Видео
Статьи
14 прочтений · 1 неделю назад
Как сделать так, чтобы ребёнок выполнял домашние задания сам?
Каждый ребенок хочет быть успешным и дома, и в школе. Хочет, чтобы его хвалили, гордились его успехами и приводили в пример. Ни один ребенок не хочет получать двойки за невыполненные домашки, не хочет слышать в свой адрес: «Ну вот, опять ты не сделал! Всегда с тобой так!». Шаг №1 (для тех, у кого еще маленькие дети, и до школы есть годик или два). Старайтесь поощрять самостоятельные занятия ребенка. Предлагайте ему самому справляться с заданиями, которые вы уже прошли. Здесь могут помочь разные развивающие тетради (Кумон, Я могу сам!, и тд)...
15 прочтений · 5 месяцев назад
В предыдущем посте я говорила о важном преимуществе групповых занятий. А сейчас выделю жирный такой плюс в пользу индивидуальных занятий! (Особенно, в контексте работы по активизации речи - тот самый запуск речи) В моей практике часто индивидуальные занятия выполняют подготовительную функцию. Что имеется в виду? На первых этапах важно сформировать совместное внимание и установить контакт «ребёнок-специалист», научить малыша экологичным реакциям на границы и правила. Без этих базовых вещей вся деятельность на групповых занятиях будет мимо: -ребёнок не сможет задержать внимание на специалисте, -повторить, включиться в игру, -переключиться в следующую активность. Ведь в большинстве случаев у неговорящего малыша выражена недостаточность внимания, у него не сформированы произвольные движения и имитация, и как следствие нарушено поведение. И для того, чтобы занятия в группе давали результат, а не регресс и дополнительный стресс, малыша нужно готовить к ним. Обычно адаптация к группе занимает 4- 10 занятий. Бывает больше, а бывает и меньше, что очень радует! В идеале занятия по адаптации (назовём их так пока) проводят отдельные профильные специалисты: поведенческий терапевт, игровой психолог. Они целенаправленно «собирают» ребёнка и готовят именно к занятиям. В специализированных коррекционные центрах так и есть, но там у деток обычно и механизмы нарушений будут посерьёзнее. Продолжение следует.
9 прочтений · 5 месяцев назад
Начинаю цикл постов о преимуществах/недостатках двух форматов занятий: групповых и индивидуальных. Буду делиться также и наблюдениями из своего опыта, а это: -9 лет проведения общеразвивающих групповых занятий, -из них в том числе 3 года групповых коммуникативных занятий, -2 года индивидуальных занятий по активизации и актуализации речи (тот самый запуск речи) -4 года индивидуального сопровождения до школы. И начну с первого + в пользу групповых занятий: В одном добротном исследовании было продемонстрировано проявление конформизма у детей. Двухлетний Ребёнок с большей готовностью подхватывал какое-то поведение, если наблюдал его у трёх других детей по разу, чем если это действие три раза повторял один и тот же ребёнок. А все дело в необходимости быть частью общности. Ведь принадлежность к группе ведёт к ощущению безопасности.Наши мозги устроены таким образом, чтобы помочь нам встроиться в коллектив меньше, чем за секунду. А если не сможешь - то скорее всего будешь отвергнут, и не получишь все плюшки от того , что теперь «ты в стае». Коллеги, родители, замечали такую историю у своих детей? Когда двухлетки начинают подхватывать поведение других детей за мгновение? Вот только что все слушали, а теперь ревут? Или визжат? На групповых коммуникативных занятиях я направляла это в полезное русло: если хотя бы 1-2 ребёнка в группе умеют здороваться жестом, то остальные тоже начнут в ближайшие занятия. Продолжение следует.
46 прочтений · 5 месяцев назад
Монолог годовалого ребёнка
А что если бы младенец мог осознанно с нами поговорить? « 1 год - это возраст , когда наступает мой  первый этап сепарации от мамы.  В 1 год я только начинаю догадываться, что могу хотеть не то, что мама.  В 1 год я могу дотягиваться туда, куда мама не пускает. В 1 год я хочу залезать туда, куда мама не хочет, чтобы я залезал. 1 год - это когда уже меня можно потихоньку отпускать от себя.  В 1  уже можно мне дать ложку, чтобы каша повсюду. О боги, вилку мне тоже можно. А ещё мне можно дать чашку, и да, вода везде, но не во рту...
27 прочтений · 8 месяцев назад
Друзья, я являюсь волонтёром социального проекта https://dzen.ru/id/634fb1bc8835902f2be261fc ☀️ Kid-friendly объединил организации по России и СНГ, которые рады детям, чтобы малышам и родителям было комфортно в большом городе. ➡️Такие заведения можно узнать по синему мишке на двери.

🤍Здесь ребенку всегда предоставят возможность сходить в туалет, попить воды или просто отдохнуть. Если вы гуляете, а ваш малыш немного устал, ищите заведения с синим мишкой! 
 🎈Найти такое место можно на сайте https://kidfriendly.ru , а также в приложении Volker. Рада быть часть этого проекта!
80 прочтений · 1 год назад
Ваши дети тоже изобретают новые слова?😅 Если ребёнок пробует придумывать новые слова, по принципу уже существующих (как в видео, есть свистулька, в это нелетулька , потому что не летает)), то это говорит о постижении русского языка. Ребёнок осваивает все больше принципов словообразования, грамматических форм и выходит на новый уровень понимания. Очень много про это писал Чуковский в книге «От двух до пяти». Рекомендую к прочтению всем специалистам!🔥
76 прочтений · 1 год назад
🌸«РАСЦВЕТАЙ»🌸 А вот идея весеннего творчества с детьми. Подготовка не занимает больше двух минут, что иногда очень важно! Скрутите из фольги штампик, и нарисуйте шаблон ветви на бумаге, предложите ребёнку оставлять следы с помощью тычков, и появятся цветы 🌸🌸😍
945 прочтений · 1 год назад
Ловушка родителя неговорящего ребёнка
С тех пор как я запустила диагностики речевого развития прошёл год. Одновременно с этим я открыла дни для индивидуальных занятий, что даёт возможность помогать деткам, которые не могут заниматься в группе.  За этот год я встретилась с разными родителями, и на самом деле каждый из них уже молодец, раз дошёл к специалисту.  Среди всех клиентов есть особый тип, о котором я сегодня и расскажу.  Возможно, вы узнаете себя в нем, и измените тактику. Такие клиенты находят меня по рекомендациям или самостоятельно через социальные сети, записываются на первичную диагностику…...
1,3K прочтений · 1 год назад
У знакомого ребёнка 6-ти лет отец порвал тетрадку с прописями, потому что буквы были плохо написаны… У меня шок! Ступор, скорее. Накатила волна воспоминаний из детства. Мне 5 лет. Бабушка выбрасывает мою тетрадь, потому что плохо списала абзац. И вот я сижу и переписываю всю тетрадь заново. За окном лето и я слышу смех и крики детворы, все играют в мяч. А мне так горько, но плакать нельзя, иначе снова залью бумагу соплями и слезами, и нужно будет начинать сначала. …Возвращаюсь к реалиям, в горле застыл ком. Кто-то скажет, что все правильно было сделано, ведь в школе мне было довольно легко, и мне не требовалась помощь с домашними заданиями. А я думаю, может нужно было мне позволить осилить школьную программу в своём темпе, без этого травмирующего опыта? И вчера читаю новость, что в Свердловской области 14-летний парень выбросился из окна из-за низких оценок в школе… Это вообще не укладывается у меня в голове. Неужели хорошие оценки (которые между прочим вообще ставит чужой человек вашему ребёнку) и успеваемость - является важнее психологического комфорта вашего самого важного человека на свете?! Не думаю. Оценки, критика - это все средства, но никак не цель. Летом у нас с коллегой вышла серия из двух видео-бесед, там много говорим о школе, оценках и домашнем задании. Ссылки на полезные ролики на тему домашнего задания: 1. Почему ребенок не хочет делать домашнее задание: dzen.ru/...4f7 2. Что ждет родителей первоклассника: dzen.ru/...cd9 3. Как научить ребенка делать домашнее задание: dzen.ru/...918 Это поможет сформировать правильное отношение к оценкам и домашнему заданию. Делитесь роликами с теми, кому это может быть нужно!
99 прочтений · 1 год назад
Как не допустить зависимость ребенка от гаджета?
Во-первых: Ребенка нужно научить правильно пользоваться телефоном или планшетом. Показать, как можно покупать билеты в кино, смотреть погоду, заказывать еду, звонить и связываться с кем-то. Ребенок видит, как нам с вами важно использовать гаджет. Так давайте покажем ему, чем же мы там занимаемся все время. Во-вторых: Мы устанавливаем лимиты на использование гаджетов. Помним, что у дошкольников безопасное время составляет 15-20 минут в день. Регулировать время за гаджетом поможет вам таймер. Можно приобрести детский вариант...
179 прочтений · 1 год назад
Как гаджеты влияют на развитие детей?
В процессе сбора информации выясняется, что ребенок неограниченно смотрит гаджеты, или играет, или ест под мультики, или… можете придумать свой вариант. Если коротко, то я искренне считаю, что до пяти лет ребенку, в принципе, не нужен ни планшет, ни телефон. Согласно рекомендациям ВОЗ детям до трех лет не стоит вообще смотреть гаджеты. Неужели мы не сможем создать для ребенка настолько увлекательную среду, что о гаджетах и мыслей не возникнет? По сути это вопрос нашей с вами самоорганизации и лени...
3,1K прочтений · 1 год назад
Почему детей нельзя ругать или наказывать?
Начать нужно с того, что происходит с ребенком, когда мы его наказываем или порицаем. Что он чувствует в этот момент, что может почувствовать, какие выводы делает. Как влияют наши наказания и негативные оценки самого ребенка на формирование его личности, формирования его как человека. Здесь мы сделаем небольшое отступление и высечем на камне: Детей нельзя ни в коем случае и ни при каких обстоятельствах наказывать! Так что же происходит с ребенком в момент наказания? Когда ребенка наказывают или...