Закреплено автором
Никодим Благовестник
ОБЪЯВЛЕНИЕ Переехали в "Одноклассники" по адресу: ok.ru/...325
28 · 2 месяца назад
Статьи
28 прочтений · 2 месяца назад
ОБЪЯВЛЕНИЕ Переехали в "Одноклассники" по адресу: ok.ru/...325
11 прочтений · 2 месяца назад
КАРТИНКА ИЗ ГЛАВЫ «ЛЮБОВЬ ЕСТЬ ДУХ» (АЗБУКА СПАСЕНИЯ. ТОМ 46) Се, оставляется вам дом ваш пуст (Мф.23:38).
24 прочтения · 3 месяца назад
ИЗ ГЛАВЫ «ВРАГИ КРЕСТА ХРИСТОВА». (АЗБУКА СПАСЕНИЯ. ТОМ 43), ИЛИ КОГДА НАСТУПЯТ ПОСЛЕДНИЕ ВРЕМЕНА? Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей шкуреа внутри суть волки хищные: по плодам их узнаете их (Мф. 7:15-16). Никодим Благовестник Св. старцы предсказывали, что в последние времена ад отпустит демонов и они, придя на землю, вселятся в нечестивых людей - тех, которые не имеют в себе печати Христовой, т.е. благодати Духа Святаго Божия. И тогда в монастырях будут жить, как в миру (страстях), а в миру как в аду. Вам сие время не напоминает предсказанное святыми? Преподобный Лаврентий Черниговский В последние времена демонов в аду не будет, все будут на земле.
18 прочтений · 3 месяца назад
ИЗ ГЛАВЫ «ИСПОВЕДЬ». (АЗБУКА СПАСЕНИЯ. ТОМ 40) И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие (Лк.6:20). Никодим Благовестник В покое от мятежа страстей - блаженство души! Особенно же оно явно ощущается по приобщению Святых Христовых Таин после искренней исповеди. Преподобный Исаак Сирин Кто исповедует грехи свои и оставит их позади себя, тот сподобится милости от Бога. Святитель Иоанн (Максимович) Причастие – источник умиления и духовной теплоты Христианин через покаяние, очищается, соединяется теснейше со Христом в причащении святых Тайн, но потом опять оседает на него пыль греха и отдаляет от Христа и Церкви, почему снова нужны покаяние и причащение. Наполняет иногда нас невыразимым умилением и теплотой духовной после благоговейного причащения святых Его Тайн. Уже теперь дает Христос ощутить радость и сладость Его Благости. Укрепляет наши души и тело Божественными Своими Таинствами… Церковь Христова есть Тело Христово, Сам Он возглавляет ее и Божественным Своим Телом и Кровию питает верующих, питает чад Своей Церкви, так что мы едино со Христом и телесно должны быть, и духовно. Мы телом соединяемся со Христом через Божественное Причащение, должны душевно примкнуть и сразу следовать Его заповедям. Причастие – источник вечной радости и лицезрения славы Воскресшего Христа. Сохраняя в себе благодатный дар Причастия, мы имеем залог и предначатие вечной блаженной жизни души и тела. Соединившийся духом и телом со Христом в сей жизни, духом и телом будет с Ним и в грядущей жизни. Благодатные струи Животворящих Тайн Тела и Крови Христовых являются источником нашей вечной радости в общении с Воскресшим Христом и лицезрении Его Славы. Для полного освящения человека, тело раба Господня должно соединиться с Телом Христовым и то совершается в таинстве Святого причащения. Причастие – начало рая на земле. Начало ада уже здесь на земле. Также и рай начинается в душе человека уже в земной жизни. Здесь уже бывают касания Божественного в день Светлого воскресения, и когда достойно причащаемся. Причастие приобщает ко всей полноте Божества и к вечной жизни. Соединяясь с Воскресшим Господом и через Него со всей Присносущей Троицей, человек почерпает от Нее силу для вечной жизни и сам становится безсмертным. Пока не окончится земная жизнь человека, до самого исхода души из тела, продолжается в нем борьба между грехом и правдой. Какого бы высокого, духовного и нравственного состояния кто ни достиг, возможно для него постепенное или же стремительное, глубокое падение в бездну греха. Посему необходимо для каждого причащение святых Тела и Крови Христовых, укрепляющее наше общение с Ним и орошающее живительными струями Благодати Святого Духа, текущими по Телу Церкви. Частота причастия – залог общения со Христом в грядущем Царствии. Приобщаясь Тела Христова, устремимся к Нему духовно. Чем больше человек находится под действием благодати причащения и теснее соединился со Христом, тем больше он будет наслаждаться общением со Христом и в грядущем Его Царствии.
13 прочтений · 3 месяца назад
ИЗ ГЛАВЫ «ИСКУШЕНИЕ И ВЕРА». (АЗБУКА СПАСЕНИЯ. ТОМ 40) "Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?" (Лк.18:8) Апостол Павел Первый человек – из земли, перстный; второй человек – Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные... Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Жало же смерти – грех, а сила греха – закон. (1Кор.15:47-56) Святой Макарий Великий Господь Сам знает, какие нужно душе пройти испытания, какую школу, какие искушения. Ибо не настолько попускает Господь быть искушаемой душе, надеющейся на Него и ожидающей Его, чтобы она встала в тупик и изнемогла, подвергшись испытаниям и тесноте, которые она не в силах перенести, как говорит Апостол: "Верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и выход, чтобы вы смогли перенести" (1Кор.10:13). В самом деле, лукавый не сколько хочет, испытывает и теснит душу, а сколько отпущено ему от Бога, только бы душа мужественно крепилась в надежде, и с верой ожидала Его помощи и заступничества. И невозможно ей быть оставленной, но чем упорнее она борется, с верой и надеждой прибегая к Господу, чем с меньшим сомнением ожидает Его помощи и избавления, тем скорее избавляет ее Господь от всех обступивших ее бедствий. Он Сам знает, какие нужно душе пройти испытания, какую школу, какие искушения, и настолько допускает, лишь бы она сама была до конца крепка в терпении и надежде, и тогда она не постыдится. Как сказано: "От скорби происходит терпение, от терпения испытанность, от испытанности надежда, а надежда не постыжает" (Рим.5:3—5), и еще: "Как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах…" (2Кор.6:4). И Господь говорит: "Претерпевший же до конца спасется" (Мф.10:22), "Терпением вашим спасайте души ваши" (Лк.21:19).
18 прочтений · 3 месяца назад
ИЗ ГЛАВЫ «ИСКУШЕНИЯ И ГРЕХ». (АЗБУКА СПАСЕНИЯ. ТОМ 40) Блажен муж, иже претерпит искушение; зане искусен быв приимет венец жизни, егоже обеща Бог любящим Его (Иак.1:12). Никодим Благовестник Грех по навету вражию вначале влеком и сладок, исполнение же его делом приносит расстройство, уныние и опустошение души. Попускаемые Промыслом Божиим искушения и скорби вначале кажутся горьки, но претерпеваемые со смирением, очищают душу и даруют ей неизреченного вкуса благодать Духа Святаго, нисходящего свыше, а с Ним жизнь вечную и бесконечную во Царствии Его. Авва Марк Всякая скорбь изобличает уклончивость нашей воли: она то вправо уклоняется, то влево. Поэтому всякая случающаяся скорбь и называется «искушением», она «искушает» людей, выявляя их скрытые желания. Преподобный Иоанн Кронштадтский Через искушения во смирение приходят и познают свои грехи Если увидишь и услышишь разговоры, не пересказывай их ближнему своему. Через это приходит искушение. Среди многочисленных искушений, попускаемых добродетельным, есть и такие, когда отступается от них человечество (т.е. родственники, близкие, друзья, знакомые). Мудрость святых состоит в познании воли Божией. Не так страшны все демоны, как следование собственному сердцу, т.е. своим помыслам, а не Закону Божию. Когда приходит к нам какое-нибудь искушение, мы тотчас должны стараться отразить его, т.е. с самого начала противиться греховной мысли и страстному влечению, ибо от долгой медлительности зло усиливается. Вся прелесть дьявола заключается в том, чтобы отвлечь умы и сердца христиан от Неба и Небесного отечества, от святости и несказанных уготованных нам благ, — привязать, приковать к земле, к земным радостям и развлечениям, к земной любви, к тлену земному.
11 прочтений · 3 месяца назад
КАРТИНКА ИЗ ГЛАВЫ «ИСКУШЕНИЯ ДУХОВНЫХ (СВЯТЫХ)» (АЗБУКА СПАСЕНИЯ. ТОМ 40)
7 прочтений · 3 месяца назад
ИЗ ГЛАВЫ «ИСКУШЕНИЯ И ВЕНЦЫ». (АЗБУКА СПАСЕНИЯ. ТОМ 40) Будь верен до смерти, и дам тебе венец Жизни (Откр.2:10). Святитель Тихон Задонский Венец Жизни "Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни", — говорит Христос. Поскольку вера подлежит многоразличному искушению, то должно ее посреди такого бедствия так беречь и хранить, как душу свою или жизнь свою, или даже более. Ибо и жизнью нашей должны мы при случае пренебречь, дабы вера сохранилась. Если душу нашу или жизнь ради веры погубим, то обретем жизнь вечную в будущем веке, как говорит Христос: "Кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее" (Мк.8:35). В вере состоит все блаженство наше. Верою во Христа избавляемся от грехов наших, гнева, проклятия, власти дьявольской, вечного осуждения, ада и вечной муки, и сподобляемся Божией милости, благодати, благословения, царствия Божия и всех вечных благ, по неложному Его обещанию. Если веру соблюдем, все эти блага нашими будут, если же веру погубим, всех тех благ лишимся и снова подпадем всему бедствию, гневу Божию, проклятью, власти темной, вечному осуждению и мучению...
11 прочтений · 3 месяца назад
ИЗ ГЛАВЫ «ИСКУШЕНИЯ ДУХОВНЫХ (СВЯТЫХ)». (АЗБУКА СПАСЕНИЯ. ТОМ 40) Святой Макарий Великий И духовные терпят искушения… Когда… душа войдет в оный град Святых, тогда только возможет пребыть без скорбей и искушений. Предается <человек> врагам и искушениям для упражнения и обучения, как Иов был в искусе, потому что и злое, хотя не по доброму изволению, содействует доброму. Бог, в точности зная состояние всех, сколько есть сил у каждого, в такой мере попускает и подвергаться искушению. Искушения и испытания предстоят для того, чтобы явными сделались те, которые истинно возлюбили Владыку. Бог никогда не попускает надеющейся на Него душе до того изнемогать в искушениях, чтобы дойти до отчаяния. Божию разуму ведомо, в какой мере каждую душу должно подвергнуть искушению, чтобы сделалась она благоискусною и благопотребною для Небесного Царства. Лукавый огорчает душу не в такой мере, сколько у него есть желания, но сколько попускается ему Богом. Души… не искушенные и не испытанные различными скорбями от лукавых духов, остаются пока во младенчестве… и неблагопотребны еще для Небесного Царства. Когда душа подпадает различным искушениям, не дивится она и не отчаивается, ибо знает, что по Божию попущению дозволяется злобе испытывать и наказывать ее…
10 прочтений · 3 месяца назад
ИЗ ГЛАВЫ «ИСКУШЕНИЯ И ВЕРА». (АЗБУКА СПАСЕНИЯ. ТОМ 40) Да не смущается сердце ваше, веруйте в Бога, и в Меня веруйте (Ин.14:1). Святитель Иоанн Златоуст Если бы мы не уверовали, то и не страдали бы; если бы не веровали, что, пострадав со Христом, мы будем и царствовать с Ним, то не терпели бы страданий.
11 прочтений · 3 месяца назад
ИЗ ГЛАВЫ «ПРИЧИНЫ ИСКУШЕНИЙ ЧЕЛОВЕКА». (АЗБУКА СПАСЕНИЯ. ТОМ 40) Преподобный Кассиан Римлянин Искушение бывает двоякое, т. е. в предметах счастья и несчастья, однако ж, должно знать, что все люди искушаются по трем причинам: по большей части для испытания, иногда для исправления, нередко для наказания за грехи. Преподобный Исаак Сирин Искушение — благодеяние Божие Тот, кто бо­ит­ся гре­ха, не бо­ит­ся са­таны. И все, кто жаж­дут да­рова­ния, не бо­ят­ся ис­ку­шений. И тот, кто твер­до ве­ру­ет, что перст Бо­га уп­равля­ет всем тво­рени­ем Его, ни­чем не бы­ва­ет обес­по­ко­ен. Ибо зна­ние ис­ти­ны на­пол­ня­ет сер­дце ми­ром и ук­репля­ет че­лове­ка в ра­дос­ти и уве­рен­ности. Мно­ги и вос­хи­титель­ны со­веты его: они ис­тинны и прос­ве­ща­ют очи. Оно со­вету­ет че­лове­ку, го­воря: "Не бес­по­кой­ся, ибо не ос­тавле­но тво­рение на про­из­вол судь­бы и не по сво­ей во­ле дви­жет­ся оно, есть у не­го Пу­тево­дитель, Ко­торый не дрем­лет и не спит, и не за­быва­ет Он ни о ка­кой тва­ри". Су­ет­ные по­мыс­лы и не­веде­ние по­доб­ным жи­вот­но­му де­ла­ют че­лове­ка, ли­шая его ве­ры, бес­по­коя ум его и на­пол­няя его приз­ра­ками рас­се­ян­ных по­мыс­лов. Ибо от­сутс­твие ве­ры ли­ша­ет че­лове­ка ис­тинно­го зна­ния о Бо­ге и то­го до­верия к Не­му, ко­торое дол­жен он иметь на вся­кое мгно­вение. Во вре­мена этих ис­ку­шений, ког­да так пом­ра­чен че­ловек, он дол­жен пасть на ли­цо свое в мо­лит­ве и не вста­вать до тех пор, по­ка не при­дут к не­му с не­ба си­ла и свет, ко­торый под­держит сер­дце его в не­сом­ненной ве­ре. У То­го, Кто дал жиз­ни дви­жение и ду­ше ды­хание, си­ла не столь ма­ла, что­бы че­ловек не мог ощу­тить ее и нас­ла­дить­ся ею. Да бу­дет пок­ло­ня­ем Тот, Кто пе­реме­нами в Сво­ем дей­ство­вании воз­бужда­ет нас к поз­на­нию Его, так что­бы мы умуд­ри­лись от­но­ситель­но Его и в бла­гопо­луч­ных об­сто­ятель­ствах и в ис­пы­тани­ях...
7 прочтений · 3 месяца назад
ИЗ ГЛАВЫ «ИСКУШЕНИЯ — ВРАЧЕВСТВО ДУШИ». (АЗБУКА СПАСЕНИЯ. ТОМ 40) С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка (Иак.1:2-4). Преподобный Исаак Сирин Заповеди постановлены вопреки страстям, для уврачевания преступной души. В душе не могут быть видимы добрые дела, каким научил Господь, если не будут сохранены заповеди. Господь многим убеждает к хранению заповедей по любви, чтобы ими сообщался душе свет.
Видео