1000AUTO.RU
18 299 subscribers

Новые Лада Гранта и Skoda Slavia (2021-2022) - будущие бюджетные бестселлеры скоро появятся на рынке России

3,6k full reads
9,6k story viewsUnique page visitors
3,6k read the story to the endThat's 38% of the total page views
6 minutes — average reading time

Всех приветствую на моем канале! В данный момент в сегменте бюджетных автомобилей класса B на российском рынке наблюдается определенный застой. На постоянной основе свой модельный ряд полноценно обновляют лишь корейские производители Хендай и Киа.

Что же касается Автоваза, то до недавнего времени он ограничивался лишь легкими обновлениями Гранты. Впрочем, в конце года нас также ожидает выход и рестайлинговой Лады Весты, о которой я уже рассказывал.

Новые Лада Гранта и Skoda Slavia (2021-2022) - будущие бюджетные бестселлеры скоро появятся на рынке России

Что же касается немецкого концерна Volkswagen, то в случае со своим бестселлером Skoda Rapid он также ограничился лишь рестайлингом. Попутно в перерисованном виде начав продавать этот автомобиль под брендом Фольксваген в лице нового Поло.

В ближайшем же будущем ситуация должна кардинальным образом измениться. В сегменте B нас ожидают 2 очень громкие новинки. Во-первых, АвтоВАЗ должен представить полностью новое поколение Лады Гранты на базе французской платформы CMF B/LS. А во-вторых, чешская компания Skoda сегодня официально анонсировала свою новую бюджетную модель Skoda Slavia, которая в отличии от актуального Рапида, построенного на старой платформе PQ25, будет основана на более современной архитектуре MQB. В этой статье я хочу сравнить между собой два этих наиболее перспективных бюджетных автомобиля для российского рынка.

SKODA SLAVIA

Начнём со Шкоды, ведь про этот автомобиль я рассказываю впервые. Новая Skoda Slavia будет представлять собой переработанную версию Volkswagen Virtus для рынка Бразилии. Имя Славия, кстати, не ново для Шкоды. На заре своего существования под этим именем чешский производитель выпускал велосипеды. Virtus был представлен ещё в 2018 году. Первоначально считалось, что эта машина должна приехать к нам как новый Volkswagen Polo. Однако позже от этих планов отказались. ведь на калужском заводе Volkswagen уже была налажена сборка автомобилей на платформе PQ25, то есть предыдущих Поло и Рапида.

Новая Skoda Slavia (2021-2022)
Новая Skoda Slavia (2021-2022)

С целью оптимизации и снижения издержек вместо перехода на новую платформу на рынке России было решено ограничиться плановым рестайлингом, а заодно максимально унифицировать Polo и Rapid между собой. Фактически теперь мы имеем одинаковую машину под двумя разными брендами. Сейчас же ситуация несколько изменилась. Последняя Skoda Octavia A8 стоит очень больших денег. С допами от дилеров её цена в автосалонах достигает 2.5 миллионов рублей. Соплатформенный же нелокализованный Volkswagen Jetta и вовсе не выдержал конкуренции и покинул наш рынок. Кроме того, в ближайшие несколько лет ожидается выход на наш рынок полностью нового Хендай Солярис и Киа Рио. У корейцев в отличие от немцев и Автоваза не возникает проблем с регулярным обновлением модельной линейки.

Дорестайлинговый Rapid успел поконкурировать ещё с первым Солярисом. Сейчас он соперничает с Солярисом второго поколения. Отсутствие же ответа на выход Solaris третьего поколения для Skoda может стать самым настоящим провалом. Поэтому как ни крути новую бюджетную модель придется вывести на рынок и нашей страны. Новая Skoda Slavia будет заметно крупнее Рапида. Длина его кузова составляет 4480 миллиметров, а длина колесной базы 2650 миллиметров. По этому показателю Skoda Slavia сравнилась с Volkswagen Jetta предыдущего поколения. Высота машины 1468 миллиметров. Объем багажного отделения 521 литр. Тем не менее есть и определенный недостаток. В отличие от актуального Рапида, который является лифтбеком, новая Славия стала менее практичным седаном. Впрочем, с высокой степенью вероятности у покупателя все равно останется выбор. Старый Rapid снимать с производства не планируется. Обе модели будут продаваться параллельно.

Дизайн

Внешне новая Skoda Slavia будет отличаться от Volkswagen Virtus. Также, как отличается Rapid от Polo. У машин общая силовая структура кузова и часть навесных кузовных панелей. При этом Славия получит свои собственные передние и задние крылья, крышку капота, решетку радиатора, фары, передний и задний бампер, крышку багажника и задние фонари. Это позволило в значительной степени изменить облик автомобиля, подведя его под фирменный корпоративный стиль марки Skoda. Впрочем, схожесть между моделями вряд ли бы стала для кого-то проблемой, ведь ни на одном из рынков эти модели не должны пересекаться между собой, по крайней мере пока. Виртус продается в странах Южной Америки, а новая Шкода Славия должна выйти сначала в Индии, а потом в России. Впрочем, потенциальную возможность выпуска и Виртуса в этих странах никто не отрицает.

Skoda Scala для европейского рынка
Skoda Scala для европейского рынка

Вообще, с точки зрения дизайна, новая Skoda Slavia получилась куда более гармоничной, чем Rapid. Последний смотрится несколько непропорционально. Славия же смотрится более выигрышно, в первую очередь за счет более широкого кузова. Сама же передняя оптика по форме напоминает оную у нашего Рапида после рестайлинга. Такими же фарами обладает и европейский хэтчбек Skoda Scala, который на местном рынке пришел на смену непосредственно Рапиду.

Интерьер

Интерьер же новинки как раз будет полностью позаимствован у Скалы. Отличия будут сводиться к более бюджетным материалам отделки. Ведь если Skoda Scala продается на богатом европейском рынке, то Slavia ориентирована на рынки развивающихся стран. У седана будет аналоговый приборный щиток в базе и цифровой за доплату.

Интерьер новой Шкода Славия
Интерьер новой Шкода Славия

Славия в зависимости от исполнения будет оснащаться тремя вариантами мультимедийной системы с тачскринами диагональю 6.5, 8 и 9.2 дюйма соответственно. Опционально автомобиль будет оснащаться двухзонным климат-контролем, люком в крыше, салоном с комбинированной отделкой, подогревом лобового стекла, руля и всех сидений, активным круиз-контролем, полным набором подушек безопасности и системой автоматического торможения.

Безопасность

Благодаря очень жесткому кузову и современной платформе MQB машина обеспечит высокий уровень пассивной безопасности.

Latin NCAP - организация, проводящая краш-тесты всех моделей мира
Latin NCAP - организация, проводящая краш-тесты всех моделей мира

Независимая организация Latin NCAP уже проводила краш-тест соплатформенного Volkswagen Virtus. Этот автомобиль, оснащенный 4 аэрбегами, получил максимальный пятизвездочный рейтинг безопасности. Естественно по европейским стандартам оценка была бы ниже, ведь европейские машины в данный момент должны быть оснащены минимум шестью подушками, а также широким перечнем электронных ассистентов. В любом случае результат заслуживает уважения. Если говорить голыми цифрами, то Virtus получил 15,88 баллов из 16 возможных за боковые удары и 15,68 за фронтальный. Оценка защиты детей пассажиров составила 43 балла из 49 возможных.

Техническая часть

Что касается технической части, то здесь всё просто. В основе машины бюджетная версия платформе MQB, которая получила имя MQB A0. В качестве подвесок передние стойки Macpherson и задняя полузависимая балка. На индийском рынке моторная гамма новой Шкоды Славия будет состоять из литрового 3-цилиндрового турбомотора, выдающего 115 лошадиных сил и 200 ньютон-метров и полуторалитрового турбомотора на 150 лошадиных сил. Младший будет сочетаться с 6-ступенчатой механикой и 6-диапазонным автоматом Айсин, а старший с 7-ступенчатым роботом DSG с двумя сухими сцеплениями.

Новые Лада Гранта и Skoda Slavia (2021-2022) - будущие бюджетные бестселлеры скоро появятся на рынке России

В России моторная гамма будет иной. Причем аналогичной не бюджетному Рапиду, а старшей Октавии. Здесь мы видим атмосферник 1.6 на 110 лошадиных сил в сочетании с 5-ступенчатой механикой и 6-ступенчатым автоматом Айсин. За доплату же будет предлагаться топовый мотор 1.4 на 150 лошадиных сил и 250 ньютон-метров крутящего момента. Сочетаться он будет с безальтернативным 8-ступенчатым автоматом Айсин.

Дата выхода и цены

Сборка новой Skoda Slavia должна стартовать на горьковском автомобильном заводе. Там же, где собираются все автомобили концерна Volkswagen на платформе MQB. Произойти это знаменательное событие должно во втором полугодии следующего 2022 года.

Что касается цен, то рекомендованная розничная цена на новый бюджетный седан от Skoda должна лежать в диапазоне от 1 миллиона 300 до 1 миллиона 900 тысяч рублей. Это без учета наценки от дилеров. Впрочем, последнее к тому времени скорее всего должно сойти на нет, ведь как раз к концу следующего года производители полупроводников обещают решить проблему дефицита микрочипов, что должно избавить нас и от дефицита автомобилей в салонах.

LADA GRANTA

Теперь перейдем к бюджетному конкуренту Skoda Slavia, новой Ладе Гранте.

Новые Лада Гранта и Skoda Slavia (2021-2022) - будущие бюджетные бестселлеры скоро появятся на рынке России

Несмотря на то, что оба автомобиля относятся к сегменту b+ Lada Granta должна стать более доступным предложением. Хотя такая машина будет намного дороже актуальной Гранты, её цена все равно должна остаться более привлекательной, чем даже у Skoda Rapid. Кстати, как и в случае с немецкими конкурентами после запуска в серию новой Гранты старую убирать с продажи не планируют. Её производство просто должно быть перенесено на второстепенную ветку конвейера, где машину будут собирать до тех пор, пока на неё сохраняется устойчивый спрос.

Новый Иж Ода на базе Лады Весты может появиться в 2026-2027 году
Новый Иж Ода на базе Лады Весты может появиться в 2026-2027 году

Новая же Гранта должна заменить собой Весту, производство которой в Ижевске планируется продолжать до 2025-2026 года. То есть после скорого рестайлинга машина должна остаться в строю ещё на четыре года. Тем не менее некоторое время, то есть около двух лет, обе машины будут оставаться на конвейере параллельно. Да и в будущем ижевский завод может продолжить сборку Весты уже под собственным брендом Иж.

Платформа

Возвращаясь же к новинке, то новая Гранта должна заметно увеличиться в габаритах. Её длина в случае с седаном будет составлять 4396 миллиметров, колесная база 2649 миллиметров, ширина 1848, а высота 1501 миллиметр. Как мы видим, несмотря на то, что длина кузова новой Lada Granta будет меньше, чем у Skoda Slavia, колесная база у двух машин фактически идентичная. А значит обе обеспечат достойные просторы для ног задних пассажиров.

Впрочем, у Гранты будет ещё один козырь в рукаве. Ведь помимо седана машина будет представлена в форм-факторе кросс-хэтчбека и кросс-универсала. Причем последний будет отличаться удлиненной колесной базой. Такая машина должна прийти на смену актуальному Ларгусу. Длина колесной базы у кросс-универсала составляет 2897 миллиметров, что позволит выпускать эту машину как в 5-местном, так и в 7-местном исполнениях. Здесь Шкоде ответить просто нечем.

Кросс=хэтчбек Лада Гранта
Кросс=хэтчбек Лада Гранта

Кроме того, не будет у Шкоды и кросс-исполнений. В то время как Lada Granta в подобной комплектации будет иметь очень внушительный дорожный просвет на уровне в 200 миллиметров. Кросс-исполнения будущего вазовского бестселлера будут отличаться защитным пластиковым обвесом по периметру кузова и рейлингами на крыше, которые способны выдержать вес 80 килограммов.

Dacia Jogger - будущая Лада Гранта СВ Кросс
Dacia Jogger - будущая Лада Гранта СВ Кросс

В универсале сиденья всех трех рядов будут выполнены в форме амфитеатра. Второй ряд расположен на 55 миллиметров выше первого, а опциональной третий на 25 миллиметров выше второго. Добавляет простора и более высокий потолок у универсала. Фактически перед нами самый настоящий кросс-минивэн. Можно сказать, что это не только наследник Ларгуса, но и старой Лады Надежды.

Новые Лада Гранта и Skoda Slavia (2021-2022) - будущие бюджетные бестселлеры скоро появятся на рынке России

Багажное отделение Гранты в кузове седан будет вмещать 528 литров полезного пространства. У хэтчбека 310 литров, а у универсала аж 708 при условии сложенного 3 ряда сидений. Если же сложить и второй, то мы получим 1819 литров.

Интерьер

С точки зрения интерьера, новая Lada Granta ожидаемо бюджетнее, чем Шкода Славия. Особенно заметно это будет бросаться в глаза в базовых комплектациях. Ведь здесь у машины не будет даже штатной аудиосистемы. Вместо неё аудиоподготовка и система Media Control, а также штатное крепление для смартфона на передней торпеде. Водитель сможет установить специальное приложение и использовать свой смартфон вместо аудиосистемы.

Новые Лада Гранта и Skoda Slavia (2021-2022) - будущие бюджетные бестселлеры скоро появятся на рынке России

В более дорогих исполнениях мы должны получить более современный комплекс Enjoy Pro с поддержкой сервисов Apple Carplay, Android Auto, Яндекс Авто, возможность проигрывать видео, а также выводить картинку с камеры заднего вида.

Новые Лада Гранта и Skoda Slavia (2021-2022) - будущие бюджетные бестселлеры скоро появятся на рынке России

Безопасность

В базовой комплектации новой Гранты ожидается две подушки безопасности, системы ABS и ESP и электроусилитель руля. За доплату возможны кондиционер или 1-зонный климат-контроль, боковые аэрбеги и шторки безопасности, электромеханический стояночный тормоз, кнопка запуска двигателя, система бесключевого доступа, камера заднего вида, датчик дождя и салон из эко-кожи.

Новые Лада Гранта и Skoda Slavia (2021-2022) - будущие бюджетные бестселлеры скоро появятся на рынке России

Что касается пассивной безопасности, то здесь все так же достаточно неплохо. Организация Euro NCAP уже провела свой краш-тест соплатформенной Dacia. Машина получила скромные 2 балла из пяти, однако здесь стоит оговориться, что низкий результат обусловлен отсутствием большого числа электронных ассистентов, обязательных на европейском рынке для получения высокой оценки. А те, что есть, например, система автоматического торможения сработали недостаточно эффективно.

Сам же удар как лобовой, так и боковой машина выдержала весьма неплохо. За фронтальное столкновение, например, получила 12,1 балла из 16 возможных. Последняя, однако, ниже, чем у конкурирующей Шкоды. Системы превентивной безопасности оценены в 42 процента, а безопасность пешеходов 41. В любом случае оценка отечественной Гранты и Славия должны быть ниже в базовом исполнении. Ведь в базовом исполнении у Гранты будет 2 аэрбега, а у Славии 4. Всё остальное за доплату.

Техническая часть

Конструктивно новая Гранта сделает заметный рывок по сравнению со своей предшественницей. У неё будет гораздо более жесткий кузов с массовым применением высокопрочных сталей. Также у машины появится подрамник. Схемы подвесок аналогичны оным и у Skoda Slavia: спереди стойки Macpherson, сзади полузависимая балка.

Новые Лада Гранта и Skoda Slavia (2021-2022) - будущие бюджетные бестселлеры скоро появятся на рынке России

Ключевым отличием от европейских Dacia станет использование вазовских моторов. Если в Европе на данную модель ставится литровый двигатель в атмосферном и турбированном варианте мощностью от 65 до 110 лошадиных сил в сочетании с механикой и вариатором, у нас на машины будут ставиться двигатели 1.6 и 1.8 производства Автоваз.

Последнее позволит снизить конечную стоимость автомобиля для потребителя. Да и в целом повысить его потребительские качества. Четырехцилиндровые двигатели являются менее вибронагруженными по сравнению с трехцилиндровыми. Кроме того, даже самый слабый 8-клапанный 1.6 развивает минимум 90 лошадиных сил и 143 ньютон-метров крутящего момента. Согласитесь, это куда лучше, чем у базовых европейских машин.

16-клапанный 1.6 к моменту старта производства должен быть модернизирован. Он получит доработанный блок цилиндров и переработанную поршневую группу. Также у такого мотора будет два фазовращателя. Совокупная отдача должна вырасти до 120 лошадиных сил и 155 ньютон-метров крутящего момента. Это уже вполне актуальные показатели для атмосферного 1.6. Вполне на уровне корейских конкурентов. Помимо прочего, новый двигатель будет соответствовать более строгим эко-нормам Евро-6.

Новые Лада Гранта и Skoda Slavia (2021-2022) - будущие бюджетные бестселлеры скоро появятся на рынке России

Что касается коробок передач, то для таких двигателей будет доступна 5ступенчатая механика Рено. Последняя должна заменить вазовскую 5-ступку. Связано это с тем, что последняя страдает от врожденных недостатков. Во-первых, работает на пределе по крутящему моменту, который, кстати, у 16-клапанного мотора подрастет, как уже сказано, так и издает неприятный вой. Избавить её от последнего может модернизация оборудования для производства коробок, однако сам Автоваз уже признал это экономически нецелесообразным. Простая установка коробок Рено выглядит более привлекательной.

Старший мотор 1.8 также будет модернизирован. Здесь нас тоже ждёт переработанная и облегченная поршневая группа, 2 фазовращателя и эко-нормы Евро- 6. Кроме того, данный двигатель должен быть избавлен от проблемы потребления масла. Мощность вырастет до 136 лошадиных сил, а крутящий момент до 175 ньютон-метров. Сочетаться такой двигатель будет уже с 6-ступенчатой механикой Рено.

Помимо прочего, к этим вазовским моторам должны адаптировать вариаторы Jatco. В данный момент на Весте и Xray автоматические версии оснащаются более дорогим ниссановским мотором, что доводит доплату за машину с автоматической коробкой до 90 тысяч рублей. В ближайшем будущем уже вазовские моторы должны подружить с вариаторами Jatco.

16-клапанный 1.6 на 120 сил с Jatco JF015E, а старший 1.8 на 136 сил с более выносливым Jatco JF016E. Последнюю связку планируют устанавливать и на Ниву следующего поколения.

В общем, если говорить об атмосферных моторах, то здесь новая Lada Granta даже выигрывает у будущей Skoda Slavia. 16-клапанный 1.6 мощнее, а есть ещё и 1.8. А вот турбоверсии пока что ответить нечего. Остается надеяться лишь на то, что концерн Рено-Ниссан все-таки решит установить на модель свой турбомотор объемом 1.33 литра. В этом случае Гранта ни в чем не будет уступать своим конкурентам.

Кроме того, остается возможность и появления дизельной модификации. Последняя может получить 1.5- литровый турбодизель на 109 сил, который в данный момент устанавливается на Дастер. Агрегатироваться такой мотор может с 6-ступенчатой механикой. Пожалуй, очень хороший вариант для такси.

Дата выхода и цены

Производство новой Lada Granta должно стартовать в 2023-2024 годах. То есть чуть позже, чем Skoda Slavia. Прогнозируемый уровень цен на будущий бюджетный вазовский бестселлер от 900 тысяч до полутора миллионов рублей.

Подробный обзор новых Skoda Slavia и Lada Granta смотрите в видео ниже:

Напишите, пожалуйста, в комментариях, какая из двух будущих бюджетных моделей для российского рынка вам нравится больше? Какую вы планируете купить для себя: новую Ладу Гранту или новую Skoda Slavia?

Также обязательно пишите, кем вы гордитесь больше: Россией или Чехией? У меня же на данный момент, это вся информация о новинках. Как только появятся новые сведения, я немедленно напишу новую статью и расскажу о них. Поэтому подписывайтесь на мой канал, чтобы сразу же получить уведомление о выходе нового выпуска. У меня же на этом всё. Огромное вам спасибо за просмотр. Не болейте и до встречи в следующих выпусках!

Вас может заинтересовать:

Показана новая Лада Карелия (2021-2022) - кроссовер от АвтоВАЗа для взрослых людей! Он лучше Нивы и УАЗ Патриот!

На АвтоВАЗе стартует производство новой сверхдешевой ЛАДА ГРАНТА Лайт (2021)

Новая Лада Веста FL (Рестайлинг) 2021-2022 уже в салонах дилеров! В чем разница со старой? Гранте конец?