Всех приветствую на моём канале! В данный момент на российском рынке с доступными автомобилями самая настоящая беда. В связи с мировым дефицитом автокомпонентов, в первую очередь микрочипов, стоимость всех автомобилей выросла очень значительно.
Сегодня уже никого не удивляет ситуация, когда Ладу Весту в автосалоне продают за 1.5 миллиона рублей, а наиболее бюджетную Гранту отдают более, чем за миллион. Естественно цены на новые машины становятся всё менее и менее доступными для простых российских работяг, ведь их зарплата остается с годами фактически неизменной. Естественно отечественный рынок в данный момент нуждается как в увеличении объема производства существующих моделей, так и в запуске производства совершенно новых машин.
В настоящий момент многие ждут старта продаж рестайлинговой Лады Весты и новой Лады Гранты следующего поколения на базе платформы CMF B/LS. Те, у кого с деньгами чуть получше покупают их иностранных конкурентов, таких как Фольксваген Поло, Шкода Рапид, Хендай Солярис и Киа Рио. Однако в ближайшее время у всех этих моделей может появиться очень интересная бюджетная альтернатива.
В России может начаться выпуск абсолютно нового для нашего рынка бюджетного седана B класса. Новая машина будет построена на базе японской малолитражки Suzuki Ciaz, который ранее был представлен на рынках Китая и Индии. В прошлом эту модель компания Сузуки планировала привезти в нашу страну под своей маркой, однако что-то не срослось. В данный же момент выпускать его под брендом Suzuki в России практически бессмысленно, так как дилерская сеть этого производителя в нашей стране крайне ограничена. По мнению некоторых инсайдеров, новая модель в нашей стране может быть представлена под брендом Лада.
Дизайн
Изображения подобного автомобиля, получившего фирменный вазовский передок, недавно появились в сети. От исходного Сузуки такая машина отличается иной решеткой радиатора и другим бампером, несущим на себе фирменные “иксы” от Лады. В топовых исполнениях машине положены светодиодные фары и 16-дюймовые легкосплавные колесные диски.
Что касается названия модели, то пока что оно не было публично озвучено. Однако инсайдеры на АвтоВАЗе сообщают, что для новинки могут возродить легендарное имя Лада Приора. И это могло бы стать действительно правильным шагом. Ведь у Приоры в нашей стране есть огромное число почитателей.
Платформа
Сам автомобиль построен на базе платформы Suzuki SX-4 прошлого поколения, что означает возможность оснастить автомобиль системой полного привода. На рынках Китая и Индии модель представлена исключительно в переднеприводном исполнении. Однако для России с её суровыми климатическими условиями наверняка стоит ожидать и полноприводную модификацию.
Габариты у новой потенциальной Лады Приоры весьма внушительные. Длина кузова 4545 миллиметров. Длина колесной базы 2650 миллиметров. Ширина 1730 мм. А объем багажного отделения 565 литров. Как мы видим, такой автомобиль заметно больше и вместительнее своих конкурентов по B классу.
Интерьер
Интерьер же новинки даже будет иметь некоторые намёки на премиальность. Так в дорогих комплектациях у машины будет двухцветная отделка салона: черный верх, светлый низ. Кроме того, здесь мы может увидеть пластиковые вставки под дерево. Приборный щиток выполнен аналоговым. Однако между шкалами расположился цветной экран борт компьютера.
На центральной консоли расположилась мультимедийная система с достаточно большим тач-скрином. Она поддерживает интерфейсы Apple Carplay и Android Auto. Автомобили для России также должны получить поддержку сервисов от Яндекса. В базовом исполнении такая Приора должна получить кондиционер, системы ABS, ESP, 2 подушки безопасности, а также подогревы сидений. За доплату будет предлагаться двухзонный климат-контроль, полный набор теплых опций, отделка салона из эко-кожи и 6 подушек безопасности. Сам салон получился очень вместительным.
Как мы видим, у машины просто огромное пространство для ног задних пассажиров.
Техническая часть
По технической же части новая Приора будет достаточно простым автомобилем. Спереди у неё подвеска типа Macpherson, а сзади полузависимая балка. Если же на наш рынок всё-таки будет выпущена полноприводная модификация, то она получит заднюю многорычажку, аналогичную старому SX-4.
Моторная гамма японского прообраза на различных рынках достаточно широкая. В Китае под маркой Сузуки она предлагается с мотором 1.6 на 122 л.с., который сочетается с 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В Индии машина представлена атмосферником 1.4 на 92 л.с. и Фиатовским турбодизелем 1.3 на 90 л.с. В качестве трансмиссии для бензиновой модификации 5-ступенчатая механика, либо 4-ступенчатый автомат. А дизель предложен с безальтернативной механикой.
Также последние пару лет компанию им составляет новый мотор серии K15B, имеющий объем 1.5 литра и развивающий 105 л.с. и 138 ньютон-метров. Машина, оснащенная таким двигателем, является мягким гибридом и имеет встроенный стартер-генератор, который запасает энергию при торможении.
Что касается России, то здесь будет естественно собственная моторная гамма. Чтобы снизить стартовую стоимость автомобиля он может получить вазовский мотор 1.6 на 106 л.с., сочетаться который будет с 5-ступенчатой механикой от всё того же АвтоВАЗа. За доплату может предлагаться связка из ниссановского мотора 1.6 на 114 л.с. и вариатора Jatco JF015E.
А вот по-настоящему интересной на нашем рынке может стать дизельная модификация, силовая установка которой будет аналогична оной у индийской модификации. Иначе говоря, это будет всё тот же Фиатовский турбодизель, имеющий объём 1.3 литра на 90 л.с. Такое исполнение может стать крайне востребованным в сервисах такси и каршеринга благодаря очень низкому расходу топлива. В будущем возможно появление и наиболее мощных версий, оснащенных мотором Рено 1.33 литра на 150 л.с. и 250 ньютон-метров крутящего момента. Сочетаться такой двигатель может с вариатором Jatco JF016E. Именно такие машины и могут получить систему полного привода.
Где будет производиться?
На российском рынке автомобиль может стать более дорогой альтернативой для Лады Гранты и Лады Весты. О том, где будет производиться сборка модели пока точной информации нет. Называется как одна из второстепенных линий основного конвейера АвтоВАЗа, так и завод Тойота Мотор под Санкт-Петербургом, как ни странно. Ведь по имеющейся информации, данную модель также планируют производить под брендом Тойота.
В настоящий момент между Сузуки и Тойотой действуют достаточно тесные партнерские связи. Многие бюджетные от Сузуки получили своих клонов под маркой Тойота. Собственно, было бы логично и в России продавать эту модель под известным Японским брендом, который так высоко котируется в нашей стране. Однако очевидно, в руководстве компании Тойота не хотят предлагать под своей маркой столь доступную модель. Связывают это с нежеланием ухудшить имидж марки, ведь в нашей стране Тойота – это фактически премиум.
Очевидно здесь ориентируются на неудачный опыт Рено в нашей стране. Ведь если в Европе последняя продает свои бюджетные модели под маркой Dacia, то у нас свои Логаны и Дастеры она сразу представила как непосредственно Рено. В результате чего у бренда сложился крайне бюджетный имидж. Пожалуй, у нас Рено воспринимается не сильно престижней, чем Лада. Именно поэтому в нашей стране Тойота и Сузуки могут договориться с концерном Рено-Ниссан о том, чтобы продавать свой бюджетный седан в нашей стране именно под маркой Лада.
Цены
О ценах пока говорить рано. В Индии, например, самая дорогая модификация, а именно мягкий гибрид, стартует в рублевом эквиваленте от 790 тысяч рублей. У нас в стране по всей видимости машина будет заметно дороже. Стоит ориентироваться на базовую цену на уровне миллион 100 тысяч. Топовые дизельные модификации могут стоить приблизительно 1 500 000 – 1 600 000 рублей. Их высокую стоимость в первую очередь обосновывают необходимостью импорта дорогого дизельного двигателя из Европы.
Подробный обзор новой Лада Приора 2022 смотрите в видео ниже:
Напишите, пожалуйста, в комментариях, как вам новинка? Нравится или нет, и почему? Будете ли её ждать? Купите для себя? Ну и конечно же, пишите, гордитесь ли вы Россией и нашим автопромом? А заодно подписывайтесь на мой канал и Instagram, чтобы быть в курсе всех актуальных новостей автопрома. На этом у меня всё. Огромное вам спасибо за просмотр. Не болейте и до встречи в следующих выпусках!
Вас может заинтересовать:
Новая ЛАДА ОКА КАМА-1 (2022) наконец-то показана! Лада Нива, Волга и УАЗ Патриот - до свидания!
5 машин российского автопрома, которые появятся в 2023 году 🚗