Статьи
196 прочтений · 3 года назад
«Яндекс» идет за покупками. Зачем интернет-гиганту нужны супермаркеты для богатых «Азбука Вкуса»?
Рынок российской розничной торговли продолжает лихорадить. Если в последние годы нормальными новостями были покупки лидерами рынка (прежде всего - X5 Retail Group) небольших локальных и региональных сетей, но весной этого года мы уже услышали о двух сверхкрупных сделках - «Магнит» договорился о покупке «Дикси», а «Лента» поглотила российский бизнес международной сети Billa. Там же где-то проходила и история о регистрации в России бренда Lidl, но это пока вилами на воде писано. А эксперты тем временем в один голос заявили, что в ближайшее время стоит ждать и новых сделок...
544 прочтения · 3 года назад
Они возвращаются. Новые ТЦ открываются в Москве, Петербурге и по всей России
Рынок торговой недвижимости стремительно оживает после кризиса 2020 года. Вслед за ростом посещаемости торговых центров по всей России, восстанавливается и активность девелоперов - компаний, инвестирующих сотни миллионов, а порой и миллиарды в новые торговые центры. Кажется, что после строительного бума, продолжавшегося более 10 лет, число моллов в крупных городах уже зашкаливает. Но это только так кажется. По факту же аналитики сообщают, что даже сегодня обеспеченность жителей качественными торговыми объектами в большинстве российских городов находится на уровне ниже европейского...
3,8K прочтений · 3 года назад
Забыть Биллу. Магнит, Лента и X5 скупают торговые сети
Эта неделя на рынке продуктового ритейла в России выдалась жаркой и одной из самых интересных за последние годы. Сразу две сделки стоимостью десятки миллиардов рублей - рынок продолжает консолидироваться ускоренными темпами и все сводится к тому, что три продуктовых гиганта - Магнит, Лента и X5 - наращивают доли. Магнит + Дикси Только вчера в СМИ отгремела новость о том, что Магнит (№2 на рынке по объему выручки) договорился о покупке торговой сети "Дикси" за 93 млрд рублей. Для понимания масштабов...
113 прочтений · 3 года назад
Продавцы жадничают - продукты дорожают. Кто виноват и что делать?
Два ставших классическими вопроса витают в воздухе вот уже на протяжении более чем полугода. Цены в продуктовых магазинах продолжают уверенно идти вверх, и это не остается незамеченным на фоне падения реальных доходов населения, которое с 2020 года ускорилось до рекордных темпов. Проблема роста цен в этом году достигла таких масштабов, что на нее обращал внимание уже и президент, поручивший профильным ведомствам принять необходимые меры. В результате цены на подсолнечное масло и сахар "замораживали", что являлось почти беспрецедентной мерой за последние годы...
4,9K прочтений · 3 года назад
Глобус встает на колеса. Зачем продуктовому гиганту новый формат магазинов?
Немецкий "Глобус", на протяжении долгих лет остающийся, пожалуй, самым эффективным в сегменте классических операторов, продолжает следовать своему принципу "Здесь мир крутится вокруг вас". На этой неделе стало известно, что продуктовый гигант начинает тестировать качественно новый формат магазинов. От гипермаркетов - к мобильным автолавкам Для Globus, традиционно (медленно, но верно) открывающегося самые большие гипермаркеты в России (до 25 000 квадратных метров) переход в самый малый формат - вещи достаточно неожиданная...
562 прочтения · 3 года назад
Ставка сделана. Магнит хочет перемагнитить покупателей из Леруа и Петровича?
Пришло время, когда продуктовым сетям стало сложнее расти прежними темпами - в году уже не получается открывать по несколько тысяч магазинов, как было прежде. Магнит сегодня есть в каждом городе и каждом дворе. И компания идет в новые, порой самые неожиданные форматы. На этой неделе стало известно об открытии первого магазина новой торговой сети "Магнит Мастер". Речь идет о комбинированном формате, в котором продаются как товары DIY (Сделай сам - для строительства и ремонта), так и бытовая химия и косметика и даже товары для животных...
6,7K прочтений · 3 года назад
Гиперам здесь не место. «Лента» создает конкурента «Пятерочки» и «Магнита»
Стремительно меняющаяся модель потребления на продуктовом рынке заставляет лидирующих игроков искать новые форматы. Отчасти это обусловлено растущей конкуренцией, иногда трансформация бизнеса является единственным ключом к выживанию...
8,2K прочтений · 3 года назад
Длинная рокировка. Покупатели массово уходят из «Ашана» в «Светофор» и «ВкусВилл»
В 2020 году «Ашан» растерял покупателей и лишился 11% выручки. В то же время самый дорогой и самый дешевый магазины из топ-10 нарастили выручку почти на 40%.
46,1K прочтений · 3 года назад
Конец эпохи торговых центров. Гигантский молл в Москве снесут ради рынка
Случай с "Гудзоном", на месте которого не исключают строительства как строительного рынка, так и жилого комплекса, может стать прецедентом и началом чего-то нового.