Nothing new at the moment
Loading...
15k subscribers
«Вчера — самолёт-разведчик, сегодня — лимузин»

После окончания Первой мировой войны в странах-участницах не у дел осталось огромное количество боевые самолётов. Часть из них была банально отправлены на слом, но части повезло — им пытались найти мирное применение. Лётчики-энтузиасты выкупали самолёты у ВВС, вчерашние боевые аэропланы превращались в авиалайнеры и т.д. Последнее характерно не только для больших бомбардировщиков. Не стояли в стороне и лёгкие самолёты-разведчики.

Именно на их основе строились т.н. «воздушные лимузины». Небольшие, на 2-3 человека, пассажирские самолёты пользовались определённым спросом у состоятельных путешественников. В 1919 году, ещё в Германии, конструктор Антон Фоккер (Anton Fokker) на базе разведывательного биплана Fokker C.I создал пассажирский Fokker C.II. На месте кабины наблюдателя установили закрытую кабину на 2 человек. Самолёты производились малой серией уже на заводах Fokker в Амстердаме и были заказаны в Канаду, США и Южную Америку.

___

📸 Public domain
3 months ago
15k subscribers
«Два крыла и два хвоста»

Детище конструктора Отто Шваде (Otto Schwade) — одноместный опытный истребитель Kampfeinsitzer NR.2. Германия, 1916 год. Герр Шваде явно любил «посложнее», поэтому и спроектировал биплан с толкающим винтом и двухбалочным хвостовым оперением. Это при том, что Первая мировая война была в самом разгаре, и основы конструкции успешного истребителя уже вполне себе оформились. О судьбе Kampfeinsitzer NR.2 известно лишь то, что в начале 1916 года было выполнено несколько испытательных полётов, а затем следы самолёта теряются.

___

📸 Public domain
3 months ago
15k subscribers
«Все на новенького»

Куча мелких лодочек и корабликов окружила летающую лодку Martin M-130 авиакомпании Pan American World Airways с б/н NC14716 и именем собственным China Clipper. Снимок сделан сразу прибытия лодки в Манилу (Филиппины) после своего первого транстихоокеанского перелёта из США, 29 ноября 1935 года.

M-130 станет первым самолётом, который будет выполнять регулярные рейсы через Тихий океан. Всего компания Glenn L. Martin Company выпустит 3 единицы этих летающих лодок по заказу а/к Pan Am. Они будут эксплуатироваться на транстихоокеанских маршрутах компании, перевозя за 1 рейс до 12 пассажиров и большой груз авиапочты. К 1945 году все три M-130 будут потеряны в катастрофах.

___

📸 Public domain
3 months ago
15k subscribers
«Опасная работа»

Поговорим о дирижаблях. Одной из проблем этих летательных аппаратов были двигатели. Бензиновые или дизельные, они часто отказывали во время полёта. В случае дальних перелётов, особенно над морями-океанами, это могло привести к печальным последствиям. Поэтому конструкторы заложили возможность быстрого доступа к двигателям, чтобы механики могли устранить поломку.

На фотографиях, сделанных на борту дирижабля LZ 129 Hindenburg, запечатлены:

① лестница для прохода к двигателю;

② механик, осматривающий вращающийся пропеллер;

③ живописный и пугающий вид, открывающийся механику.

Опасная работа была у механиков, ничего не скажешь. Во время полёта в Бразилию у LZ 129 несколько раз останавливались его двигатели Daimler-Benz DB 602. Но перелёт завершился успешно — механики свою работу сделали на 5.

Германия, 1936 год.

___

📸 Dr. Paul Wolff, Alfred Tritchler
3 months ago
15k subscribers
«Граждане самолёты, не толкаемся, соблюдаем очередь!»

Осуществляется погрузка лёгких самолётов Piper J-3 Cub на борт грузового Curtiss C-46 Commando авиакомпании Aerovias Sud Americana (ASA International Airlines). Середина 1950-х годов. Для удобства погрузки и транспортировки у «Кубов» сняли крыло и горизонтальное оперение. Не подумал бы, что внутрь C-46 Commando влезет 4 лёгких самолёта, но.

Борт с б/н N1801M был произведён в 1945 году и эксплуатировался ВВС США. После окончания Второй мировой войны, избыток военно-транспортных самолётов списывали из ВВС и продавали всем желающим. Этот C-46 в 1948 году приобрела авиакомпания  All Trans Airlines. Через время он пополнил флот ASA International Airlines. У него была долгая карьера — самолёт списали лишь в 1992 году.

___

📸 Moss Photo Service
3 months ago
Subscribe if you like this
That way, you'll never miss a story by this author
15k subscribers
«По улицам без крыльев возили»

По улицам Лондона на грузовике везут летающую лодку Felixstowe F.5, Англия, 9 ноября 1918 года. Ну а точнее — только фюзеляж летающей лодки. Бипланная коробка снята во избежание травм среди зрителей и поломок в процессе передвижения по не самым широким улицам британской столицы. Снимок сделан во время ежегодного фестиваля «Шоу лорда-мэра» (Lord Mayor's Show). Это мероприятие проводится с 1215 года и включает в себя пешее шествие в различных костюмах, а также проезд карнавальных платформ и прочих транспортных средств.

Надпись на борту F.5 описывает главное назначение этой летающей лодки — дальнее морское патрулирование. Её не успели принять на вооружение до окончания Первой мировой войны и она стала основной летающей лодкой Королевских ВВС Великобритании с 1918 по 1925 год, до принятия на вооружение Supermarine Southampton.

___

📸 Public domain
3 months ago
Updating