открытых точек...
Я проехал более 3.5 тыс. км за рулем (самолеты на юг не летают, спецоперация, поэтому совместил все задачи и поехал). В пути слушал бизнес-подкасты Александра Долгова (Тру бизнес стори) про рынок франчайзинга (у него про стрит-фуд, инфо-цыганство и про кофе). И натаскал себе огромное количество самых разных идей для мебели. Над стратегией продолжаю думать, но точно знаю, что мы продаем не мебель, а создаем уют, комфорт и красоту. Точно возвращаюсь к идее, что нужно еще больше вовлекать персонал, чтобы строить бренд. При этом нужно строить такой маркетинг, чтобы самый плохой продавец не помешал клиенту купить...
Subscribe if you like this
That way, you'll never miss a story by this author
Миссия.. слово и само определение ужасно изнасилованное и искаженное эффективными менеджерами, заюзанное бизнес-тренерами и инфо-бизнесменами..
На самом деле, это и мое мнение, и мнение действительно великих предпринимателей самого разного масштаба, главное в бизнесе - это полезность.. То есть миссия бизнеса, миссия предпринимательства.
И это точно не просто заработать денег, чтобы стать "сытым котом" с одной стороны и не какие-то высокопарные социально-одобряемые слова, похожие на лозунги и реально не несущие в себе реальной ценности. Да, такой популизм используют не только политики или церковь, но и глобальные компании...
Updating