1000AUTO.RU
15 925 subscribers

Новая Лада EV Concept (2021-2022): дешевый кроссовер от АвтоВАЗа для России! - лучше Гранты, Весты и Нивы

621 full read
2,4k story viewUnique page visitors
621 read the story to the endThat's 25% of the total page views
4 minutes — average reading time

Всех приветствую на моем канале. В ближайшее десятилетие в России должен начаться массовый выпуск электромобилей. Переход на электротягу в последние годы стал всемирным трендом. Ранее электромобили считались тупиковой ветвью развития. Но произошедший пять лет назад Дизельгейт дал мощнейший рывок этому направлению. Кроме того, заразительным стал пример Теслы. Американская компания уже десять лет массово производит электромобили, которые пользуются хорошим спросом, несмотря на свою высокую цену.

Новая Лада EV Concept (2021-2022): дешевый кроссовер от АвтоВАЗа для России! - лучше Гранты, Весты и Нивы

Россия в этом плане ни в чем не хочет уступать другим развитым странам. В конце августа этого года правительство российской федерации утвердило документ, который называется концепция по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в российской федерации на период до 2030 года. Данный проект подразумевает не только организацию производства электромобилей в нашей стране, но и глубокую интеграцию электротранспорта в отечественную промышленность, а также разработку сырьевой базы для производства батарей и топливных элементов.

Помимо прочего планируется создание зарядной инфраструктуры и стимулирование продажи подобного вида техники. Данный план подразумевает, с одной стороны, ввод заградительных пошлин на иностранные электромобили, а с другой стимулирование их производства на территории нашей страны. В последние годы электрические автомобили в России продаются в крайне ограниченных количествах. Сказывается как их более высокая стоимость по сравнению с бензиновыми аналогами, так и отсутствие необходимой инфраструктуры в достаточном количестве.

Электрическая Газель НН
Электрическая Газель НН
Электрическая Газель НН

Что же касается непосредственно выпуска электрических машин на территории нашей страны, в данный момент этим занимаются такие предприятия как ГАЗ, КАМАЗ и ВолгаБАС. Речь, однако, в данном случае идёт о чисто коммерческом транспорте. В ближайшее время горьковский автомобильный завод планирует начать серийную сборку полностью электрической Газели. Подобный автомобиль будет построен на базе новейшей Газели НН, премьера которой состоялась в мае текущего года. Что касается КАМАЗа, то в прошлом году он показал опытный образец первого российского электрического компактного легкового автомобиля под названием КАМА-1. Впрочем, последний ещё весьма далек от серийного производства.

КАМА-1
КАМА-1
КАМА-1

Производство же другого электрического компакта, который получил имя Zetta, всё никак не может стартовать и постоянно откладывается по различным причинам. Несмотря на то, что проект получил 191 миллион государственной поддержки в виде субсидий от МинПромТорга и ещё 49.5 миллионов в виде кредита от Фонда Развития Моногородов.

Ока Zetta
Ока Zetta
Ока Zetta

Как ни крути основными производителями электромобилей на территории нашей страны должны стать крупные автоконцерны. Так корейский Hyundai-Kia уже объявил, что на Калининградском Автоторе он планирует начать серийный выпуск электромобилей. Благо в ближайшее время у этого концерна появится целая линейка подобных машин. От самых доступных до дорогих.

Но всё-таки самые лучшие перспективы в этом направлении как ни странно у Автоваза, входящего в состав концерна Рено-Ниссан. Руководство Автоваза уже объявило, что планирует начать массовый выпуск электромобилей в нашей стране к 2027 году. Базироваться электрические Лады будут на новейшей электрической платформе CMF EV разработки всё того же Рено-Ниссан, что позволит в значительной степени сократить издержки на проектирование и внедрение в производство подобной техники. По сути основные расходы на разработку уже понесла головная компания. Автовазу лишь придется платить лицензионные отчисления за использование зарубежных технологий. Естественно некоторые расходы пойдут и на разработку новой модели. В частности, кузова, интерьера и так далее. В любом случае это заметно дешевле, чем создавать подобную платформу с нуля.

Платформа

Преимущество массовой платформы CMF EV в том, что она уже разработана как технологичная и достаточно доступная в производстве. Кроме того, на ней можно производить автомобили различных классов и размеров. Сегодня же увидел свет проект 1 электрического кроссовера от Автоваза. Данный автомобиль получил имя Lada EV Concept. Аббревиатура EV расшифровывается как electric vehicle, что на русский язык переводится как электрическое транспортное средство.

Новая Лада EV Concept (2021-2022): дешевый кроссовер от АвтоВАЗа для России! - лучше Гранты, Весты и Нивы

В основе автомобиля лежит новейший Рено Меган последнего поколения, премьера которого состоялась буквально на днях. Новый Меган из традиционного хэтчбека с двигателем внутреннего сгорания в новом кузове превратился в электрический кроссовер. Связано это как с тенденцией перехода на электрическую тягу всех производителей, так и с потерей интереса к хэтчбекам C класса на рынке Европы. Новая Lada EV Concept сохранила силовую структуру кузова Мегана. При этом некоторые кузовные панели полностью новые.

Новая Лада EV Concept (2021-2022): дешевый кроссовер от АвтоВАЗа для России! - лучше Гранты, Весты и Нивы

Также у российского кроссовера полностью своя собственная передняя и задняя светотехника. Что передние фары, что задние фонари выполнены полностью светодиодными. Машина представляет собой достаточно компактный кроссовер по длине меньше, чем Hyundai Creta. Длина новой Лады 4210 миллиметров, ширина 1770, высота 1500 миллиметров, а колесная база 2700. Для автомобиля предусмотрена установка колес с дисками диаметром от 18 до 20 дюймов. Серийный автомобиль в перспективе должен получить и более бюджетные колеса с дисками на 16-17 дюймов.

Дизайн

Внешне новая Lada EV получилась достаточно привлекательной. В целом автомобиль напоминает уменьшенный кроссовер от Infiniti. По низу кузова проходит обвес из некрашеного черного пластика.

Новая Лада EV Concept (2021-2022): дешевый кроссовер от АвтоВАЗа для России! - лучше Гранты, Весты и Нивы

Техническая часть

Платформа CMF EV предполагает основной передний привод. Вся электротехника автомобиля расположена спереди. При этом опционально новый кроссовер может быть и полноприводным. При этом дополнительный электромотор располагается на задней оси. Задняя подвеска, кстати, выполнена по независимой схеме. Вес силового агрегата новой Lada EV Concept составляет 145 килограмм.

Новая Лада EV Concept (2021-2022): дешевый кроссовер от АвтоВАЗа для России! - лучше Гранты, Весты и Нивы

Машина оснащена литий-ионными батареями производства LG. Они расположены под полом. Толщина батарей составляет 110 миллиметров. Охлаждение же батарей выполнено жидкостным. Мощность зарядного устройства постоянного тока составляет 130 Ватт.

Новая Лада EV Concept (2021-2022): дешевый кроссовер от АвтоВАЗа для России! - лучше Гранты, Весты и Нивы

На данный момент предлагается два варианта исполнения электрокроссовера. Пока что оба переднеприводные. Базовое имеет электромотор мощностью 130 лошадиных сил и 250 ньютон-метров крутящего момента. Ёмкость тяговой батареи составляет 40 киловатт часов. Дальность хода на одной зарядке 300 километров. Более дорогая версия предусматривает электромотор на 218 лошадиных сил и 300 ньютон-метров и аккумулятор ёмкостью 60 киловатт-часов. Пробег на одной зарядке более внушительный - 470 километров. Динамика младшей версии пока что не раскрывается, а у старшей разгон до сотни занимает 7.4 секунды. Максимальная скорость обеих версий ограничена на уровне в 160 километров в час.

Новая Лада EV Concept (2021-2022): дешевый кроссовер от АвтоВАЗа для России! - лучше Гранты, Весты и Нивы

Вес базового автомобиля составляет 1624 килограмма. К сожалению, технологии пока не позволяют сделать батарею более легкой. С другой стороны, за счёт того, что батареи расположены под полом, кроссовер отличается крайне низким центром тяжести. Разработчики обещают отличную управляемость. Лучшую, чем у аналогов с традиционными ДВС. Машина предусматривает несколько вариантов рекуперации энергии. Причем с самым эффективным можно ехать в одну педаль, используя педаль тормоза лишь при крайней необходимости. Новая Lada EV способна буксировать прицеп массой до 900 килограмм.

Интерьер

Салон нового российского кроссовера получился крайне современным. Здесь мы видим большой электронный приборный щиток диагональю 12.3 дюйма. По центру расположился вертикальный планшет мультимедийной системы. В зависимости от комплектации его диагональ составляет 9 или 12 дюймов. Визуально приборный щиток и экран мультимедийки составляют единую композицию.

Новая Лада EV Concept (2021-2022): дешевый кроссовер от АвтоВАЗа для России! - лучше Гранты, Весты и Нивы

Головное устройство основывается на операционной системе Android Automotive. Последняя имеет встроенные сервисы от Google и функцию обновления по воздуху. В дальнейшем в мультимедийную систему могут быть вшиты сервисы от Яндекса. В частности, Яндекс Навигатор и Яндекс Музыка.

Новая Лада EV Concept (2021-2022): дешевый кроссовер от АвтоВАЗа для России! - лучше Гранты, Весты и Нивы

При отделке интерьера нового кроссовера будет массово использоваться вторсырьё. Здесь мы можем увидеть синтетическую ткань, кожу и пластик. В дорогих исполнениях применяется переработанное дерево. В качестве опций доступна амбиентная подсветка салона на 48 цветов, аудиосистема Harman Kardon, салонное зеркало со встроенным экраном (на него транслируется картинка с камеры заднего вида), адаптивный круиз-контроль, комплекс электронных ассистентов, включающий автоматический дальний свет. Деревянные вставки в автомобиле действительно деревянные. Тут используется тонкий поверхностный слой натурального дерева.

Новая Лада EV Concept (2021-2022): дешевый кроссовер от АвтоВАЗа для России! - лучше Гранты, Весты и Нивы

Салон кроссовера получился очень вместительным и практичным. При складывании второго ряда сидений мы получаем абсолютно ровный пол. По салону разбросаны боксы на 30 литров общего объема. Самый большой бокс расположен в центральном подлокотнике. Он включает в себя аж 7 литров. Объем багажного отделения составляет 440 литров полезного пространства. А под полом расположился отдельный отсек для зарядного кабеля.

Дата выхода

В России производство нового кроссовера должно стартовать в 2025-2026 годах. А по-настоящему массовым он должен стать ещё через несколько лет.

Цены

О ценах говорить пока что рано, ведь последний год машины очень сильно дорожают, в том числе из-за нехватки электронных компонентов. К моменту начала серийного выпуска Лады EV данная проблема, конечно же, будет решена. Однако, в целом, тренд на высокую инфляцию в нашей стране должен сохраниться. В текущих реалиях машина должна стоить от 3 до 4.5 миллионов рублей. С учетом инфляции можно рассчитывать на цену в 5-7 миллионов.

Однако, нужно понимать, что к тому времени подорожает буквально всё. С уверенностью можно сказать, что миллион за Гранту это будет нормальная цена, а цена на Весту в топовом исполнении к тому времени должна приблизиться к двум миллионам рублей. Впрочем, как и в Европе в России государство планирует субсидировать покупку электромобилей отечественного производства. Причем в данном случае реальная экономия может составлять до миллиона рублей, что должно в значительной степени сделать покупку электромобиля на территории нашей страны гораздо более привлекательной. В первую очередь новый кроссовер будут покупать жители крупных городов, где к тому времени должна появиться уже хорошо развитая сеть зарядных станций. Здесь электризация автомобильного парка должна идти быстрее, чем в целом по стране. Естественно на цену конечного автомобиля напрямую будет влиять и степень его локализации.

Электрическая Lada Niva Anna
Электрическая Lada Niva Anna
Электрическая Lada Niva Anna

Нужно сказать, что Lada EV должна стать не единственной моделью от Автоваза в этом сегменте. В будущем должны появиться и более крупные и дорогие модели. Естественно все они будут выполнены в наиболее актуальном на данный момент форм-факторе кроссовера.

Подробный обзор новой LADA EV смотрите в видео ниже:

Напишите, пожалуйста, в комментариях, как вам перспективы развития электрического транспорта в нашей стране? Нравится ли вам новая Lada EV или нет, и почему? Планируете ли вы купить этот автомобиль для себя? Ну и конечно же, пишите, гордитесь ли вы Автовазом и Россией. А заодно подписывайтесь на мой канал, чтобы поддержать меня и быть в курсе всех актуальных новостей автопрома. На этом у меня всё. Огромное вам спасибо за просмотр. Не болейте и до встречи в следующих выпусках.

Вас также может заинтересовать:

5 кроссоверов, которые появятся на рынке в 2022 году 🚗

5 японских кроссоверов и внедорожников, которые появятся в 2022 году 🚗

5 новинок китайского автопрома, которые должны появиться в 2022 году 🚗

5 машин немецкого автопрома, которые должны появиться в 2022 году 🚗

5 машин отечественного автопрома, которые должны появиться в 2022-2023 годах 🚗