1000AUTO.RU
18 305 subscribers

Новая ЛАДА ОКА КАМА-1 (2022) наконец-то показана! Лада Нива, Волга и УАЗ Патриот - до свидания!

1,3k full reads
3,1k story viewsUnique page visitors
1,3k read the story to the endThat's 43% of the total page views
3,5 minutes — average reading time

Всех приветствую на моем канале. Совсем недавно на московской выставке Экспо состоялась официальная премьера наследника легендарной Лада Ока. Новая модель Оки получила имя Кама-1. Машина разработана совместно КамАЗом и Саратовским Политехническим Университетом.

Новая ЛАДА ОКА КАМА-1 (2022) наконец-то показана! Лада Нива, Волга и УАЗ Патриот - до свидания!

На разработку новой малолитражки было затрачено 210 миллионов рублей. Из них 150 миллионов составляет грант от министерства образования, а ещё 60 миллионов инвестировал сам КамАЗ. При этом сам КАМАЗ является заказчиком данного проекта.

Платформа

Новая Ока Кама-1, представляет собой компактный трехдверный хэтчбек длиной 3.7 метра. Колесная база новинки составляет 2100 миллиметров. При этом в отличие от классической Оки новая Кама-1 представляет собой современный электромобиль. Иначе говоря, новая модель должна стать российским конкурентом для Tesla и других производителей электрокаров. При этом она естественно будет гораздо доступнее последних.

Новая ЛАДА ОКА КАМА-1 (2022) наконец-то показана! Лада Нива, Волга и УАЗ Патриот - до свидания!

Для Камы-1 была разработана новейшая модульная платформа, на которой возможно создание автомобилей разных классов. В данный момент новая Ока Кама-1 представлена лишь в формате трехдверного хэтчбека. Однако в будущем возможно появление, как минимум, удлиненной пятидверной версии, а также кроссовера.

Платформа новой Оки Кама-1 представляет собой несущее основание с каркасной надстройкой и пластиковыми наружными панелями. Силовые элементы кузова выполнены без применения штамповки, что является экономически целесообразным при серийном производстве на уровне менее 20 тысяч автомобилей в год.

Новая ЛАДА ОКА КАМА-1 (2022) наконец-то показана! Лада Нива, Волга и УАЗ Патриот - до свидания!

По заверениям создателей машины такая конструкция обладает необходимым запасом прочности, чтобы с успехом пройти краш-тесты. Стоит отметить, что по неподтвержденной информации, на данный момент машина прошла лишь виртуальные краш-тесты. При этом новая Ока будет оснащаться такими системами активной безопасности, как ABS и ESP. Подушек же безопасности пока что будет только две. Причем водительская будет установлена не в рулевом колесе, а на потолке. На данный момент, масса прототипа новой Оки Кама-1 составляет 1300 килограммов, что достаточно много для компакта А-класса. Однако по заверениям создателей, серийная машина будет на 150-200 килограммов легче.

Дизайн

Дизайн новой Ока Кама-1 получился очень современным и привлекательным. У машины узкие светодиодные передние фары и узкая псевдо-радиаторная решетка.

Новая ЛАДА ОКА КАМА-1 (2022) наконец-то показана! Лада Нива, Волга и УАЗ Патриот - до свидания!

По низу корпуса расположился обвес из черного пластика. Причем над колёсными арками он глянцевый. А сзади новая Ока Кама-1 отличается узкими светодиодными фонарями, соединенными между собой перемычкой.

Новая ЛАДА ОКА КАМА-1 (2022) наконец-то показана! Лада Нива, Волга и УАЗ Патриот - до свидания!

Тяговые электромоторы расположены на задней оси. Иначе говоря, новая Ока Кама-1 будет заднеприводной. По словам разработчиков, такая компоновка наделяет автомобиль лучшей маневренностью. Кстати говоря, концерн Volkswagen для создания своей линейки электрических автомобилей также выбрал именно заднеприводную концепцию.

Новая ЛАДА ОКА КАМА-1 (2022) наконец-то показана! Лада Нива, Волга и УАЗ Патриот - до свидания!

Установка же электромотора спереди не позволила бы наделить машину таким коротким передним свесом. Кроме того, в этом случае моторный щит переехал бы в глубь салона, уменьшив его пространство. В то же время задняя ось выполнена как модульное решение. Таким образом, модуль задней оси можно без существенных изменений установить и спереди, построив в конечном итоге полноприводный автомобиль. Батареи же в свою очередь расположились под полом салона.

Интерьер

Новая Ока Кама-1 отличается крайне оригинальными интерьерными решениями, в частности, электронный приборный щиток расположился прямо на руле. Именно это стало причиной того, что подушка безопасности переехала на потолок. При этом щиток с некоторыми контрольными лампами расположен там, где обычно располагаются приборы. Выбор режимов движения производится с помощью шайбы на центральном тоннеле.

Новая ЛАДА ОКА КАМА-1 (2022) наконец-то показана! Лада Нива, Волга и УАЗ Патриот - до свидания!

У автомобиля будет полный электропакет, а также электромеханический стояночный тормоз. На самой торпеде есть пластмассовая вставка под дерево. Отделка сидений автомобиля выполнена комбинированной из эко-кожи и ткани. Передний ряд сидений получился достаточно просторным, однако задние места подойдут разве что детям. Взрослому человеку там поместиться будет очень проблематично. По комплектациям и оснащению новой Кама-1 информация появится позже.

Техническая часть

Что же касается технической части, то машина оснащена электродвигателем на 109 лошадиных сил, а его крутящий момент составляет внушительные 305 ньютон-метров. Однако подобная тяга доступна лишь в течение 20 секунд. В обычном режиме движения она ниже.

В данный момент мотор-редуктор собран из различных компонентов в основном китайского производства. При серийном производстве часть из них должна быть заменена на российские аналоги. В данный момент, у разработчика Камы-1 уже есть собственные проекты электромоторов, которые создаются совместно с российской компанией Cuba.

После запуска новой Ока Кама-1 в серию именно эта компания может взять на себя конструкторские и производственные решения по их локализации. Также непосредственно на себя эту функцию может взять сам КАМАЗ.

Новая ЛАДА ОКА КАМА-1 (2022) наконец-то показана! Лада Нива, Волга и УАЗ Патриот - до свидания!

Тяговая батарея автомобиля имеет емкость 32 киловатт-часа. Ячейки батарей китайского производства, но корпус и система терморегуляции отечественные. С такой силовой установкой машина может разгоняться до 150 километров в час, а пробег на одной зарядке составляет 200 километров, хотя в трассовом щадящем режиме машина может пройти и 300 километров.

Новая Ока Кама-1 должна стать самым динамичным серийным российским автомобилем на данный момент. Разгон до сотни занимает 6.7 секунды. Lada Vesta Sport явно отдыхает.

Новая ЛАДА ОКА КАМА-1 (2022) наконец-то показана! Лада Нива, Волга и УАЗ Патриот - до свидания!

Чтобы полностью зарядить батареи уйдет 6 часов. Если же использовать быструю зарядку, то можно быстро поднять уровень заряда от 20 до 80 процентов всего за 20 минут. По неподтвержденным пока что сведениям, при температуре окружающей среды меньше пяти градусов аккумуляторная батарея может расходовать свой заряд на обогрев автомобиля, а при температуре выше 32 градусов - на охлаждение. Если же машина долгое время простояла на холоде и температура батареи опустилась ниже -20 градусов, то начать движение невозможно в принципе. Сначала придется немного прогреть батарею.

Новая ЛАДА ОКА КАМА-1 (2022) наконец-то показана! Лада Нива, Волга и УАЗ Патриот - до свидания!

На прототипе новой Кама-1, установлены колеса с дисками на 17 дюймов. Ширина колес составляет 205 миллиметров. Для серийной машины малого класса они явно великоваты и были установлены, чтобы сделать дизайн экстерьера более эффектным. При этом на серийных машинах диаметр колес должен остаться точно таким же, так как колеса меньшего диаметра в совокупности с высоким крутящим моментом двигателя вызывают пробуксовку даже на сухой дороге. А вот настолько большая ширина явно выглядит лишней, поэтому серийные машины должны получить более узкие колеса.

Новая ЛАДА ОКА КАМА-1 (2022) наконец-то показана! Лада Нива, Волга и УАЗ Патриот - до свидания!

Дорожный просвет серийной версии новой Оки Кама-1 должен составлять 160 миллиметров. Однако на выставочном экземпляре он был уменьшен до 130 по всё тем же эстетическим соображениям. На настоящий момент времени новая Ока Кама-1 выглядит достаточно завершённым продуктом.

Дата выхода

По словам создателей машины, её серийный выпуск можно наладить до 2025 года, однако последнее слово остается за КАМАЗом. Последний же будет готов инвестировать в серийное производство новинки при наличии гарантированного спроса.

В данный момент рассматриваются варианты использования Оки в сервисах каршеринга, доставки, а также в корпоративных парках крупных государственных холдингов, вроде почты России. В теории возможен вариант, когда правительство России для поддержки развития электротранспорта может обязать вышеперечисленные компании закупать электромобили. В этом случае спрос на новую Оку Каму-1 будет гарантирован.

Цены

Что же касается стоимости, то цена на серийную Оку по предварительным расчетам должна лежать в диапазоне от 1 миллиона до 1 миллиона 300 тысяч. С учетом того, что финальная цена обычно оказывается выше, а также инфляции, очевидно стоит рассчитывать на уровень полутора-двух миллионов.

В любом случае окончательный ценник может стать известен лишь после постановки автомобиля на конвейер.

Подробный обзор новой Ока Кама-1 смотрите в видео ниже:

На данный момент, это вся информация о новой Ока Кама-1. Как только появятся новые сведения, я немедленно напишу новую статью и расскажу о них. Поэтому подписывайтесь на мой канал, чтобы всегда первыми получать актуальную информацию о новинках российского автопрома.

Также напишите, пожалуйста, в комментариях, нравится ли вам новая ОКА? Готовы ли вы рассмотреть вариант её покупки для себя? И какая цена на новинку с вашей точки зрения является приемлемой? Лично мне, новая машина очень понравилась и я надеюсь, что её создатели смогут реализовать задуманное. До встречи в следующих выпусках!

Вас может заинтересовать:

5 машин российского автопрома, которые появятся в 2023 году 🚗

Новая ВОЛГА 3102 (2021-2022) - ну наконец-то показана! TOYOTA CAMRY идёт лесом!

Новая Лада Веста FL (Рестайлинг) 2021-2022 уже в салонах дилеров! В чем разница со старой? Гранте конец?