Статьи
У каждого свое понимание уюта. Мне кажется, одним из главных условий для внутренней тишины и умиротворения будет свет. Тихий, ненавязчивый, бросающий тени по стенам. Это может быть свет ручного светильника. Или мерцание солевой лампы, ночника. Конечно же, свечи - ароматические или нет, без разницы. Верующим отрадно зажигать церковные свечи - они тоже очень ароматные и пахнут мёдом и ладаном. Такой свет словно что-то помогает выправить внутри, утишает тревогу, лечит боль, успокаивает суету. Точно протирают оконное стекло - и жизнь уже видится ясной, прозрачной, все узлы распутываются, все дороги четко видны. Потому что свет свое дело знает.
1 прочтение · 2 года назад
Сегодня не про творчество :) А может быть, и про него тоже. Хочу рассказать о нашем Кошкином Доме. У нас живут три кошки и один кот. Я знаю, что у многих и того больше - меня это уже не удивляет (разве только финансовый момент - как этим героическим людям хватает средств?). А окружающих нашу семью людей - даже очень удивляет. Кого-то и возмущает. Я теперь понимаю многодетные семьи - видимо, к ним такое же сложное отношение. Зачем вам это надо? Раздайте по приютам. Делать вам нечего. ...Началось все давно, когда в доме жила бабЛюся - очень добрая, сердечная женщина, которая никак не могла пройти мимо чужой беды. Так в доме появились собака и коты с кошками. Семейные легенды гласят, что бывало и по девять. А ещё на скудную зарплату и пенсию бабЛюся как-то ухитрялась кормить дворовых кошек и подкинутых котят. Находились такие соседи, которые прознавали о чужой доброте, и этих котят травили. БабЛюся кого могла выхаживала. Когда бабЛюси не стало, в Кошкин Дом пришли мы с мужем. В то время там жили четыре кошки. Самой старшей вскоре не стало (авария), но в утешение к нам пришел Эрик. Кошкин дом продолжился, и это большое счастье (как и большие заботы). Но зато такое изобилие искренней любви и благодарности у людей очень редко встретишь. И мы учимся у них честности, доброте, учимся заботе, учимся дарить - в первую очередь. Потому что без любви мир не выстоит.
"Согласно канонам православной веры все люди были созданы по образу и подобию самого Бога. Куклы, похожие на человека, так же как бы воплощали в себе Его образ. Но куклы — неодушевлённые предметы, следовательно, наделять их человеческими чертами лица было нельзя" (с) Вычитано из истории тряпичной куклы Еще одна попытка самоощущения. Вспомнила женщин Малевича и Модильяни: "Когда я узнаю твою душу, тогда нарисую твои глаза".
1 прочтение · 2 года назад
"Живу, пишу тебе внутри себя, работаю, скучаю, иногда плохо, иногда как бы счастливо, когда напиваюсь-напиваюсь, но сама с собой, себя ненавижу, предают все , но не я, как собраться, чтобы что… такая крошечная голова, как зерно, боюсь выходить на улицу, чтобы меня не склевали голуби , и ещё - беспокоит громоздкое моё сердце, как брошенный мокрый камень у дороги..." (Рената Литвинова).
Жизнь разбивает лёд - была у меня такая серия картинок и любительских фото. А ещё сегодня День рождения Андерсена. Последняя поминальная суббота этой весной. Боголюбово. Поле. Дорога ко Христу. И метель. И огромное поле перейти. Жизнь прожить. Жизнь по горло занесло. Играй, как можешь, сыграй. Андерсен, значит? Герда шла в ледяной замок через вьюгу и не слышала сама себя, а говорить она не умела ничего, кроме слов любви и слов молитвы (на самом деле одно и то же). И все ледяные воины таяли. И ещё трогать камень и точно знать, что он - живой, что он чувствует твое тепло и отдает тебе своё знание, свое огромное, непреодолимое Время, свою память. И там, внутри камня, в самой глубине бьётся сердце. Совсем не такое, как у тебя или меня, но оно есть и оно тоже - живое. Ну и что, что метель. Каждый из нас одна сплошная метель, смерч, селевой поток. Последнее чаще всего, пусть лучше метель. Любая вьюга стихает, ледяные воины превращаются в снежинки на шарфе и слезы на лице. А ещё лужи под ногами, а в лужах - перевернутый мир - почти такой же прекрасный, как этот, на земле. Ещё раз понять, что возможно все. То есть вообще все, решительно. И что нет ни времени, ни смерти. Даже пространство сомнительно. Есть только Ты, дорога, небо, которое слилось воедино с белым камнем, перекрестия ветвей. Твой звездный взгляд. Твое объятие. Невообразимая, нелогичная, безусловная Твоя любовь. И да, не в метели Бог. А в теплом ветре на обратном пути. Почти совсем весеннем. Апрель победит.
1 прочтение · 2 года назад
С мужем мы познакомились случайно - на литературном вечере, куда я в последний момент решила не пойти - и пошла. А дальше - два месяца хорошей дружбы, разговоров, вызволения меня из саморазрушения и очень ядовитых, болезненных отношений. Первый год получился невероятно счастливый - и истеричный. Именно на него и чуть-чуть на следующий пришлась львиная доля непонимание, эгоизма, скандалов и слез. А через пять лет оборачиваюсь - и удивляюсь, как это мы столько вынесли и не сломались окончательно, сохранили внутри человечное, и как было бы страшно переносить горе в одиночку. Да и теперь такое время - для каждого тревожное по-своему - когда слишком важно быть вместе, держать за руку, точно знать, что это всего лишь отрезок времени и он завершится. "Девятое мая бывает где-то в конце", - как хорошо про это у Вероники Тушновой. Не сдаться. Не отпустить рук. Тогда сложится пазл, а на нем - картинка о чем-то очень важном, без чего не будет жизни. #семья #любовь #вместе #акварель #ониона #мояисториялюбви
Сказка о девушка, чей рот осень зашила своей крепкой тонкой иглой, потому что время тишины ценнее всего на свете и молчание дороже золота. Масляная пастель, шариковая ручка, бумага.
И взяла Жена плодов с Древа и ела. И дала Мужу, и он ел. Шариковая ручка, масляная пастель, бумага.
1 прочтение · 2 года назад
Сказка о девушке, которая проснулась однажды в октябре и обнаружила, что накрепко вросла в самоцветную осень. Масляная пастель, чернила, бумага.
"Я целыми днями собирала бы цветы в букеты, я писала бы красками горе, любовь, нежность, я равнодушно сносила бы глупость других, и все говорили бы «бедная сумасшедшая»; я построила бы свой мир, и, пока я жива, он был бы в согласии со всеми остальными мирами". 🌿Фрида Кало.