9 423
audience
2 441
subscribers

Бизнес это потребители. Потребители - это люди. А люди - это психология.
Автор: Молчанов Николай.
Закончил МГУ, кандидат психологических наук, MBA в INSEAD, автор книги "Драйверы роста" - лучшей деловой книги России 2020 года по версии PwC.
Личный сайт: nmolchanov.ru

New posts
Nothing new at the moment
Loading...

Почему принцип "лучшее - детям" приносит вред

Почему принцип "лучшее - детям" приносит вред
Я, как любящий отец троих детей и еще одного непроклюновшегося яйца, постоянно попадаю в ловушку «для детей – только лучшее». Причем не абстрактно, а каждый раз, когда принимаю решение о покупке – новая кровать, водный пистолетик, книга – хочется правда купить самое лучшее и безопасное...

Эффект ориентировки - когда мы даем попрошайкам больше

Эффект ориентировки - когда мы даем попрошайкам больше
В 1970 г. психологи Латанэ и Дарли опубликовали монографию «Неотзывчивый свидетель - почему он не помогает». В ее основе простой эксперимент: исследователи подходили к пассажирам в метро и просили помочь, например дать небольшую сумму денег...

Как продавать наборы услуг: эксперимент Ши

Как продавать наборы услуг: эксперимент Ши
В среду мы должны быть на пике продуктивности, так что, спойлер, в посте будут встречаться циферки. Начнем с эксперимента Кристофера Ши. Одной группе людей демонстрировалось два набора посуды, взятых из соседнего супермаркета...

Проверь себя - стоит ли начинать свое дело?

Проверь себя - стоит ли начинать свое дело?
Когда мы начинаем свое дело, мысли о возможном провале, конечно, присутствуют. Но мы гоним их прочь. В целом разумно – ведь надо выходить из зоны комфорта, да и проводя жизнь в бездействии, сложно надеяться на невероятные изменения к лучшему...
By scrolling further, you agree to the Terms and Conditions of the Yandex Zen service.
Read full text of User Agreement

Счастливый брак: какое соотношение позитива и негатива допустимо?

Счастливый брак: какое соотношение позитива и негатива допустимо?
Практический совет на выходные. Есть такой семейный психотерапевт Джон Готтман. Предсказывает разводы с 94% вероятностью, на него ссылается Гладуэлл, в общем – личность известная. Так вот, согласно его...

Психология перемен: когда люди готовы идти на риск

Психология перемен: когда люди готовы идти на риск
Я часто и с удовольствием писал, что люди не любят изменений. Избегают риска, предпочитают сидеть и не высовываться. Сегодня пришла пора внести важное уточнение. Представьте - мы стоим перед выбором. Ситуация №1...

Что важнее - количество аргументов или легкость их припоминания?

Что важнее - количество аргументов или легкость их припоминания?
Прекрасное исследование Норберта Шварца. Я даже не буду просить вас провести его лично, а сразу расскажу о результатах. Одной группе испытуемых сказали перечислить 6 примеров из жизни, когда они проявляли настойчивость...

Частота разводов знаменитых людей

Частота разводов знаменитых людей
Как вам кажется – знаменитости из мира шоу-бизнеса разводятся чаще обычных людей? Ответили? Теперь давайте поговорим, как мы думаем, когда не знаем точного ответа. Считается, что человек принимает решение...

Мышление бедняка

Мышление бедняка
Бедность – это ситуация, когда человек оценивает свой уровень жизни ниже той планки, которую считает «нормальной» для себя. Так что могут быть, и я встречал таких, миллиардеры с мышлением бедняков и маргиналы, абсолютно удовлетворенные собственным положением...

Мышление маркетолога: как анализ конкурентов подменяется анализом своего продукта

Мышление маркетолога: как анализ конкурентов подменяется анализом своего продукта
Анализ конкурентов. Маркетолог вспоминает о нем в годовых отчетах, ведь там всегда есть соответствующий раздел. Ну или когда спрашивают: «сколько людей купят продукт?». Что тоже требует учета предложений конкурентов...
Updating