Nothing new at the moment
Loading...
Украшения в виде металлического обруча называются шейными гривнами. Их довольно часто находят в кладах, зарытых в домонгольское время. Вероятно, серебряные шейные гривны могли служить и денежными знаками, что подтверждается их названием, а также тождеством веса с современными им денежными слитками.

.

Гривны шейные. Русь, XII-начало XIII века

.

© Музеи Московского Кремля

4 hours ago
#Вэтотдень почитают память Фотия — митрополита Киевского и всея Руси. Фотий сыграл важную роль в развитии московского ювелирного дела первой трети XV века. Митрополит приехал в Москву в 1410 году с большой группой мастеров. Творческий контакт московских и греческих ювелиров способствовал созданию замечательных произведений, среди которых золотой оклад рукописного напрестольного Евангелия конца XIV-XV века из Успенского собора.

Оклад имеет сложную и необычную композицию. В центре помещена сцена «Сошествие во ад», с четырех сторон от нее изображены ангел, лев, телец и орел — символы евангелистов Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Центральная часть оклада окружена медальонами с полуфигурами двенадцати апостолов и ангелов, а по четырем углам помещены фигуры Отцов Церкви и херувимы.

.

Евангелие в окладе. Греческие мастера. 1410-1420-е гг.; застежки, крест на среднике и завесы, наугольники и средник на нижней доске – XVI (?) в.; тафта – не позднее середины XVI в.; бархат и камка – XVI в.; тесьма золотная - XVI в.

.

© Музеи Московского Кремля

22 hours ago
Почти все павильоны и другие строения на Политехнической выставке, расположившейся в Александровском саду, на набережной и на плацу внутри Кремля, были деревянными. В целях предупреждения пожаров курение табака разрешалось только в ресторанах «в определенных для сего местах». Штраф за нарушение запрета равнялся стоимости обеда – 1 рубль. Всего на выставке было три ресторана. На спуске к Тайницкой башне, возле кремлевской стены – ресторан Военного отдела, третьего класса, наиболее доступный по ценам...
2 days ago
Сегодня, 1 июля, отмечают День реставратора! Для нас, да и для всех музеев это очень важная дата. На этикетках не принято указывать имена реставраторов, а между тем нет ни одного экспоната, который, прежде чем занять свое место в витрине, не побывал бы в их руках. Иногда ненадолго, чтобы снять патину времени, иногда — на протяжении нескольких лет для вдумчивой, кропотливой работы.

Традиции реставрации в Музеях Московского Кремля существуют не одно десятилетие и передаются из поколения в поколение. Процесс реставрации сам по себе является искусством, часто требующим не меньше таланта и мастерства, чем создание оригинального произведения.

С профессиональным праздником, коллеги! Мы вами очень гордимся

.

© Музеи Московского Кремля

2 days ago
Subscribe if you like this
That way, you'll never miss a story by this author
В 1627 году во дворец герцога Карла IV Лотарингского в Нанси прибыла Мария де Роган, герцогиня де Шеврез, изгнанная из Франции за крупные интриги при королевском дворе и политический шпионаж. По случаю ее визита было устроено несколько празднеств и театральных представлений. Одно из них — «Поединок у барьера». Победителями на этом турнире, согласно сценарию, были провозглашены сам герцог Карл IV и его племянник, маркиз дю Муа. По случаю победы герцогиня де Шеврез вручила им подарки.

Гравюры с изображениями событий «Поединка у барьера» выполняли мемориальную функцию и служили своеобразными афишами празднества.

Данную гравюру можно увидеть на выставке «Дуэль. От Божьего суда до благородного преступления».

.

Гравюра из серии «Поединок у барьера». Жак Калло, 1627

.

© ГМИИ им А.С. Пушкина

3 days ago
Updating

Что-то пошло не так и мы не смогли загрузить данные. Давайте попробуем ещё раз?