Новая ЛАДА ГРАНТА (2021) - уже на дорогах России! Слава АвтоВАЗу

506 full reads
1k story viewsUnique page visitors
506 read the story to the endThat's 49% of the total page views
4 minutes — average reading time

Всех приветствую на моем канале. Начало серийного производства следующего поколения Лады Гранты всё ближе. Недавно появились изображения первых собранных автомобилей на испытаниях. Машины в частично замаскированном виде уже ездят по дорогам Тольятти.

Новая ЛАДА ГРАНТА (2021) - уже на дорогах России! Слава АвтоВАЗу

Как известно, отечественная Lada Granta следующего поколения будет представлять собой переработанный Dacia Logan третьего поколения. И первые прототипы фактически не отличаются от Дачии. Тем не менее в сети уже появились свежие изображения финального облика Лады Гранты.

Дизайн

Такая машина уже будет заметно отличаться от ранних прототипов. В частности, машина должна получить икс-образное решение передка, характерное для всех современных моделей от Автоваза. Боковых же выштамповок с иксами при этом не будет. Ведь для этого пришлось бы изготавливать новые штампы для крыльев и дверей, а это противоречит задачи максимально унифицировать новый Рено Логан и Гранту между собой. В частности, машины должны получить идентичные боковые двери.

Новая ЛАДА ГРАНТА (2021) - уже на дорогах России! Слава АвтоВАЗу

В любом случае новая Lada Granta должна уже в базе получить передние светодиодные фары рефлекторного типа. В этом она не будет ничем уступать конкурирующим Volkswagen Polo и Skoda Rapid. Задняя оптика будет отличаться как от европейской Dacia Logan, так и предстоящего Рено Логан для россии. Здесь нас ждут фонари иной формы. Они также будут светодиодными уже в базе и содержать в себе икс-образные элементы. Также машина получит иной задний бампер и крышку багажника.

Новая ЛАДА ГРАНТА (2021) - уже на дорогах России! Слава АвтоВАЗу

Новая Lada Granta будет доступна в кузовах седан, хетчбэк и универсал. Последний может стать Ларгусом следующего поколения. При этом новая Lada Granta в кузове универсал должна получить удлиненную колёсную базу и у неё будет как 5-местное, так и 7-местное исполнения.

Новая ЛАДА ГРАНТА (2021) - уже на дорогах России! Слава АвтоВАЗу

Гранта в кузовах хэтчбек и универсал также будет доступна в кросс-исполнении. Такие машины будут отличаться увеличенным до 20 сантиметров дорожным просветом, а также пластиковым защитным обвесом по периметру кузова.

Салон

В салоне новая Lada Granta должна быть идентична румынскому Дачиа Логан. Здесь нас ждёт аналоговый приборный щиток. В базовых исполнениях у машины будет аудиоподготовка, которая позволит использовать смартфон в качестве аудиосистемы. За доплату будет предлагаться полноценное головное устройство с поддержкой Apple CarPlay, Android Auto, а также встроенным Яндекс навигатором.

Новая ЛАДА ГРАНТА (2021) - уже на дорогах России! Слава АвтоВАЗу

В базе Granta будет оснащаться обычным механическим стояночным тормозом, а за доплату электрическим. Опционально у машины будет кондиционер, а в топовых исполнениях 1-зонный климат-контроль. Также машина получит полный набор теплых функций, включающий в себя подогрев лобового стекла, всех сидений и руля.

Новая ЛАДА ГРАНТА (2021) - уже на дорогах России! Слава АвтоВАЗу

По простору в салоне новая Lada Granta наголову превзойдет свою предшественницу. Скажутся заметно большие габариты автомобиля как длина, ширина и высота, так и длина колесной базы. Длина новой Гранты составит 4396 миллиметров, ширина 1848, а высота 1501. Колесная база составит 2649 миллиметров.

Безопасность

Огромный шаг вперед Гранта сделает и в области пассивной безопасности. В европейском тесте EURO NCAP при лобовом и боковом ударе машина показала результат на уровне основных конкурентов Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Hyundai Solaris и Kia Rio.

Новая ЛАДА ГРАНТА (2021) - уже на дорогах России! Слава АвтоВАЗу

Несмотря на то, что итоговая оценка составила всего две звезды из 5. Последнее связано со слабым оснащением автомобиля средствами активной безопасности. Впрочем, в этом оснащении любые конкуренты B-класса на нашем рынке ничем не лучше. Машина в базе будет оснащаться двумя передними подушками безопасности. За доплату появятся боковые и шторки. Также уже в базовом исполнении у новой Лады Гранты будут системы ABS и ESP. В топовых добавляется система автоматического торможения.

Техническая часть

Конструктивно новая Lada Granta будет весьма типичным представителем B-класса. У машины будет передняя подвеска типа mcpherson и задняя полузависимая балка. Передние тормоза дисковые, задние в базовых исполнениях барабанные. С топовыми двигателями также дисковые.

Машина будет отличаться гораздо более жестким по сравнению со своим предшественником кузовом. А кроме того, получит передний подрамник. Всё это обеспечит виброакустический комфорт на уровне основных конкурентов.

Новая ЛАДА ГРАНТА (2021) - уже на дорогах России! Слава АвтоВАЗу

Кроме того, на новой Гранте могут отказаться от вазовской пятиступенчатой механики в пользу механики Рено. Связано это с тем, что доработка вазовской трансмиссии потребует замены оборудования, а значит и солидных денежных инвестиций. Установка французской КПП выйдет даже дешевле. Последняя избавит Гранту от традиционных трансмиссионных шумов и воя.

Новая ЛАДА ГРАНТА (2021) - уже на дорогах России! Слава АвтоВАЗу

Базовым для новой Лады Гранты станет вазовский 8-клапанник 1.6, выдающий после последней модернизации 90 лошадиных сил. За доплату будет предлагаться 16-клапанная версия мотора. Оба двигателя будет сочетаться с 5-ступенчатой механикой.

В качестве топового новая Lada Granta должна получить доработанный мотор 1.8. Он будет развивать 136 лошадиных сил и 175 ньютон-метров. Такой мотор сможет сочетаться либо с шестиступенчатой механикой Рено, либо с вариатором Jatco JF016E.

Новая ЛАДА ГРАНТА (2021) - уже на дорогах России! Слава АвтоВАЗу

В перспективе кросс универсал и хэтчбек Гранты могут получить систему полного привода, благодаря чему они станут доступной альтернативой полноценным кроссоверам. На таких машинах задняя ось будет подключаться с помощью электрогидравлической муфты. Аналогичная трансмиссия будет у городского варианта перспективной Лады Нивы.

По цене новая Lada Granta будет заметно дороже актуального поколения. Именно поэтому текущую модель не станут снимать с производства, а перенесут на другую ветку конвейера. Основная же ветка конвейера полностью переключится на сборку автомобилей на платформе CMF B/LS. Кроме новой Лады Гранты это будет новое поколение Лады Нивы, большой кроссовер C-класса и более крупный седан C/D-класса. Серийное производство новой Лады Гранты должно стартовать в 2023-2024 годах. Соплатформенный же Рено Логан 3 поколения встанет на конвейер годом ранее, в конце 2022 года.

Цены

Что касается цен, то новое поколение модели должно стартовать от 800 тысяч рублей. Топовые же комплектации будут находиться на уровне 1200000-1300000. Недешево конечно, но опять же стоит сделать поправку на предстоящую инфляцию. За ближайшие несколько лет конкуренты также подрастут в цене. Так что новая Lada Granta в любом случае будет доступнее любого из них. С точки зрения ценового позиционирования машина должна полностью заменить собой Ладу Весту. Последняя в ближайшее время переживет рестайлинг. Однако в обновленном виде её собираются выпускать лишь до 2025-2026 года. Концерну Рено-Ниссан не выгодно производить машины сразу на нескольких платформах. Тем более, как заверяют в руководстве концерна, без глубокой переработки и вложений платформу Весты невозможно адаптировать для производства кроссоверов. А смысла в таких вложениях они не видят, ведь уже есть готовая платформа CMF B/LS. Кроме того, за её использование Автоваз будет платить лицензионные отчисления, что для Рено-Ниссан очень и очень выгодно.

Подробный обзор новой Lada Granta 2021 смотрите в видео ниже:

Напишите, пожалуйста, в комментариях, как вам новая Lada Granta, нравится или нет? И почему? Планируете ли вы купить этот автомобиль для себя? Также обязательно пишите: гордитесь ли вы Россией и Автовазом? И подписывайтесь на мой канал, чтобы быть в курсе всех актуальных новостей автопрома. На этом у меня всё. Огромное спасибо за просмотр, удачи и до встречи в следующих выпусках.