1000AUTO.RU
15 927 subscribers

Новые Гранты и Весты продают уже по 1.5-2 миллиона! Пандемия жадности и наглости в автосалонах

456 full reads
729 story viewsUnique page visitors
456 read the story to the endThat's 63% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

Всех приветствую на моем канале! В этой статье мы поговорим о том, почему невозможно исправить ту ситуацию, при которой новые автомобили у дилеров продаются с огромными наценками, несмотря на многочисленные жалобы потенциальных покупателей.

Новые Гранты и Весты продают уже по 1.5-2 миллиона! Пандемия жадности и наглости в автосалонах

Как известно, цены в этом году очень резко подскочили в связи с дефицитом новых автомобилей. Их производство заметно снизилось. Многие компании регулярно останавливают свой конвейер из-за дефицита в свою очередь уже компонентов. В первую очередь не хватает микрочипов, которые необходимы для работы многих современных систем автомобиля.

От цифрового приборного щитка, например, еще временно можно отказаться, и то не на всех моделях, ведь на некоторых аналоговый не предусмотрен в принципе. А вот без ABS, ESP, а в Европе и некоторых комплексов примитивной безопасности, автомобиль нельзя продавать в принципе.

Новые Гранты и Весты продают уже по 1.5-2 миллиона! Пандемия жадности и наглости в автосалонах

Тем не менее планы по выпуску ультрабюджетных антикризисных версий машин всё-таки существуют. Я уже рассказывал про подобную Ладу Гранту в исполнении Лайт. Большинство же других производителей всё-таки на такие крайние меры идти не готовы.

Новая Лада Гранта в упрощенном исполнении Лайт
Новая Лада Гранта в упрощенном исполнении Лайт
Новая Лада Гранта в упрощенном исполнении Лайт

При этом сами же автопроизводители ежемесячно повышают рекомендованные розничные цены на свои модели. Так, у Автоваза за сентябрь было два подорожания. Сегодня же Автоваз официально объявил об очередном повышении цен на свой модельный ряд с 18 октября. Прибавка в цене составит от 6500 до 10000 в зависимости от модели. В итоге рекомендованная розничная цена на самую дешевую Гранту в базовом исполнении составит 552000 рублей. Но, естественно, за такой прайс у дилера машину будет всё равно не взять, ведь сверху дилер нагрузит допов на 150-300 тысяч рублей.

Нехватка новых моделей от Автоваза связана в первую очередь с дефицитом блоков ABS. Так как этот компонент обязателен как для Гранты, так для Весты. В первую очередь очевидно завод отдает предпочтение более маржинальным Вестам, вследствие чего дефицит ударил в первую очередь по Гранте.

Новая Lada Vesta FL 2022 модельного года
Новая Lada Vesta FL 2022 модельного года
Новая Lada Vesta FL 2022 модельного года

Справедливости ради надо отметить, что это не только у нас так. Например, на североамериканском рынке Хендай Акцент, который у нас известен как Солярис, имел базовую отпускную цену на уровне в 14000 долларов. Сейчас у них такую машину дешевле чем за 18 тысяч не купить. А такие автопроизводители как BMW и Mercedes и вовсе заявили, что им нравится работать в условиях дефицита. Поэтому после преодоления кризиса они намерены и далее искусственно ограничивать производство, тем самым поддерживая дефицит, что позволит продавать автомобили по более высокой цене. Ранее такой концепции следовала лишь итальянская Ferrari, тем самым поддерживая эксклюзивный имидж своих машин. Впрочем, если за машины премиальных марок с историей покупатели еще готовы переплатить, то автомобили массовых марок это никак не касается.

Новые Гранты и Весты продают уже по 1.5-2 миллиона! Пандемия жадности и наглости в автосалонах

Текущая же ситуация с ценами никак не разрешима. Многие предлагают просто бойкотировать дилеров и не покупать у них новые машины. Однако такая схема не сработает по нескольким причинам. Во-первых, все к бойкоту не присоединятся. Во-вторых, в этом случае дилеры просто несколько снизят свою наценку, к примеру, с 300 до 200 тысяч. Даже этого небольшого шага хватит, чтобы кто-то сорвался и побежал в салон купить новую машину как бы подешевле. А следом за этим и все остальные резко забудут о своем решении ничего не покупать. В итоге наценка быстро вернется к тем же экономически уравновешенным 300 тысячам, при которых те машины, которые есть в наличии, готовы кое-как раскупить. Так что эта схема не работает.

Второй вариант - это законодательно обязать дилеров продавать автомобили по рекомендованной розничной цене. Но и в этом случае у вас просто не получится выгодно купить новую машину, ведь спрос многократно превысит предложение и в автосалонах дилеров будет просто пусто. Новые машины из поставок начали продавать по знакомству или за откат менеджерам. Для остальных же будет просто сказано, что машин нет и когда они появятся неизвестно. Перекупы таким образом будут выкупать все новые автомобили и после этого выставлять их на вторичку, естественно по цене выше новых. Тем же самым начнут заниматься и владельцы автосалонов. А конечная же цена машины для простого русского работяги останется без изменений, такая же, как и сейчас.

Как итог, можно с уверенностью сказать, что ситуация нормализуется лишь после того, как производство автомобилей вырастет до докризисного уровня. Впрочем, цены в любом случае будут выше, ведь за последние годы очень сильно возросла стоимость материалов. Вполне можно ожидать, что через несколько лет рекомендованная розничная цена на новый автомобиль будет ничуть не ниже, чем сейчас с накруткой от дилеров.

Подробнее о ситуации с ценами на новые авто смотрите в видео ниже:

Напишите, пожалуйста, в комментариях, с какой наценкой вы купили себе новый автомобиль? На какую сумму вы готовы взять допов? И как вообще купить новую машину простому русскому работяге? Также обязательно пишите в комментариях, гордитесь ли вы Россией и Автовазом или вас что-то останавливает? На этом у меня всё. Подписывайтесь на мой канал, чтобы быть в курсе всех актуальных новостей автопрома. Огромное вам спасибо за просмотр. Не болейте и до встречи в следующих выпусках!

Вас может заинтересовать:

На АвтоВАЗе стартует производство новой сверхдешевой ЛАДА ГРАНТА Лайт (2021)

Новые Лада Гранта и Skoda Slavia (2021-2022) - будущие бюджетные бестселлеры скоро появятся на рынке России

Новая ЛАДА ОКА КАМА-1 (2022) наконец-то показана! Лада Нива, Волга и УАЗ Патриот - до свидания!