1 226
subscribers

Старейший российский журнал о кино, основанный в 1931 году.

New posts
Nothing new at the moment
Loading...

Единство образа в поэзии и кино: о связи стихов Арсения Тарковского и фильмов Андрея Тарковского

Единство образа в поэзии и кино: о связи стихов Арсения Тарковского и фильмов Андрея Тарковского
В день смерти поэта Арсения Тарковского публикуем очень лиричный текст Елены Климановой о перекличке образов из фильмов режиссера Андрея Тарковского, с теми, что присутствуют в произведениях его отца. Чего нельзя поэту? Того же, что и всем. «Воровать нельзя», — сказал как-то Арсений Тарковский. Нравственный закон один. Способы его существования в поэтическом слове — разные. Для нормального человека ценности добра бесспорны. При всей сомнительности однозначных определений сердце различает, что дурно и что хорошо...

Bullshit: как Майкл Джордан крутит историю баскетбола на пальце в сериале «Последний танец» (Last Dance)

Bullshit: как Майкл Джордан крутит историю баскетбола на пальце в сериале «Последний танец» (Last Dance)
На Netflix закончился десятисерийный документальный проект «Последний танец», посвященный последней чемпионской компании «Чикаго Буллз». Редактор сайта Алексей Филиппов размышляет о том, как сериал ухватил сходство спорта и кино, а также представил Майкла Джордана в образе повелителя времени. Пять секунд до финального свистка. Майкл Джордан направляется в трехсекундную зону, замирает в шаге от линии штрафной, провожает взглядом защитника-опекуна под номером три Брайона Расселла, который по инерции...

На ловца и зверь бежит: «Мертвец» Джима Джармуша — фильм, прославляющий свободу и искусство

На ловца и зверь бежит: «Мертвец» Джима Джармуша — фильм, прославляющий свободу и искусство
25 лет назад на Каннском кинофестивале состоялась премьера «Мертвеца» Джима Джармуша — (анти)вестерна с Джонни Деппом в главной роли, напитанного поэтикой Уильяма Блейка и созвучного с произведениями Джойса. Публикуем исключительный текст Зары Абдуллаевой из январского номера ИК за 1997 год, где она подробнейшим образом разбирает и сны, и поэзию, и путешествия, и американскую культуру с 1960-х по 1990-е. Джим Джармуш предпослал фильму «Мертвец» про счетовода Уильяма Блейка и индейца по имени Никто эпиграф из Анри Мишо...

«Мама тоже знает Майкла Джордана»: что сериал «Последний танец» рассказывает о спорте и 90-х. Подкаст

«Мама тоже знает Майкла Джордана»: что сериал «Последний танец» рассказывает о спорте и 90-х. Подкаст
Каждую неделю на сайте «Искусства кино» вы можете слушать новый эпизод подкаста Monday Karma (или его спин-офф «Индивидуальный кинообозреватель») — познавательно-развлекательного разговора о кино и массовой культуре, который ведет редактор сайта, кинокритик Алексей Филиппов. Новый выпуск посвящен документальному сериалу «Последний танец», рассказывающему о шестом (последнем) чемпионском титуле Майкла Джордана и команды «Чикаго Буллз». Наш редактор с кинокритиком Максимом Заговорой обсудили: роль...
By scrolling further, you agree to the Terms and Conditions of the Yandex Zen service.
Read full text of User Agreement

Историзм в «Сиянии»: культурологический анализ шедевра Стэнли Кубрика

Историзм в «Сиянии»: культурологический анализ шедевра Стэнли Кубрика
На днях исполнилось 40 лет со дня премьеры фильма «Сияние» Стэнли Кубрика. Публикуем подробный анализ этой картины с точки зрения культуролога Фредрика Джеймисона в переводе Олега Аронсона (впервые напечатано в номере №7 журнала «Искусство кино» за 1995 год). Таких интересных режиссеров, как Роберт Олтмен, Роман Полански, Николас Роуг, Стэнли Кубрик, объединяет то, что они, при всех их индивидуальных особенностях, — практики жанра, однако в некотором исторически новом смысле. Они меняли жанры подобно тому, как классические модернисты меняли стили...

Цикл мастер-классов «День режиссера»

Цикл мастер-классов «День режиссера»
27 мая Продюсерский центр Potential проведет ежегодное кинособытие «День режиссера» – цикл мастер-классов от известных российских кинематографистов. В этом году мероприятие состоится в онлайн-формате. О своем творческом опыте расскажут создатели одного из самых громких проектов этой весны — сериала «Колл-центр» и фильма-участника 75-го Венецианского...

«Фауда» — сериал Netflix о том, как похожи друг на друга арабы и евреи

«Фауда» — сериал Netflix о том, как похожи друг на друга арабы и евреи
В апреле 2020 года на Netflix состоялась международная премьера третьего сезона сериала «Фауда», рассказывающего о непрерывных боевых действиях в секторе Газа. В тексте-тизере нового номера «Искусства кино», целиком посвященного сериалам, Ольга Ципенюк и Александр Туркот подробно разбирают механику «Фауды», обьясняя, как авторам удалось избежать политкорректных штампов. Первый сезон «Фауды», спродюсированный платформой Yes, вырос на почве, удобренной неожиданным успехом как минимум двух израильских...

Джонни Депп может сыграть Федерико Феллини, Пенелопа Крус — Джульетту Мазину

Джонни Депп может сыграть Федерико Феллини, Пенелопа Крус — Джульетту Мазину
Благодаря инсайдерской информации Дэниэла Рихтмана стало известно, что в фильме «Черно-белый Феллини» (Fellini Black and White), новом проекте Эндрю Левитаса («Минамата»), Джонни Депп сыграет режиссера Федерико Феллини. Роль его жены Джульетты Мазины исполнит Пенелопа Крус. Начало съемок запланировано в Лос-Анджелесе уже в 2020 году. Также в фильме могут появиться Александр Скарсгард («Большая маленькая ложь»), Джейми Фокс («Джанго освобожденный») и Питер Динклейдж («Игра престолов»). В «Черно-белом...

Опубликован список лучших японских фильмов за 95 лет по версии Британского института кино

Опубликован список лучших японских фильмов за 95 лет по версии Британского института кино
Британский институт кино опубликовал список лучших фильмов японских режиссеров начиная с 1925 года. В списке оказались четыре картины Ясудзиро Одзу, четыре фильма Кэндзи Мидзогути и три работы Хирокадзу Корээды. Список охватывает временной промежуток 95 лет и включает в себя 95 фильмов — по одной лучшей картине за каждый год. Для тех фильмов, которые не имеют устоявшегося перевода названия на русский, приводим также английский перевод и транскрипцию японского. 1920-е: «Змей» (реж. Бунтаро Футагава, 1925) «Страница безумия» (реж...

Молодой негодяй: «Брат 2» — фильм, который плюет на иерархию и «великое» искусство

Молодой негодяй: «Брат 2» — фильм, который плюет на иерархию и «великое» искусство
Одна из первых рецензий на «Брата 2», неоднозначно принятого в момент релиза и кинокритикой, и общественностью, каковая в те поры еще существовала и даже «играла роль», по прошествии лет читается как итоговый текст о фильме в широком культурном контексте. «Балабановскую» главу постсоветского проекта «Пролегомены» (куратор — Елена Стишова) продолжает текст Игоря Манцова из №11 ИК за 2000 год. 1 Во-первых, в свое время мне активно не нравился «Брат». Не нравится и сейчас. Думаю, «Брат» (1997) мастеровит, одномерен и пуст...
Updating