Log in
Ислам Сегодня
191
subscribers
3
subscriptions
Лучшие статьи об исламе
Лучшие статьи об исламе
...more
Nothing new at the moment
Loading...
Ислам Сегодня
❓ Я знаю, что покупать квартиру в ипотеку в неисламском банке по Исламу запрещено. Но вот, допустим, будучи не соблюдающим, я вступил в ипотеку. Получается, теперь мне харам жить в этой квартире? Мои намазы там не будут приняты Аллахом? Любое мое поклонение в этой квартире не засчитывается? Не так ли? Я волнуюсь.

⠀

❌ Заключение кредитных договоров с финансовыми организациями на процентной основе – харам и большой грех. В хадисе от Джабира, да будет Аллах им доволен, говорится:

⠀

لَعَنَ رَسُوْلُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ آكِلَ الرِّبَا وَمُوْكِلَهُ وَكَاتِبَهُ وَشَاهِدَيْهِ

⠀

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проклял того, кто живет за счет риба (запретного процента); того, кто предоставляет его; того, кто записывает (сделки с риба) и двух свидетелей (такой сделки)». (Передал Муслим).

❗️ Вам следует как можно скорее рассчитаться с банком по ипотечному кредиту, совершая покаяние, пока долг не будет погашен.

Однако грех за это связан с взятием банковского кредита, а не с самой покупкой. Квартира стала вашей собственностью, все дальнейшие сделки с ней будут для вас дозволенными. Соответственно, и ваш ибадат в ней действителен.
❓ Я знаю, что покупать квартиру в ипотеку в неисламском банке по Исламу запрещено. Но вот, допустим, будучи не соблюдающим, я вступил в ипотеку. Получается, теперь мне харам жить в этой квартире? Мои намазы там не будут приняты Аллахом? Любое мое поклонение в этой квартире не засчитывается? Не так ли? Я волнуюсь.

⠀

❌ Заключение кредитных договоров с финансовыми организациями на процентной основе – харам и большой грех. В хадисе от Джабира, да будет Аллах им доволен, говорится:

⠀

لَعَنَ رَسُوْلُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ آكِلَ الرِّبَا وَمُوْكِلَهُ وَكَاتِبَهُ وَشَاهِدَيْهِ

⠀

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проклял того, кто живет за счет риба (запретного процента); того, кто предоставляет его; того, кто записывает (сделки с риба) и двух свидетелей (такой сделки)». (Передал Муслим).

❗️ Вам следует как можно скорее рассчитаться с банком по ипотечному кредиту, совершая покаяние, пока долг не будет погашен.

Однако грех за это связан с взятием банковского кредита, а не с самой покупкой. Квартира стала вашей собственностью, все дальнейшие сделки с ней будут для вас дозволенными. Соответственно, и ваш ибадат в ней действителен.
...more
4 months ago
Ислам Сегодня
❓Наша же сила, которую мы ощущаем в момент действия (если, например, поднимаем штангу), не влияет на само действие, иначе бы получалось, что наряду с Аллахом кто-то творит в мире. Такое заблуждение опасно тем, что может привести к многобожию (ширку). Это как правильно понять?

⠀

❗️Рассмотрим для примера указанное действие: поднятие штанги. Из школьного курса физики мы знаем, что тело движется под действием силы. В данном случае это мышечная сила человека, который поднимает штангу.

Любой, кто поднимал тяжести, чувствовал в себе силу и напряжение мышц. Значит, сила у человека все-таки есть. Вопрос только в том, влияет ли сила человека на результат действия или нет.

Вопрос этот следующий: какова природа этой мышечной силы, которая приводит к поднятию штанги. Возможны три варианта:

1️⃣ Штанга поднимается силой самого человека

Если бы человек обладал самостоятельной силой для совершения действия (поднятия штанги), то получается, что в какой-то мере он был бы независим от Аллаха, и в мире был бы еще кто-то действующий и творящий, помимо Аллаха. 

2️⃣ Штанга поднимается силой (и Могуществом) Аллаха

Второй вариант верный с точки зрения ахлю-сунна. При этом, как мы сказали, человек чувствует в себе силу в момент поднятия штанги, просто эта сила возникает в момент действия и не влияет на результат действия.

Сила же для осуществления самого действия бывает, согласно суннитскому вероучению, только в момент действия – ни до, ни после него. И ее создает в рабе Всевышний Аллах.
❓Наша же сила, которую мы ощущаем в момент действия (если, например, поднимаем штангу), не влияет на само действие, иначе бы получалось, что наряду с Аллахом кто-то творит в мире. Такое заблуждение опасно тем, что может привести к многобожию (ширку). Это как правильно понять?

⠀

❗️Рассмотрим для примера указанное действие: поднятие штанги. Из школьного курса физики мы знаем, что тело движется под действием силы. В данном случае это мышечная сила человека, который поднимает штангу.

Любой, кто поднимал тяжести, чувствовал в себе силу и напряжение мышц. Значит, сила у человека все-таки есть. Вопрос только в том, влияет ли сила человека на результат действия или нет.

Вопрос этот следующий: какова природа этой мышечной силы, которая приводит к поднятию штанги. Возможны три варианта:

1️⃣ Штанга поднимается силой самого человека

Если бы человек обладал самостоятельной силой для совершения действия (поднятия штанги), то получается, что в какой-то мере он был бы независим от Аллаха, и в мире был бы еще кто-то действующий и творящий, помимо Аллаха. 

2️⃣ Штанга поднимается силой (и Могуществом) Аллаха

Второй вариант верный с точки зрения ахлю-сунна. При этом, как мы сказали, человек чувствует в себе силу в момент поднятия штанги, просто эта сила возникает в момент действия и не влияет на результат действия.

Сила же для осуществления самого действия бывает, согласно суннитскому вероучению, только в момент действия – ни до, ни после него. И ее создает в рабе Всевышний Аллах.
...more
4 months ago
Ислам Сегодня
❓Недавно заметил, что один брат кушает во время поста. Я тут же сказал ему о его ошибке. Оказалось, он забыл о посте и у него это получилось машинально. Затем, он, подумав, что его пост уже нарушился продолжил кушать. Вопрос: действительно ли его пост нарушился и должен ли он его восполнять?

⠀

✅ Обратимся к книге «Нур Аль-Идах». В главе о случаях, когда нарушается пост и требуется возмещение одного дня без каффарата, автор пишет:

⠀

باب ما يفسد الصوم و يوجب القضاء من غير كفارة:

⠀

أو أكل عمداً بعد أكله ناسياً و لو علم الخبر على الأصح

«Пост нарушается, но не требует каффарата, если человек поел сознательно после того, как он съел что-то по забывчивости, даже если он знал о хадисе («Если кто-то забыл о том, что он постится и поел или попил, пусть закончит свой пост, ведь это Аллах накормил его и напоил» (Бухари; Муслим), согласно наиболее достоверному мнению».

⠀

Следовательно, вашему другу необходимо восполнить один день поста.
❓Недавно заметил, что один брат кушает во время поста. Я тут же сказал ему о его ошибке. Оказалось, он забыл о посте и у него это получилось машинально. Затем, он, подумав, что его пост уже нарушился продолжил кушать. Вопрос: действительно ли его пост нарушился и должен ли он его восполнять?

⠀

✅ Обратимся к книге «Нур Аль-Идах». В главе о случаях, когда нарушается пост и требуется возмещение одного дня без каффарата, автор пишет:

⠀

باب ما يفسد الصوم و يوجب القضاء من غير كفارة:

⠀

أو أكل عمداً بعد أكله ناسياً و لو علم الخبر على الأصح

«Пост нарушается, но не требует каффарата, если человек поел сознательно после того, как он съел что-то по забывчивости, даже если он знал о хадисе («Если кто-то забыл о том, что он постится и поел или попил, пусть закончит свой пост, ведь это Аллах накормил его и напоил» (Бухари; Муслим), согласно наиболее достоверному мнению».

⠀

Следовательно, вашему другу необходимо восполнить один день поста.
...more
4 months ago
Ислам Сегодня
❓Некоторые люди говорят, что иман увеличивается и уменьшается. Какова позиция ханафитов-матуридитов в этом вопросе?

⠀

✅ Иман в понимании большинства ахлю-с-сунна – это вера сердцем во все, что достоверно передано Пророком Мухаммадом ﷺ от Всевышнего Аллаха. Некоторые ученые-сунниты добавляют к условиям имана еще и подтверждение веры языком.

⠀

Например человек, недавно принявший ислам, узнает о новых положениях суннитской акыды и верит в них по мере их узнавания. Его иман возрастает в этом смысле по мере увеличения частных положений акыды, в которые человек верит.

Итак, подведем итог. Мы сказали следующее:

1. Иман в плане основы (как противоположность неверию) не увеличивается и не уменьшается. И все верующие без исключения в этом равны.

2. Иман в значении совершенства – убежденности и богобоязненности – уменьшается и увеличивается по мере увеличения или уменьшения благих дел. В этом отношении верующие не равны: «Поистине, самый достойный среди вас перед Аллахом – самый богобоязненный» (сура «аль-Худжурат», аят 13).

3. Также под увеличением веры может подразумеваться увеличение знания о том, во что необходимо верить. И это верно как в отношении первых мусульман, так и в отношении принимающих ислам или начинающих его изучать в наши дни.
❓Некоторые люди говорят, что иман увеличивается и уменьшается. Какова позиция ханафитов-матуридитов в этом вопросе?

⠀

✅ Иман в понимании большинства ахлю-с-сунна – это вера сердцем во все, что достоверно передано Пророком Мухаммадом ﷺ от Всевышнего Аллаха. Некоторые ученые-сунниты добавляют к условиям имана еще и подтверждение веры языком.

⠀

Например человек, недавно принявший ислам, узнает о новых положениях суннитской акыды и верит в них по мере их узнавания. Его иман возрастает в этом смысле по мере увеличения частных положений акыды, в которые человек верит.

Итак, подведем итог. Мы сказали следующее:

1. Иман в плане основы (как противоположность неверию) не увеличивается и не уменьшается. И все верующие без исключения в этом равны.

2. Иман в значении совершенства – убежденности и богобоязненности – уменьшается и увеличивается по мере увеличения или уменьшения благих дел. В этом отношении верующие не равны: «Поистине, самый достойный среди вас перед Аллахом – самый богобоязненный» (сура «аль-Худжурат», аят 13).

3. Также под увеличением веры может подразумеваться увеличение знания о том, во что необходимо верить. И это верно как в отношении первых мусульман, так и в отношении принимающих ислам или начинающих его изучать в наши дни.
...more
4 months ago
Ислам Сегодня
❓Можно ли не держать пост женщине, кормящей грудью?

⠀

❗️Женщине, кормящей ребёнка грудным молоком можно не поститься при наличии одного из нескольких условий. Обратимся к книге Имама Шурунбуляли (да помилует его Аллах) «Нур Аль-Идах»:

⠀

الحالات التي يجوز فيها الفطر:

٣. لحامل و مرضع خافت:

أ - نقصان العقل⠀

ب - أو الهلاك⠀

ج - أو المرض على نفسها أو ولدها، نسباً كان أو رضاعاً

⠀

К категориям людей, которым можно не поститься относятся:

Беременные или кормящие грудным молоком женщины, если:

1️⃣ Есть серьезные основания полагать (например: по медицинским показаниям), что пост повлияет на умственное или физическое развитие плода или ребёнка.

2️⃣ Есть серьезные основания полагать, что пост приведет к смерти плода или ребёнка.

3️⃣ Есть серьезные основания полагать, что пост навредит здоровью матери, плода или ребенка (если речь идёт о грудном вскармливании), будь то родной или молочный ребёнок.

⠀

Следовательно, если есть вероятность, что произойдет один из случаев, который указан выше, женщине, кормящей грудью можно не поститься. Но пропущенные дни необходимо будет восполнить.

⠀

А Аллах знает лучше.
❓Можно ли не держать пост женщине, кормящей грудью?

⠀

❗️Женщине, кормящей ребёнка грудным молоком можно не поститься при наличии одного из нескольких условий. Обратимся к книге Имама Шурунбуляли (да помилует его Аллах) «Нур Аль-Идах»:

⠀

الحالات التي يجوز فيها الفطر:

٣. لحامل و مرضع خافت:

أ - نقصان العقل⠀

ب - أو الهلاك⠀

ج - أو المرض على نفسها أو ولدها، نسباً كان أو رضاعاً

⠀

К категориям людей, которым можно не поститься относятся:

Беременные или кормящие грудным молоком женщины, если:

1️⃣ Есть серьезные основания полагать (например: по медицинским показаниям), что пост повлияет на умственное или физическое развитие плода или ребёнка.

2️⃣ Есть серьезные основания полагать, что пост приведет к смерти плода или ребёнка.

3️⃣ Есть серьезные основания полагать, что пост навредит здоровью матери, плода или ребенка (если речь идёт о грудном вскармливании), будь то родной или молочный ребёнок.

⠀

Следовательно, если есть вероятность, что произойдет один из случаев, который указан выше, женщине, кормящей грудью можно не поститься. Но пропущенные дни необходимо будет восполнить.

⠀

А Аллах знает лучше.
...more
5 months ago
Subscribe if you like this
That way, you'll never miss a story by this author
Ислам Сегодня
С именем Аллаха Милостивого Милующего.

⠀

Использование мисвака является сунной малого омовения, которой не следует пренебрегать. Имам Аль-Маусыли в своем произведении «Аль-Ихтияр» пишет:

⠀

و السواك لأنه صلى الله عليه و سلم واظب عليه و قال: «أوصاني خليلي جبريل بالسواك» رواه ابن ماجه في سننه

⠀

Мисвак является сунной, поскольку Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) имел обыкновение постоянно использовать его и сказал: «Мой друг Джабраил посоветовал мне использовать мисвак» (Ибн Маджа).

⠀

Что касается второго вопроса, то замена мисвака щеткой допустима, однако использование щетки для зубов, сделанной из веток и корней дерева арак, известной, как мисвак, предпочтительнее, поскольку Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) использовал именно его.

⠀

А Аллах знает лучше.
С именем Аллаха Милостивого Милующего.

⠀

Использование мисвака является сунной малого омовения, которой не следует пренебрегать. Имам Аль-Маусыли в своем произведении «Аль-Ихтияр» пишет:

⠀

و السواك لأنه صلى الله عليه و سلم واظب عليه و قال: «أوصاني خليلي جبريل بالسواك» رواه ابن ماجه في سننه

⠀

Мисвак является сунной, поскольку Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) имел обыкновение постоянно использовать его и сказал: «Мой друг Джабраил посоветовал мне использовать мисвак» (Ибн Маджа).

⠀

Что касается второго вопроса, то замена мисвака щеткой допустима, однако использование щетки для зубов, сделанной из веток и корней дерева арак, известной, как мисвак, предпочтительнее, поскольку Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) использовал именно его.

⠀

А Аллах знает лучше.
...more
5 months ago