Видео
Статьи
69 прочтений · 9 месяцев назад
В прошедшие выходные мы посетили фестиваль автотуризма в Ульяновской области Vanlifefest Аммонит 2023. Фестиваль прошел на территории автокемпинга Булгарская Застава. Место проведения нам очень понравилось. Кемпинг замечательный, есть все необходимое: вода, электричество, с/у, оборудованы места для слива воды, есть душевая, территория огорожена, есть сцена и доступ к берегу. Мероприятия в кемпинге прошли на ура, все остались довольны. Организаторы хорошо постарались. Со сцены звучала музыка, были танцы и пляски в национальных костюмах. Многие не сдержались и тоже пустились в пляс, водили хоровод и подпевали 😉 Гостей фестиваля встретили с караваем, его вынесли под музыку прямо со сцены и угощали всех желающих. Так же было очень много экскурсий по музеям и в день фестиваля на посещение была скидка 50%, жаль я не ходок, а то обошла бы их все, люблю музеи. Еще одной фишкой Феста были очень низко летающие самолеты ))) ощущение что их можно было достать рукой в небе. Так же на фестивале были верблюды и катание на лошадях. Были лавки с народными промыслами. Катание на сапах и прочие развлечения. А еще был праздник Нептуна 😊. Так же были СМИ и приезжал Губернатор Ульяновской области. Кстати кто снимал жду фоток экскурсии губернатора по марчу 😜 Потом был сумашедший шторм и дождь, марч выстоял, хотя многим поломало тенты и палатки, многие палаточники ушли домой, потому что ночевать было негде, а палатки сломало. Вечером было награждение по номинациям, файершоу и костер. Марч взял первое место в номинации «кровать в багажнике» и получил в подарок медаль, тент от TPlus , сертификат на 3000р в царские бани Ульяновска. Спасибо организаторам и всем кто приехал на мероприятие.
38 прочтений · 10 месяцев назад
#Казахстан день 8 вечер. Едем на другой берег!!! Всего 50 км и пересекли полуостров от одного берега до другого. От Жыгылгана до Сауры напрямую через степь. Яна справилась на отлично и Сандеро прошел везде. Итак едем в Сауру. Тут нам и озеро есть и море, и ущелье, и покинутый посёлок, и идеальный берег. А вот и море!!! Погода подвела и очень холодно. Пару лет назад в это время я купалась в Каспии. Немного прогулялись по берегу и едем дальше…
22 прочтения · 10 месяцев назад
#Казахстан день 8. Утро Покидаем каньон Капамсай и едем в Султан Эпе. Там была большая экскурсия и я не стала заходить в подземную мечеть. Зато все остальные все посмотрели. Там мы набираем запас воды из колодца и едем дальше в направлении мыса Жыгылган. Жыгылган , он же упавшая земля, это берег Каспия. Дорога туда идет по степям, колея достаточно высокая и приходится ехать по верху колеи. Сначала заехали на смотровую, а чуть позже спустились в самый низ. Там внизу мы приготовили обед и немного отдохнули.
29 прочтений · 10 месяцев назад
#Казахстан день 7. Вечер. На ночевку мы остановились в ущелье (каньоне) Капамсай. Виды тут просто космос. Я бы провела в этом ущелье пару дней точно. Мне тут очень понравилось. Вечером у нас был костер и вино, ну правда вино пили только мы с Вадимом 🤣
27 прочтений · 10 месяцев назад
#Казахстан день 7. Шакпак Ата. Археологи нашли здесь следы деятельности людей каменного и бронзового веков. Позднее в пещере поклонялись огню последователи зороастризма, пришедшие в земли Казахстана из Ирана. И до наших дней в обычаях людей этой местности, наравне с исламскими традициями, сохранилось поклонение огню. Сейчас паломники-огнепоклонники приносят в пещеру специальный жертвенник, ширак, в нем разжигают полоски ткани, пропитанные бараньим жиром и обращаются к огню, как бы умываясь этим пламенем. Мечеть появилась здесь в X веке. Тогда существовавший подземный храм перестроили в соответствии с новой религией: в западном крыле пещеры вырубили михрабную нишу и кельи для монахов-отшельников; в нишах по обе стороны от входного портала были вырублены углубления для захоронения дервишей. Облик, близкий к настоящему, мечеть приобрела в XIII — XV веках. Стены подземной мечети разрисованы в диком стиле самобытных художников — здесь встречаются изображения лошадей и всадников, диких горных баранов и вооруженных воинов. Встречаются и старинные надписи арабской вязью, и более современные строки, написанные кириллицей. Самым главным источником даты построения мечети служит написанное на стенах суфийское стихотворение, повествующее о бренности нашего бытия. Исследователи установили, что стихотворение было нанесено после завершения внутренних работ мечети. От нечистых помыслов и сглаза защищает изображение открытой ладони над входом.
35 прочтений · 10 месяцев назад
#Казахстан день 7. Едем в Шакпак Ата. Заход у нас не стандартный через ущелье Шакпактысай ( так оно значится на карте 60х годов). Если в ущелье заходить на закате виды на много красивее чем просто днем. На выходе ущелье закрыто, так как тут располагается животноводческая точка. Ворота открываем проезжаем и закрываем обратно чтоб скот не вышел из ущелья. Шакпак Ата мечеть в скале. Существует очень давно и уже позже переделана в мечеть. Существует несколько легенд про этот храм. Первая - в пещере на склоне горы жил целитель Шакпак-ата. Со всех окрестных территорий к нему приходили люди — за исцелением души и тела. Прошли века, старца не стало, но люди до сих пор приезжают к пещере, чтобы сила древнего врачевателя помогла им. Вторая - в пещере жил великий воин. Его назвали Шакпак-ата («Старец-кремень»), так как даже в преклонном возрасте он не потерял свою могучую силу.
23 прочтения · 10 месяцев назад
#Казахстан день 7 утро. В долине Шаров помимо самих конкреций можно посетить мечеть 17 века. Это маленькое помещение выдолбленное в горе. Напротив располагается старое захоронение, о чем свидетельствуют плиты на арабском.
28 прочтений · 11 месяцев назад
#Казахстан день 7. Погода не особо радует, но мы не унываем. Едем за Леной и Димой в гостиницу и оттуда стартуем по намеченному плану. Движемся в долину Шаров. Дороги на карте нет, есть только направление. По тем дорогам что заходили ранее мы не пойдем. Ищем новый путь. Траектория была выбрана удачно с учетом погодных условий))) шли по верхушке, не спускаясь в низину совсем. Дошли все нормально. Долина Шаров просто поражает огромными круглыми камнями. Все довольны.
#Казахстан день 6. Яна осталась с нами и мы простояли около горы сутки. Но, время не прошло зря. В этот день мы обошли гору вокруг, сделали много крутых фото, повстречали огромную змею и парочку сочных скорпионов, поели сосиски с чечевицей и напились вкусного чаю.
40 прочтений · 11 месяцев назад
#Казахстан день 6. Утром Володька нас покинул и сказал что поедет домой, он не намерен стоять сутки. Ну как бы я не виновата что ливанул дождь и связей в небесной канцелярии у меня нет чтоб по щелчку пальца выключить дождь. Продолжение в следующем посте (все фото не лезут)
53 прочтения · 11 месяцев назад
#Казахстан день 5. После Шеркалы по плану должна быть долина Шаров. Так как дождь во всю льет идти туда не надо так как можно хорошо утонуть, но Володька в огне и ему надо Шаров. Веду. Хочет короткой дорогой. Короткая дорога - низина, солонец и прочие радости. В итоге Марч утонул в поле. Развернуть я его смогла, но назад уже нет. Вытащили его за заднее ухо обратно. Володька все равно жаждет Шаров и я веду дорогой длинной самой, часть асфальт и часть степь. В итоге на съезде с асфальта все то же море. Володька сказал что поедет все равно и мы его отпустили, а сами встали под горой в две машины с Яной и приготовили обед. Примерно часа через полтора Володька вернулся и мы поехали обратно в Шетпе т.к надо переждать. Поехали туда другой дорогой, по пути высадили Лену с Димой в гостинице, а сами поехали к Шеркале. Пока мы их высаживали Володьку и Яну отправили на гору на точку. Но до нее они не доехали…. Приезжаем к горе, начинает темнеть, а там никого нет!!! Связи нет! Яны тоже нет. Мы сломя голову погнали ее искать, искатали все вокруг в радиусе км 20 примерно. Еле нашли. Володька увел ее в долину замков! Поиски Яны это был просто треш. Наступила ночь. Все легли спать. На утро договорились стоять ровно сутки, чтоб степь высохла.
50 прочтений · 11 месяцев назад
#Казахстан день 5. Весь день шел дождь. Ехать куда то не вариант, но мы все равно едем смотреть достопримечательности. Для начала едем в Шетпе пополнить запасы бензина и еды. На заправке встречаем Рому из ARB. Очень рад был нас видеть, заодно мы передали через него деньги в Актау за посещение Сора Тузбаир и Бозжиры. Запасы пополнены . Едем для начала на гору Шеркала. Доехали нормально не смотря на дождь. Пока все гуляли я развернула марча на выезд, т.к. он сполз немного по глине)))