Видео
Статьи
624 прочтения · 1 год назад
Всех приветствую! Перед вами Н-образные шатуны КлубТурбо. Шатун 136 мм, палец 22 мм. Т.е. по сути аналог шатуна 21213. Производство, естественно, Китай. Что интересно, в моих руках второй комплект таких шатунов и второй раз одно и тоже, шатуны по массе абсолютно одинаковые! Причем, как общий вес, так и вес головок! Центр масс с разницей в 2 грамма, что можно считать погрешностью измерений на моём импровизированном стенде. Слабое место шатуна - втулка. По отзывам часто подводит, поэтому втулки превентивно поменяны на более надежные у Араик Геворгян. Для болтов отлично подходит 12-гранная головка на 11. Вполне неплохой вариант, довольно легкий шатун и по отзывам неплохо ходит на наших моторах. Ну и не надо допиливать по весу.
508 прочтений · 1 год назад
Всех приветствую. Интересный момент. Перед вами два практически одинаковых поршня СТИ 116.63.3. Оба с абсолютно одинаковой компрессионной высотой. Оба с одинаковым диаметром цековок - под клапан 42 мм. Разница - на первом фото поршень слева с углом наклона цековок под расположение клапанов в переднеприводной головке (т.е. как в поршне 21083, 2110). А справа поршень с цековками под клапана в классической головке - цековка того же диаметра, но под большим углом! Установил поршни "левые", недоход 0,1 мм. Головка фрезерована на 0,1 мм. Начал проворачивать коленчатый вал - упирается до небольшого "щелчка" и дальше крутиться на полоборота. Обратите внимание, на фото поршень первого цилиндра, видна "засечка" от впускного клапана. Мораль проста. Я несколько раз говорил, что цековки в поршнях 2110 немного не попадают в классический клапан! Если большой недоход - скорее всего не критично и обойдется. Если недоход минимальный - будут проблемы!
549 прочтений · 1 год назад
Всех приветствую. Попались интересные шатуны. Облегченные 21213, но кто именно и когда делал - неизвестно. Визуально привычная картина, присутствуют заусенцы и острые края. Задача - проверить как они по массе. Проверяю на общую массу шатуна в сборе. Все, кроме одного, укладываются в 0,5 грамм! Я уже было обрадовался, но один из шатунов показывает, что тяжелее аж на 9 грамм! Разбираю, взвешиваю по частям. По нижним головка разница в грамм везде. А вот верхняя на том самом шатуне в плюс на 8 грамм! Как смог допилил шатун. На облегченном шатуне мест, где можно еще спилить металл очень мало. Получилось вывести верхнюю головку в 2 грамма относительно остальных. После всех доработок центр масс уложился в 5 грамм, что вполне неплохо. На фото как раз видно обработку верхней части. Но главная мораль: лучше один из шатунов тяжелее остальных, чем он был бы легче. Лучше допиливать один шатун, чем три...
821 прочтение · 1 год назад
Всех приветствую! Перед вами интересный вариант - кованные поршни СТИ 17.53.3 для турбомотора. Вариант поршней 17.53, но чуть меньше по высоте. Геометрия как у поршней 21213, т.е. компрессионная высота 37,9мм. Диаметр 82,4 мм. Палец короткий (60,5 мм), диаметр 22 мм. Лужа 18 кубов, цековки под клапана 41 мм. Вес поршня 350 грамм. Разноброс всех поршней из комплекта 0,4 грамма! Кольца стандартной толщины 1,5/2,0/3,9. Обратите внимание на толщину жарового пояса поршня.
496 прочтений · 1 год назад
Небольшой рассказ про тарелки клапанов. В качестве точки отчета возьмем стандартную тарелку 2101, вес чуть больше 22 грамм. Взял рандомно один клапан, установил на него указанную тарелку, примерно замерил расстояние до торца тарелки и до плоскости под большую пружинку. Получилось 55 и 64 мм соответственно. Теперь тоже самое с тарелкой под роспуск ClassikMotor от Биляла, выполненной из Д16Т. Вес тарелки 10,2 грама! Расстояние до большой пружинки примерно 65,5 мм, т.е. увеличено на 1,5 мм. Но расстояние до торца тарелки тоже самое 64 мм! Вал с большим подъемом может просто стучать тарелкой по колпачку, выводя его из строя. Обязательно проверяйте полный рабочий ход тарелки до упора в колпачек, должен быть запас минимум 1 мм! Что касается надежности - к стандартным тарелкам вопросов нет. А вот тарелки из Д16Т могут подводить. Это связанно именно с материалом заготовки, бывают недостаточно термообработаны и в итоге сухарики продавливает. Переодически проверяйте как утоплены сухарики в тарелку!
1,9K прочтений · 1 год назад
Сенквентальный механизм переключения на КПП ВАЗ
Перед вами шедевр инженерии. Говорю без всякого сарказма, реально - придумать такую штуку и воплотить в металле дорогого стоит. Это механический шифтер, превращающий поисковую КПП в сенквентальную. Производство Alex Karax™ Краткое описание есть тут: https://vk.com/topic-15826653_41623159 Шифтер довольно неплохо изготовлен, производит впечатление! Есть выходы на индикацию включеной передачи. Но, по разговору с ребятами, реально пользующих данную штуку (возможно, не крайней версии), есть несколько...
675 прочтений · 1 год назад
Всех присутствую! Не так давно рассказыввал про рокера старого образца, сделанные в Китае. А теперь посмотрите на отечественные "солдатики" старого образца. Когда были изготовлены непонятно, скорее всего комплекту больше 15 лет, артефакт! Данный регулировочный болт производства Кинельского автоагрегатного завода. На упаковке гордая надпись "Остерегайтесь подделок"! Смотрим на головки болтов - они все разные по форме! Особенно мне "нравятся" два болта с огромной ступенькой на вершине болта. Представляете как эта ступенька отфрезерует ответную часть в рокере?! В качестве примера на последних фото головка болта (уже нового образца) из упаковки Лада-деталь. Не идеал, но обработана более менее и работает! Совет - внимательно смотрите, что покупаете в магазине! Так же обратите внимание на высоту контрагайки, она выше заводской на несколько миллиметров! Дя сравнения слева стандартная заводская гайка. Из-за этого не хватает диапазона для нормальной регулировки!
390 прочтений · 1 год назад
В продолжение темы рокеров, небольшой сводник по весу: - Облегчённые рокера чугунные @motor.classik - 78,3 грамма - облегченные чугунные Е.В.Чихватов - 71 грамм - новые лада деталь (нового образца) - 92,3 грамма - стальные времён СССР вариант 1 - 85,3 грамма - стальные времен СССР вариант 2 - 85,7 грамм - стальные времен СССР вариант 3 - 89 грамм - чугунные старого образца (БУ) - 98,6 грамм - Пиленга чугунные - 97,8 грамм - ВолгаАвтоПром старого образца - вне конкуренции
464 прочтения · 1 год назад
Всех приветствую! Перед вами довольно популярные лет 10 назад кулачки распредвала, они же рычаги клапанов, они же рокера Pilenga. В данный момент такие рокера в продаже очень редко встречаю. Артикул MM-P 6560. Производитель - Италия. Адрес производства - Китай. Рокера старого образца, т.е. под сферу 12 мм. Тем не менее об этом на упаковке не сказано ничего. Судя по весу - рокер чугунный, но визуально поверхность намного более гладкая, чем на отечественных рокерах. В целом довольно неплохое изделие, в эксплуатации показывали себя неплохо. Геометрически так же сделаны хорошо, плоскость под торец клапана и рабочая плоскость визуально паралельные, в отличии от рокеров ВолгаАвтоПром. Учитывая, что выбора рокеров старого образца сейчас практически нет, то Пиленга в целом неплохой вариант
131 прочтение · 1 год назад
Коллектор под дросселя SilverTop от КлубТурбо.
Всех приветствую! Продалжаем рассматривать железки. Ранее рассматривал литой коллектор под дросселя Левин Сильвер Топ https://vk.com/ladaclassicworkshop?w=wall-212596438_122 Перед вами его более бюджетная альтернатива. Это сварной коллектор от КлубТурбо. Длина раннеров около 200 мм. Диаметр отверстий во фланце к ГБЦ около 35 мм. Фланцы к дросселям чуть больше 40мм. Ньюансы: - раннер сужается в районе втулок под форсунки; - крепление топливной довольно хилое. Встречал несколько коллекторов с уже переваренными креплениями рампы...
174 прочтения · 2 года назад
Коллектор под горизонтальные карбюраторы BIMotors
Всех приветствую!  Стараюсь раз в неделю рассказывать о какой нибудь интересной железке. На этот раз перед вами коллектор под горизонтальные карбюраторы от BIMotors.  Длина коллектора 140 мм. У стыка с ГБЦ диаметр 34 мм. Но, обратите внимание, фреза 33 мм совсем чуть проходит в канал и застревает.  У стыка с карбюраторами отверстия 40 мм. Опять же, посмотрите что с каналом, когда стоит термоизоляционная проставка, получается ступенька...