На АвтоВАЗе начнется выпуск электрической Лады. Электромобиль Лада - Гранта, Веста и Нива больше не нужны!

449 full reads
887 story viewsUnique page visitors
449 read the story to the endThat's 51% of the total page views
3 minutes — average reading time

Всех приветствую на моём канале. В сети появились свежие сведения о планах Автоваза по выпуску новых моделей автомобилей. В последнее время озвучивались лишь планы до 2025 года, в соответствии с которыми планируется начать массовый выпуск автомобилей на новой бюджетной платформе CMF B/LS, на которой будут выпущены новая Lada Granta, новая Нива, а также более крупный кроссовер C-класса.

Новая Лада Эллада появится в продаже совсем скоро
Новая Лада Эллада появится в продаже совсем скоро
Новая Лада Эллада появится в продаже совсем скоро

Теперь же руководители Автоваза очевидно решили взглянуть в более далёкое будущее. Николя Мор, который недавно вернулся на пост главы Волжского Автомобильного Завода, сообщил о том, что в 2027 году планируется начать производство первых электромобилей под брендом Lada, что соответствует мировой тенденции отказа от машин, оснащенных двигателями внутреннего сгорания и перехода на электротягу. Впрочем, в России запрета ДВС в ближайшие годы не планируется. Так что традиционные Лады, оснащаемые бензиновыми двигателями, продолжат выпускаться.

Выпуск электромобилей должен быть налажен параллельно. Данные машины будут естественно находиться в более высоком ценовом сегменте.

Платформа

Естественно электромобили не станут полностью самостоятельной разработкой от Автоваза. Подобное бы потребовало огромных вложений, которые все равно никогда не отобьются. Благодаря тому, что предприятие входит в состав концерна Рено-Ниссан, в основе этих новинок станет новейшая электрическая платформа разработки Рено. Данная платформа получила имя CMF-EV.

Платформа CMF-EV
Платформа CMF-EV
Платформа CMF-EV

Первым автомобилем, построенным на её базе, стал электрический кроссовер Ниссан Ария, представленный в прошлом году. В ближайшее же время на ней будет построено множество моделей различных классов и размеров. Благо данная платформа поддерживает широкую масштабируемость. На ней можно строить различные седаны, хэтчбеки и кроссоверы. Габаритные размеры этих автомобилей могут варьироваться от B до D класса. Ближайшей ожидаемой новинкой на этой платформе является новый Рено Меган, который в следующей итерации превратиться из хэтчбека в кроссовер.

Что же касается новых моделей от автоваза, то это могут быть достаточно крупные седан и кроссовер. Компактных моделей строить не планируется. Ведь электрические модели в любом случае будут недешевыми. Российские покупатели не готовы платить большие деньги за компактную модель. Таким образом, Автоваз должен выпускать электрическую альтернативу кроссоверам D-класса и полноценным седанам, вроде Toyota Camry. Как и все автомобили на платформе CMF-EV, новые электрические Лады будут доступны как с передним, так и с полным приводом.

Удобная посадка для всех пассажиров
Удобная посадка для всех пассажиров
Удобная посадка для всех пассажиров

Данная платформа подразумевает передние основные ведущие колеса, что, например, отличает её от электрической платформы концерна Volkswagen. Последняя в базовых версиях имеют ведущую заднюю ось. Моноприводные машины будут иметь один электромотор, расположенный на передней оси. Полноприводные получат дополнительный мотор на задней.

Литий-ионные батареи расположатся под полом. По сравнению с автомобилями, оснащенными двигателями внутреннего сгорания и имеющими схожие габариты, электрические модели от Автоваза будут обладать куда более просторным салоном за счёт большей колесной базы. Передний и задний свесы при этом будут минимальными. Автомобили будут оснащаться полностью независимой подвеской всех колес. Часть элементов, которые в данный момент на автомобилях традиционно находятся в салоне, например, климатическая установка будут перенесены в передний багажник. Это с одной стороны несколько снизит его емкость, но с другой сделает салон еще более просторным для пассажиров.

Двигатель соплатформенного Nissan Ariya
Двигатель соплатформенного Nissan Ariya
Двигатель соплатформенного Nissan Ariya

С точки зрения мощности электрические модели от Автоваза будут заметно более энерговооруженными, чем их бензиновые собратья. Например, уже упомянутый Nissan Ariya в базе имеет электромотор мощностью 218 лошадиных сил и 300 ньютон-метров. А именно такими двигателями будут оснащаться и электрические модели от Автоваза. Стоит рассчитывать, что базовые машины должны получить электромотор мощностью около 150 лошадиных сил. Даже такая силовая установка обеспечит разгон до сотни приблизительно за 8 с половиной секунд. Мощность топовых исполнений автомобиля на данной платформе может достигать 400 лошадиных сил, а их крутящий момент 600 ньютон-метров. Такие машины должны оснащаться двумя электромоторами, расположенными на передней и задней оси. Будут ли подобные сверхмощное исполнения у автомобиля под брендом Автоваза пока что неизвестно. В любом случае полный привод будет доступен и в более слабом исполнении.

В базе машины должны оснащаться литий-ионной батареей емкостью 63 киловатт-часа, которой должно хватать на 300 километров пробега. Более дорогие исполнения должны получить батарею на 87 киловатт-часов. Такой хватит уже на 400-450 километров. Надо учитывать, что за ближайшие шесть лет емкость батарей вырастет еще сильнее. Так что к моменту выпуска первых серийных электрических Лад стоит ожидать появления на них гораздо более емких батарей емкостью более 100 киловатт часов.

В данный момент такие уже устанавливаются на электромобили, но исключительно на дорогие модели, такие как Tesla Model S. В будущем их цена для конечного потребителя упадет, что позволит оснащать такими батареями и относительно недорогие модели. Уже известно, что первые электрические Лады должны поддерживать зарядку от станции мощностью 130 киловатт. К моменту серийного выпуска скорее всего появится поддержка и более производительных станций. Естественно будет с зарядкой и от обычной домашней бытовой сети.

Безопасность

Новые электрические Лады должны получить полный набор средств активной и пассивной безопасности.

Просторный задний ряд сидений
Просторный задний ряд сидений
Просторный задний ряд сидений

Среди них будет ассистент движения в полосе, система автоматического торможения, активный круиз-контроль и система камер кругового обзора. Автомобили в зависимости от исполнения смогут получить от 6 до 10 подушек безопасности. Возможно и появление автопилота второго уровня.

Интерьер

По архитектуре салона новые электрические Лады будут сильно унифицированы с другими автомобилями альянса на данной платформе. Ориентироваться стоит на всё ту уже Ниссан Ария.

Салон новой Лады Эллада
Салон новой Лады Эллада
Салон новой Лады Эллада

Здесь нас ждёт абсолютно ровный пол, сдвигаемый подлокотник с расположенным на нем органами управления, полностью цифровой приборный щиток диагональю 12.3 дюйма и экран продвинутой мультимедийной системы той же диагонали. Абсолютное большинство органов управления будут выполнены сенсорными.

Цены

Естественно, что касается цен, новые электрические модели от Автоваза будут заметно дороже своих аналогов с традиционными ДВС. С учетом инфляции стоит ожидать, что они будут стартовать приблизительно от 3-3.5 миллионов рублей. Однако нужно понимать, что к 2027 году даже обычная Лада Веста будет стоить дороже полутора миллионов, если к тому времени конечно её не снимут с производства. Lada Granta следующего поколения на базе платформы CMF B/LS от Dacia Logan будет стоить соизмеримых денег. С учетом этого цена уже не выглядит настолько космической.

На АвтоВАЗе начнется выпуск электрической Лады. Электромобиль Лада - Гранта, Веста и Нива больше не нужны!

Дорогие же версии автомобиля будут приближаться к 5-6 миллионам рублей. С другой стороны, стоит ожидать появления субсидии от государства на покупку электрических автомобилей, что может снизить цену для конечного потребителя. С учетом заявленных планов о начале серийного производства в 2027 году стоит ожидать появления массовых автомобилей ориентировочно к 2030 году, то есть фактически до старта серийного производства еще 10 лет, за которые многое успеет измениться. Не стоит исключать скачкообразных подражаний всего и вся в связи с очередными кризисными ситуациями в экономике.

Подробный обзор нового электромобиля Лада смотрите в видео ниже:

Напишите, пожалуйста, в комментариях, планируете ли вы купить себе новую электрическую Ладу в 2030 году по цене от 3 до 6 миллионов рублей или вас что-то остановит? Если так, обязательно пишите, что? Ну и наконец, обязательно пишите гордитесь ли вы Россией и Автовазом! А заодно подписывайтесь на мой канал, чтобы быть в курсе всех актуальных новостей автопрома. На этом у меня всё. Огромное вам спасибо за просмотр, не болейте и до встречи в следующих выпусках.