Статьи
6,4K прочтений · 2 года назад
«Вчера — самолёт-разведчик, сегодня — лимузин» После окончания Первой мировой войны в странах-участницах не у дел осталось огромное количество боевые самолётов. Часть из них была банально отправлены на слом, но части повезло — им пытались найти мирное применение. Лётчики-энтузиасты выкупали самолёты у ВВС, вчерашние боевые аэропланы превращались в авиалайнеры и т.д. Последнее характерно не только для больших бомбардировщиков. Не стояли в стороне и лёгкие самолёты-разведчики. Именно на их основе строились т.н. «воздушные лимузины». Небольшие, на 2-3 человека, пассажирские самолёты пользовались определённым спросом у состоятельных путешественников. В 1919 году, ещё в Германии, конструктор Антон Фоккер (Anton Fokker) на базе разведывательного биплана Fokker C.I создал пассажирский Fokker C.II. На месте кабины наблюдателя установили закрытую кабину на 2 человек. Самолёты производились малой серией уже на заводах Fokker в Амстердаме и были заказаны в Канаду, США и Южную Америку. ___ 📸 Public domain
3,8K прочтений · 2 года назад
«Два крыла и два хвоста» Детище конструктора Отто Шваде (Otto Schwade) — одноместный опытный истребитель Kampfeinsitzer NR.2. Германия, 1916 год. Герр Шваде явно любил «посложнее», поэтому и спроектировал биплан с толкающим винтом и двухбалочным хвостовым оперением. Это при том, что Первая мировая война была в самом разгаре, и основы конструкции успешного истребителя уже вполне себе оформились. О судьбе Kampfeinsitzer NR.2 известно лишь то, что в начале 1916 года было выполнено несколько испытательных полётов, а затем следы самолёта теряются. ___ 📸 Public domain
2K прочтений · 2 года назад
«Все на новенького» Куча мелких лодочек и корабликов окружила летающую лодку Martin M-130 авиакомпании Pan American World Airways с б/н NC14716 и именем собственным China Clipper. Снимок сделан сразу прибытия лодки в Манилу (Филиппины) после своего первого транстихоокеанского перелёта из США, 29 ноября 1935 года. M-130 станет первым самолётом, который будет выполнять регулярные рейсы через Тихий океан. Всего компания Glenn L. Martin Company выпустит 3 единицы этих летающих лодок по заказу а/к Pan Am. Они будут эксплуатироваться на транстихоокеанских маршрутах компании, перевозя за 1 рейс до 12 пассажиров и большой груз авиапочты. К 1945 году все три M-130 будут потеряны в катастрофах. ___ 📸 Public domain
8,7K прочтений · 2 года назад
«Опасная работа» Поговорим о дирижаблях. Одной из проблем этих летательных аппаратов были двигатели. Бензиновые или дизельные, они часто отказывали во время полёта. В случае дальних перелётов, особенно над морями-океанами, это могло привести к печальным последствиям. Поэтому конструкторы заложили возможность быстрого доступа к двигателям, чтобы механики могли устранить поломку. На фотографиях, сделанных на борту дирижабля LZ 129 Hindenburg, запечатлены: ① лестница для прохода к двигателю; ② механик, осматривающий вращающийся пропеллер; ③ живописный и пугающий вид, открывающийся механику. Опасная работа была у механиков, ничего не скажешь. Во время полёта в Бразилию у LZ 129 несколько раз останавливались его двигатели Daimler-Benz DB 602. Но перелёт завершился успешно — механики свою работу сделали на 5. Германия, 1936 год. ___ 📸 Dr. Paul Wolff, Alfred Tritchler
6,5K прочтений · 2 года назад
«Граждане самолёты, не толкаемся, соблюдаем очередь!» Осуществляется погрузка лёгких самолётов Piper J-3 Cub на борт грузового Curtiss C-46 Commando авиакомпании Aerovias Sud Americana (ASA International Airlines). Середина 1950-х годов. Для удобства погрузки и транспортировки у «Кубов» сняли крыло и горизонтальное оперение. Не подумал бы, что внутрь C-46 Commando влезет 4 лёгких самолёта, но. Борт с б/н N1801M был произведён в 1945 году и эксплуатировался ВВС США. После окончания Второй мировой войны, избыток военно-транспортных самолётов списывали из ВВС и продавали всем желающим. Этот C-46 в 1948 году приобрела авиакомпания  All Trans Airlines. Через время он пополнил флот ASA International Airlines. У него была долгая карьера — самолёт списали лишь в 1992 году. ___ 📸 Moss Photo Service
5,4K прочтений · 2 года назад
«По улицам без крыльев возили» По улицам Лондона на грузовике везут летающую лодку Felixstowe F.5, Англия, 9 ноября 1918 года. Ну а точнее — только фюзеляж летающей лодки. Бипланная коробка снята во избежание травм среди зрителей и поломок в процессе передвижения по не самым широким улицам британской столицы. Снимок сделан во время ежегодного фестиваля «Шоу лорда-мэра» (Lord Mayor's Show). Это мероприятие проводится с 1215 года и включает в себя пешее шествие в различных костюмах, а также проезд карнавальных платформ и прочих транспортных средств. Надпись на борту F.5 описывает главное назначение этой летающей лодки — дальнее морское патрулирование. Её не успели принять на вооружение до окончания Первой мировой войны и она стала основной летающей лодкой Королевских ВВС Великобритании с 1918 по 1925 год, до принятия на вооружение Supermarine Southampton. ___ 📸 Public domain
3,3K прочтений · 2 года назад
«Несостоявшиеся заказчики» Модель сверхзвукового авиалайнера Aérospatiale/BAC Concorde стоит на фоне внушительного списка авиакомпаний, оформивших предзаказ на самолёт, — от Air France и BOAC до Qantas и Air India. В табличке указано и сколько бортов хотел приобрести каждый перевозчик. Суммарно должно было быть выпущено 69 французско-британских авиалайнеров. Снимок был сделан во время презентации, устроенной компанией British Aircraft Corporation (BAC) в Лондоне 18 января 1967 года. Т.е. все эти предзаказы были сделаны за 2 года до первого полёта «Конкорда». И, в конечном итоге, подавляющее большинство авиакомпаний от них отказались. Уж слишком затянулся ввод самолёта в эксплуатацию. Основными эксплуатантами Concorde стали британская BOAC и французская Air France. Уменьшилось и число выпущенных авиалайнеров — 20 единиц против ожидаемых 69. Aérospatiale/BAC Concorde стал одним из самых коммерчески провальных проектов в гражданской авиации. ___ 📸 British Aircraft Corporation
7,7K прочтений · 2 года назад
Обложка журнала Le fanatique de l'aviation, №132 за ноябрь 1980 года, Франция Пара истребителей на рисунке — Як-9 ВВС РККА (СССР). Совершивший первый полёт в октябре 1942 года, этот самолёт был дальнейшим развитием Як-7. За счёт широкого применения дюралюминия снизился общий вес конструкции, а значит можно было либо брать больше топлива, либо ставить более мощное вооружение. Як-9 стал самым массовым советским истребителем времён Великой Отечественной войны — выпущено 16 769 самолётов всех модификаций. Надпись на борту «Малый театр фронту» позволяет определить к какой части относится самолёт. В 1944 году труппа артистов Малого театра собрала деньги на постройку 12 истребителей Як-9. Их передали в 1-ю эскадрилью 909 истребительного авиаполка, получившую имя «Малый театр фронту». Командовал эскадрильей старший лейтенант Виктор Мелихов. ___ 📸 Le fanatique de l'aviation
772 прочтения · 2 года назад
📅 Братья-авиалайнеры от Douglas и неудавшийся штурмовик на базе учебного самолёта. День в истории авиации» №112 (14—20 февраля)
Несостоявшийся итальянский истребитель-биплан, самолёт для самостоятельной сборки от Morane-Saulnier и многое другое в новом выпуске дайджеста «Этот день в истории авиации»! 7 дней и 7 событий. Приветствую, читатель, и полетели ✈️ 14 февраля 14 февраля 1942 года — первый полёт поршневого авиалайнера Douglas DC-4. /США/ После неудачи с авиалайнером DC-4E компания Douglas Aircraft решила доработать проект под обозначением DC-4A — сделать его менее сложным в производстве, более дешёвым и экономичным...
27K прочтений · 2 года назад
«Приказываю снижаться немедленно» Пилот и его прекрасная спутница с улыбкой смотрят сверху на полицейского, который жестом приказывает им совершить посадку. США, 28 декабря 1948 года. Летят они на экспериментальном двухместном вертолёте продольной схемы HERC JOV-3. Он был разработан компанией Helicopter Engineering Research Corporation (HERC), основанной в 1946 году. Основатели HERC — Драго Йованович (Drago Jovanovich) и Фрэнк Козлоски (Frank Kozloski) — познакомились во время работы в известной компании Piasecki Helicopter и решили разрабатывать свои винтокрылые машины. JOV-3 был их первым проектом. Вертолёт построили в единственном экземпляре. После покупки HERC компанией McCulloch Aircraft Corporation была построенна улучшенная версия JOV-3 – McCulloch MC-4. ___ 📸 Vertical Flight Society
2,5K прочтений · 2 года назад
Реклама производителя красок и лаков Berry Brothers Inc., США, 1929 год. А точнее их линейки авиационных красок под названием Berryloid Aircraft Finishes. Для этой рекламной кампании художник Уильям Хислип (William Heaslip) нарисовал серию из 12 плакатов, на которых изобразил известные самолёты того времени в ярком, птичьем окрасе. Серия получила ожидаемое название The Berryloid Birds («Птицы Berryloid»). Публиковались плакаты в авиационных журналах, а также продавались отдельно или в виде календарей. На этом экземпляре художник нарисовал пассажирский полутороплан Buhl Airsedan, раскрасив его как обыкновенного архилохуса, или обыкновенного колибри. Этот пятиместный самолёт совершил первый полёт в 1927 году и был выпущен приличной серией в 62+ самолёта. Первый полёт Папы Римского состоялся именно на Buhl Airsedan. ___ 📸 Пыльные страницы журнала Aviation Week, 4 мая 1929 года.
3K прочтений · 2 года назад
«С борта самолёта на конную повозку» Объединить в одном путешествии две эпохи? Легко! Стюардессы Austrian Airlines провожают пассажиров турбовинтового лайнера Vickers Viscount Type 837 с б/н OE-LAH и именем собственным Anton Bruckner (в честь известного композитора). Дальше они будут передвигаться на лошадях. Type 837 — специальная модификация Viscount для австрийской авиакомпании. В зависимости от класса мог взять на борт от 56 до 66 пассажиров. Всего было произведено 6 самолётов этого типа. Австрия, 1960 год. ___ 📸 Открытка из личной коллекции Алексея Деркача, «Основной аэродром»
Видео