1
audience
2 371
subscribers

Старейший российский журнал о кино, основанный в 1931 году.

Nothing new at the moment
Loading...
Искусство кино

Странный гражданин! Аббас Киаростами о загадочной встрече

На этой неделе стартует третий блок ретроспективы Аббаса Киаростами в московском кинотеатре Garage Screen. В него вошли самые известные и успешные работы иранского классика — «Сквозь оливы», «Вкус вишни», «Ветер унесет нас». Публикуем эссе в переводе Александры Хазиной, написанное самим Киаростами в 1996 году, за год до выхода «Вкуса вишни», во время поездки в Бразилию, куда режиссера пригласили как члена жюри кинофестиваля в Сан-Паулу. В один из дней его внимание привлекли местные дети. Прежде всего девочка, чье лицо показалось ему загадочным и необыкновенным...
На этой неделе стартует третий блок ретроспективы Аббаса Киаростами в московском кинотеатре Garage Screen. В него вошли самые известные и успешные работы иранского классика — «Сквозь оливы», «Вкус вишни», «Ветер унесет нас». Публикуем эссе в переводе Александры Хазиной, написанное самим Киаростами в 1996 году, за год до выхода «Вкуса вишни», во время поездки в Бразилию, куда режиссера пригласили как члена жюри кинофестиваля в Сан-Паулу. В один из дней его внимание привлекли местные дети. Прежде всего девочка, чье лицо показалось ему загадочным и необыкновенным...
7 hours ago
Искусство кино

Человек с топором: «Глубокие реки» Владимира Битокова

Новый фильм Владимира Битокова «Мама, я дома» включен в программу «Горизонты» предстоящего фестиваля в Венеции. О предыдущей работе ученика Александра Сокурова «Глубокие реки» — первом в истории фильме на кабардинском языке — писал Сергей Дёшин для номера 5/6 «Искусства кино» (2018). Приэльбрусье, конец зимы. Одинокая хибара на берегу горной реки. Вдоль нее высоко в лес идет троица лесорубов — отец и два сына. От ближайшей деревушки семья отшельников отгорожена протокой. Упавший ствол калечит отца,...
Новый фильм Владимира Битокова «Мама, я дома» включен в программу «Горизонты» предстоящего фестиваля в Венеции. О предыдущей работе ученика Александра Сокурова «Глубокие реки» — первом в истории фильме на кабардинском языке — писал Сергей Дёшин для номера 5/6 «Искусства кино» (2018). Приэльбрусье, конец зимы. Одинокая хибара на берегу горной реки. Вдоль нее высоко в лес идет троица лесорубов — отец и два сына. От ближайшей деревушки семья отшельников отгорожена протокой. Упавший ствол калечит отца,...
a day ago
Искусство кино

Объявлена программа Венецианского фестиваля — 2021

78-я Биеннале объявила программу. В конкурсной программе — Педро Альмодовар, Паоло Соррентино, Ян Матушинский. В основной конкурс включен новый фильм Натальи Меркуловой и Алексея Чупова, а в программу «Горизонты» — работы Владимира Битокова и Олега Сенцова. Фестиваль пройдет с 1 по 11 сентября. Полный список представлен ниже. Жюри основного конкурса в этом году возглавляет Пон Джун Хо. Основной конкурс «Параллельные матери» — Педро Альмодовар (фильм открытия) «Мона Лиза и кровавая луна» — Ана Лили...
78-я Биеннале объявила программу. В конкурсной программе — Педро Альмодовар, Паоло Соррентино, Ян Матушинский. В основной конкурс включен новый фильм Натальи Меркуловой и Алексея Чупова, а в программу «Горизонты» — работы Владимира Битокова и Олега Сенцова. Фестиваль пройдет с 1 по 11 сентября. Полный список представлен ниже. Жюри основного конкурса в этом году возглавляет Пон Джун Хо. Основной конкурс «Параллельные матери» — Педро Альмодовар (фильм открытия) «Мона Лиза и кровавая луна» — Ана Лили...
a day ago
Искусство кино

Остановка в пустыне: «Джерри» Гаса ван Сента

В воскресенье, 25 июля, Garage Screen покажет «Джерри» — первый фильм в «трилогии смерти» Гаса ван Сента, минималистичный бессюжетный эксперимент, в котором Мэтт Дэймон и Кейси Аффлек полтора часа идут по пустыне. Андрей Карташов пишет о том, как режиссер объединил Белу Тарра и Беккета со своим голливудским бэкграундом и создал собственную версию «медленного кино». Жанр «Джерри» Гаса ван Сента на IMDb определен как «приключения, драма». «Драма», как известно, обозначает в справочниках фильм, в действительности...
В воскресенье, 25 июля, Garage Screen покажет «Джерри» — первый фильм в «трилогии смерти» Гаса ван Сента, минималистичный бессюжетный эксперимент, в котором Мэтт Дэймон и Кейси Аффлек полтора часа идут по пустыне. Андрей Карташов пишет о том, как режиссер объединил Белу Тарра и Беккета со своим голливудским бэкграундом и создал собственную версию «медленного кино». Жанр «Джерри» Гаса ван Сента на IMDb определен как «приключения, драма». «Драма», как известно, обозначает в справочниках фильм, в действительности...
4 days ago
Искусство кино

Кинообразование в Германии. Круглый стол

В начале 2021 года журналистки Ксения Реутова, Ира Посредникова и Мария Бунеева запустили подкаст «Покалигарим» о немецкоязычной киноиндустрии. Юбилейный десятый выпуск был посвящен кинообразованию в Германии. Ведущие поговорили с выпускниками самых известных немецких киношкол о том, как они стали студентами, какие препятствия преодолели при поступлении и как строился процесс обучения. Публикуем текст их беседы в сокращенном варианте. Ксения Реутова: Начнем с первого и, наверное, очевидного вопроса, адресованного тем, кто в Германии учился...
В начале 2021 года журналистки Ксения Реутова, Ира Посредникова и Мария Бунеева запустили подкаст «Покалигарим» о немецкоязычной киноиндустрии. Юбилейный десятый выпуск был посвящен кинообразованию в Германии. Ведущие поговорили с выпускниками самых известных немецких киношкол о том, как они стали студентами, какие препятствия преодолели при поступлении и как строился процесс обучения. Публикуем текст их беседы в сокращенном варианте. Ксения Реутова: Начнем с первого и, наверное, очевидного вопроса, адресованного тем, кто в Германии учился...
a day ago
Искусство кино

Его не проведешь: «Время» М. Найта Шьямалана

В широкий прокат вышел новый мистический триллер М. Найта Шьямалана «Время». О сценах супружеской жизни, хорроре и приключении, спрессованных в одни сутки, а также о ссоре самого режиссера со временем рассказывает Максим Селезнев...
В широкий прокат вышел новый мистический триллер М. Найта Шьямалана «Время». О сценах супружеской жизни, хорроре и приключении, спрессованных в одни сутки, а также о ссоре самого режиссера со временем рассказывает Максим Селезнев...
4 days ago
Updating