Nothing new at the moment
Loading...
В 1627 году во дворец герцога Карла IV Лотарингского в Нанси прибыла Мария де Роган, герцогиня де Шеврез, изгнанная из Франции за крупные интриги при королевском дворе и политический шпионаж. По случаю ее визита было устроено несколько празднеств и театральных представлений. Одно из них — «Поединок у барьера». Победителями на этом турнире, согласно сценарию, были провозглашены сам герцог Карл IV и его племянник, маркиз дю Муа. По случаю победы герцогиня де Шеврез вручила им подарки.

Гравюры с изображениями событий «Поединка у барьера» выполняли мемориальную функцию и служили своеобразными афишами празднества.

Данную гравюру можно увидеть на выставке «Дуэль. От Божьего суда до благородного преступления».

.

Гравюра из серии «Поединок у барьера». Жак Калло, 1627

.

© ГМИИ им А.С. Пушкина

4 hours ago
Коллекция художественного стекла Музеев Московского Кремля насчитывает более ста семидесяти предметов XVI-XX веков. Большинство экспонатов поступили из царских дворцов в связи с изменением оформления их интерьеров, с появлением новой моды и нового художественного стиля. Старейшие стеклянные изделия из собрания Музеев Московского Кремля относятся к середине XVI в. Некоторые из них были обнаружены в гробницах Ивана Грозного и его сыновей...
20 hours ago
Особую роль во внутреннем убранстве царского дворца в XVI-XVII веках играла драгоценная посуда. Она не только употреблялась во время пиров, но и служила одним из главных украшений дворца. Ее выставляли на поставцах и широких подоконниках,а украшенные чеканкой большие блюда вешали на стены вместо картин.

Первые подобные предметы молодая царица принимала в качестве свадебных подарков от государя. В дальнейшем царица и все члены семьи получали подарки на именины, Пасху и другие праздники. Дары царице подносили и иностранные послы. Например, этот великолепный набор прислал царице Наталье Кирилловне турецкий султан. Предметы такого уровня по прямому назначению не употребляли, они служили изысканным украшением.

.

Гарнитур царицы Натальи Кирилловны. Стамбул, XVII век

.

© Музеи Московского Кремля

#музеикремля
1 day ago
«В оных башмаках ее величество изволили короноваться 22 сентября 1762 г.», – гласит чернильная надпись на подошве каждого из башмаков от коронационного костюма Екатерины II. Эти туфли с длиной ступни 22,5 см сшиты из гладкой серебряной парчи. Они имеют зауженный носок, фигурный каблук высотой 6,5 см и длинные, округлые на концах язычки из той же ткани – клюши, которые следовало продевать в пряжки.

.

Туфли императрицы Екатерины II. Россия, 1762 год

.

© Музеи Московского Кремля

#музеикремля
2 days ago
В нашем собрании хранится огромная коллекция рисунков Федора Григорьевича Солнцева, называется она «Древности Российского государства» и насчитывает около 1500 акварелей и рисунков, среди которых древние памятники зодчества и иконописи, памятники декоративно-прикладного искусства, древние предметы вооружения и книги. В общем, все, что составляло культурное и историческое наследие Руси до конца XVII века и было незаслуженно забыто во время Петровских преобразований. Федор Григорьевич был сыном крестьянина, отпущенного на волю графом Мусиным-Пушкиным...
3 days ago
Subscribe if you like this
That way, you'll never miss a story by this author
Знаете, какие предметы являются наиболее массовыми памятниками периода Смутного времени? Монеты!

Русская монетная система XVII века состояла из трех номиналов – копейки, денги (половина копейки) и полушки (четверть копейки). На копейке был изображен всадник с копьем, а на денге – с саблей. На оборотной стороне была помещена надпись в несколько строк с именем и титулом государя. Полушки на лицевой стороне имели изображение голубя, а на обороте – титул «государь» или указание на место чеканки. В начале XVII века в Русском государстве работали три денежных двора – в Москве, Новгороде и Пскове.

Изображения и надписи на монетах несли важную смысловую нагрузку и являлись средством утверждения законности власти выпускавшего их государя. Всадник на копейке воспринимался как изображение царя.

Царский «портрет» на новгородских копейках начала XVII века передает особенно бросающиеся в глаза индивидуальные черты Лжедмитрия I: мясистый нос, выступающий вперед подбородок, отсутствие бороды. Сравните с «портретом» на медали в память коронования «Дмитрия Ивановича», XVII век.

.

Копейка. Новгородский денежный двор. Дата указана кириллическими буквами, на современное летоисчисление соответствует 1604-1605 гг.

Медаль в память коронования Лжедмитрия I, XVII век.

.

© Музеи Московского Кремля