975
audience
3 090
subscribers

Бизнес это потребители. Потребители - это люди. А люди - это психология.
Автор: Молчанов Николай.
Закончил МГУ, кандидат психологических наук, MBA в INSEAD, автор книги "Драйверы роста" - лучшей деловой книги России 2020 года по версии PwC.
Личный сайт: nmolchanov.ru

Nothing new at the moment
Loading...
Психология Маркетинга

Прокачиваем память - запоминаем по кривой Эббингауза

Дыхание. Абсолютно необходимый для жизни процесс. И как все самое важное – он запрятан в глубинах нервной системы. Здесь стоит идеальная защита от дурака – как бы мы ни хотели, сознательно прекратить дышать у нас не получится. А вот всякие размышления: «что же случится с курсом биткоина», даже если эта информация напрямую влияет на наше драгоценное настроение, на выживание не влияют. Так что забыть, как дышать у нас не получится. А вот формулу расчета LTV - запросто. Мозг выкидывает из памяти неважную, с его точки зрения, информацию...
Дыхание. Абсолютно необходимый для жизни процесс. И как все самое важное – он запрятан в глубинах нервной системы. Здесь стоит идеальная защита от дурака – как бы мы ни хотели, сознательно прекратить дышать у нас не получится. А вот всякие размышления: «что же случится с курсом биткоина», даже если эта информация напрямую влияет на наше драгоценное настроение, на выживание не влияют. Так что забыть, как дышать у нас не получится. А вот формулу расчета LTV - запросто. Мозг выкидывает из памяти неважную, с его точки зрения, информацию...
13 hours ago
Психология Маркетинга

В поисках счастья: самое долгое психологическое исследование

В далеком 1938 году психиатр и психолог из Гарварда задумались, что хорошо бы исследовать не только больных, но и здоровых людей. Для изучения набрали группу студентов из Гарварда и их сверстников из беднейших районов Бостона. Так началось самое долгое психологическое исследование - Study of Adult Development, растянувшееся на 75 лет. Осуществить подобное феноменально сложно. Мы работу меняем раз в два года. А тут – уходили руководители, исполнители, заканчивались гранты, менялась администрация – а исследование продолжалось...
В далеком 1938 году психиатр и психолог из Гарварда задумались, что хорошо бы исследовать не только больных, но и здоровых людей. Для изучения набрали группу студентов из Гарварда и их сверстников из беднейших районов Бостона. Так началось самое долгое психологическое исследование - Study of Adult Development, растянувшееся на 75 лет. Осуществить подобное феноменально сложно. Мы работу меняем раз в два года. А тут – уходили руководители, исполнители, заканчивались гранты, менялась администрация – а исследование продолжалось...
13 hours ago
Subscribe if you like this
That way, you'll never miss a story by this author
Психология Маркетинга

Иллюзия Поггендорфа - что видят бедные

Еще немножко о зрении и мышлении. Начнем изучать иллюзию Поггендорфа. Посмотрите сперва на левую часть картинки к посту. Прямоугольник пересекает линия. В начале – черная, потом – синяя. Только это иллюзия. На самом деле, продолжением черной линии является красная – смотрим правую картинку. Единого объяснения причин возникновения иллюзии до сих пор нет. Тем не менее, оценка даже такой простой сенсорной ситуации зависит от пола, возраста и образования испытуемых. Величина искажения меняется, когда мы голодны, решаем задачу, испытываем боль или влюблены...
Еще немножко о зрении и мышлении. Начнем изучать иллюзию Поггендорфа. Посмотрите сперва на левую часть картинки к посту. Прямоугольник пересекает линия. В начале – черная, потом – синяя. Только это иллюзия. На самом деле, продолжением черной линии является красная – смотрим правую картинку. Единого объяснения причин возникновения иллюзии до сих пор нет. Тем не менее, оценка даже такой простой сенсорной ситуации зависит от пола, возраста и образования испытуемых. Величина искажения меняется, когда мы голодны, решаем задачу, испытываем боль или влюблены...
вчера
Психология Маркетинга

Зрение - где начинаются ошибки

Еще с детства все мы слышали: "Ах, у орла такое острое зрение! Ах, он может углядеть мышку с огромной высоты!" Пришла пора встать на защиту зрения Homo Sapiens и громко сказать, что по сравнению с другими видами мы, вообще-то, видим очень достойно. Прямо-таки великолепно. Согласно данным Университета Дьюка, наше зрение примерно в семь раз острее, чем у кошки или собаки, в десятки раз лучше мыши и в сотни – плодовых мушек. Видим мы хорошо. Занимательные искажения возникают чуть позже – на этапе обработки визуальной информации в мозге...
Еще с детства все мы слышали: "Ах, у орла такое острое зрение! Ах, он может углядеть мышку с огромной высоты!" Пришла пора встать на защиту зрения Homo Sapiens и громко сказать, что по сравнению с другими видами мы, вообще-то, видим очень достойно. Прямо-таки великолепно. Согласно данным Университета Дьюка, наше зрение примерно в семь раз острее, чем у кошки или собаки, в десятки раз лучше мыши и в сотни – плодовых мушек. Видим мы хорошо. Занимательные искажения возникают чуть позже – на этапе обработки визуальной информации в мозге...
2 days ago
Психология Маркетинга

Теория юмора против мозга фаната ЗОЖ

ЗОЖ, безусловно, хорошо и правильно. Не обязательно покупать карточку в фитнес-клуб - заниматься спортом можно везде. Дэниел Либерман в книге «Exercised» приводит милый пример. Он присутствовал на конференции по спортивной медицине. И в течение десяти минут считал, сколько посетителей поднимутся в зал заседаний по лестнице, а сколько – на эскалаторе. Пропагандировали здоровый образ жизни все. Но по лестнице поднялись лишь 11 из 151 участников. Естественно, это даже близко не научный эксперимент – что подчеркивает и Дэниел. Однако, наблюдение интересное. Заниматься спортом – хорошо. Но тяжело. А наш мозг пытается минимизировать любой расход энергии...
ЗОЖ, безусловно, хорошо и правильно. Не обязательно покупать карточку в фитнес-клуб - заниматься спортом можно везде. Дэниел Либерман в книге «Exercised» приводит милый пример. Он присутствовал на конференции по спортивной медицине. И в течение десяти минут считал, сколько посетителей поднимутся в зал заседаний по лестнице, а сколько – на эскалаторе. Пропагандировали здоровый образ жизни все. Но по лестнице поднялись лишь 11 из 151 участников. Естественно, это даже близко не научный эксперимент – что подчеркивает и Дэниел. Однако, наблюдение интересное. Заниматься спортом – хорошо. Но тяжело. А наш мозг пытается минимизировать любой расход энергии...
3 days ago
Психология Маркетинга

Как объяснить малышу, кто такой маркетолог

Эйнштейну принадлежит фраза: «Если вы что-то не можете объяснить шестилетнему ребёнку, то сами этого не понимаете». Я согласен. Рассказать об устройстве окружающего мира детям сложно. Отчасти потому, что мы лично многое до конца не понимаем. Однако, в каждой области существуют профессионалы. И порой мы готовы обратиться к ним. Даже заплатить деньги за совет. А они начинают сыпать умными терминами – в надежде поднять свой статус эксперта. Статус, возможно, и вырастет. Но одновременно вырастет и уровень непонимания...
Эйнштейну принадлежит фраза: «Если вы что-то не можете объяснить шестилетнему ребёнку, то сами этого не понимаете». Я согласен. Рассказать об устройстве окружающего мира детям сложно. Отчасти потому, что мы лично многое до конца не понимаем. Однако, в каждой области существуют профессионалы. И порой мы готовы обратиться к ним. Даже заплатить деньги за совет. А они начинают сыпать умными терминами – в надежде поднять свой статус эксперта. Статус, возможно, и вырастет. Но одновременно вырастет и уровень непонимания...
7 days ago
Updating