Закреплено автором
Алалия Дизартрия Логопед Нуриева
Как лучше задать вопрос логопеду - автору канала. Мой ребёнок только скачет и ничего не повторяет. Что делать?
1,7K · 9 месяцев назад
Алалия Дизартрия Логопед Нуриева
Сводная таблица по лексике, характерной для общего недоразвития речи 1,2,3,4 уровня
1K · 2 месяца назад
Алалия Дизартрия Логопед Нуриева
Идём к пониманию речи при сенсомоторной алалии. Первые осознанные звуки. Путь Агаты. Часть 1
508 · 4 недели назад
Видео
Статьи
82 прочтения · 3 дня назад
Расширяем словарный запас за счёт антонимов. Задание для детей 3-го уровня развития речи. Кроме работы со смысловыми значениями антонимов, не забываем подтягивать причинно-следственные связи. 🔹Как ты думаешь, что выберет тигр, лимон или конфеты? 🔹Конфеты, потому что они сладкие. 🔹Почему воробей сухой? 🔹Потому что он спрятался от дождя. 🔹Почему жираф худой, а бегемот толстый? 🔹Потому что жираф много бегает, а бегемот весь день сидит в реке. 🔹Почему барабан громкий, а флейта (дудочка) тихая? 🔹Потому что барабан большой, а флейта маленькая. При таком подходе антонимы лучше запоминаются детьми.
116 прочтений · 4 дня назад
Помните работу Карины "Циолковский, которую отправили на конкурс в Москву? Так вот, подведены итоги Московского конкурса детского рисунка имени Нади Рушевой. Мы волновались, как же будут выбирать лучшие работы, когда столько талантливых ребят прислали свои картины. Оказывается, по правилам жюри конкурса, дипломами победителей награждаются 10 детей. И Карина попала в эту десятку! Данные юных художников-победителей будут внесены в Реестр одаренных детей России. Картину, конечно же, не вернут, т.к. работы победителей продолжают участвовать в различных выставках и фестивалях. У картины сложилась выставочная судьба, это нас очень радует! Карина, поздравляем тебя с первым крупным конкурсным успехом!!! На 1-м фото момент творчества. На 2-м фото напоминаю саму работу, чтобы вам не искать ее в публикациях.
84 прочтения · 5 дней назад
Бери и занимайся. Задание для детей 3-го уровня развития речи. Диалог "Крокодил". В эту тему особо глубоко не погружаемся, т.к. животное это не особо приятное. Обсуждаем общеизвестные факты: 🔸это самая крупная из ныне живущих рептилий; 🔸к тому же, ещё и самая агрессивная из рептилий. Остальное есть в тексте диалога. Те дети, кто хочет узнать о крокодилах побольше, обычно берутся за детскую энциклопедию. Но таких любителей мало, девочки вообще часто соотносят крокодила с героем мультфильма о крокодиле Гене. Поэтому я просто советую не встречаться в дикой природе с этими рептилиями и мы закрываем тему.
106 прочтений · 6 дней назад
С Православной Пасхой всех, кто празднует сегодня Светлое Христово Воскресение! В этот день мы всегда вспоминаем нашу семейную поездку в Иерусалим, зажигаем свечи, привезенные оттуда и желаем добра и мира в каждом доме, Божьего благословения каждой душе. Христос воскресе!
113 прочтений · 1 неделю назад
Речевая логика. Задание для детей 3-4 уровня развития речи. По таким картинкам я учу детей самостоятельно задавать вопросы. Сначала предлагаю свои варианты, чтобы у ребёнка были образцы вопросов. Потом прошу ещё раз посмотреть на картинку и спросить у мамы или у меня, что ещё неправильно нарисовал художник. Вопросы принимаем любые. Пускай задаёт те же самые, что уже прозвучали или придумывает свои. Оформить фразу деликатно помогаем. Ваня (герой канала, выход из СМА) стал хорошо справляться с этими заданиями. Получилось далеко не сразу. Но потом вошёл во вкус и начал придумывать свои собственные интересные вопросы, чем нас сильно порадовал. Упражнение выполняем как азартный бонус в конце занятия. Ваня с нетерпением ждёт новые картинки. Ну а мы с мамой восхищаемся его наблюдательностью и не позволяем себе даже намёка на критику. Для детей с СМА, речь не служит инструментом защиты от некорректного поведения окружающих. Дети очень чутко и тревожно реагируют на замечания, они и сами ощущают свою речевую несостоятельность. Поэтому всячески повышаем самооценку ребёнка. Если в его жизни есть 2-3 места (семья, секция, дачная компания), где он чувствует безусловную поддержку, то много шансов, что сформируется гармоничная и устойчивая личность.
106 прочтений · 1 неделю назад
Речевая логика. Задания для детей 3-4 уровня развития речи. Отрабатываем союз "потому что" и понятия "высоко-низко, высокий-низкий". По первой картинке просто выясняем причину, по которой один мальчик легко может забросить мяч в кольцо, а другому это сделать трудно. По 2-й картинке нужно подвести ребенка к решению проблемы невозможности достать мячик. Хорошо, если удастся придумать два-три способа достать мяч: 🔸подставить стул; 🔸использовать длинную палку; 🔸попросить помощи у высокого члена семьи.
164 прочтения · 2 недели назад
Куда делись мои годы? Мама Марка посмотрела ролик, где Гоша лихо считает до 23 и вспомнила, как её дети философски отнеслись к странностям числового ряда. Предлагаю и вам подумать о том, как странно ведут себя цифры, когда дело касается возраста.
134 прочтения · 2 недели назад
Маленькая фото загадка для постоянных подписчиков. Сможете узнать, кто из моих учеников храбро оседлал калмыцкого верблюда? Ни разу такого лохматого не видела! Я всё больше на одногорбых африканских каталась. Меня даже верблюд целовал, одно из самых сильных впечатлений, привезённое из моих путешествий!
166 прочтений · 2 недели назад
Когда ярко выраженный гуманитарий и визуал решает задачу по математике. Моя помощница Карина может увлечься решением задачи и затихнуть над тетрадкой минут так на 40 (это дома, конечно). Мы уже к этому привыкли, потому что знаем, в черновике появится примерно такое решение, как на фото. Без рисунка считать вообще не интересно! Но в классе она себе не позволяет художественных вольностей. Как-то собирается и старается не объединять уроки математики и рисования. Безусловно, мы переживали, что иллюстрирование её отвлекает, но запрещать проживание задачи через рисунки не решались. Видимо, это продуктивный подход для Карины. Годовую контрольную по математике написала на 5, значит её способ работает!
138 прочтений · 2 недели назад
Бери и занимайся. Рассказ для детей 2-3 уровня развития речи. Разговор о попугае предваряем темой климата и погоды в местности, где живёт ребёнок. Например, у меня есть ученик, который живёт в Австралии. У них много попугаев. Значит нужно будет уточнить, какие местные фрукты едят попугаи. Но с большей частью детей мы говорим о том, что зимой у нас холодно, на деревьях нет не только фруктов, но и листьев. Поэтому у нас попугаи не водятся. Ещё задаю провокационные вопросы о том, любят ли попугаи лук, чеснок и т. д. Таким образом повторяем тему овощи - фрукты. Когда говорим о клюве попугая, то показываю детям какой-нибудь крючок (обычно дома есть разные крючки) и мы изучаем прилагательное "изогнутый". Его практически никто из детей не знает. В конце не забываю спросить, умеют ли попугаи летать и почему.
163 прочтения · 2 недели назад
"Родители делятся" - это рубрика, которая даёт мне ощущение живой связи с читателями. Материалы, которые присылают мамы, показывают, что они готовы сделать необходимые шаги, чтобы "подогнать" методику под своего ребёнка, найти тот индивидуальный подход, без которого не обойтись. Татьяна, мама Анечки, показала, как она готовит девочку к вопросу "Почему?", когда ответ связан со знаниями из серии "часть-целое". Аня практически в шаге от ОНР 3 уровня. Хорошо справляется с описательными загадками, где есть грамматические подсказки: у НЕЁ есть рога, у НЕГО есть когти. Но на вопросы "почему что-то не едет" или "почему кто-то не летает", ответить не может, т. к. не умеет пока обращать внимание на части целого. Поэтому Татьяна сделала целую серию пособий на тему "есть эта часть у предмета или нет". Для тех, у кого ребёнок вот-вот преодолеет порог 3-го уровня, очень рекомендую подобные упражнения. Через тренинг добиваемся быстрой реакции на картинку и ответов "Да-нет" 🔸Есть колёса? 🔸Есть перья? 🔸Есть крылья? 🔸Есть хвост? 🔸Есть ноги? 🔸Есть плавники? 🔸Есть зубы? После такой тренировки можно смело переходить к вопросу "Почему?"