Новые ЛАДА НИВА КРОССОВЕР и ГРАНТА выйдут в 2023-2024 году! Что известно о новинках!

1,3k full reads
2,5k story viewsUnique page visitors
1,3k read the story to the endThat's 55% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

Всех приветствую на моем канале! Автоваз официально показал первое изображение новой Нивы Кроссовера. В частности, публике был представлен дизайнерский эскиз.

Новая Lada Niva Кроссовер 2023
Новая Lada Niva Кроссовер 2023
Новая Lada Niva Кроссовер 2023

Как мы видим из эскизов новая Нива Кроссовер должна полностью сохранить узнаваемый стиль своего предшественника. Сюда относятся фирменные брови поворотников, передние фары и решетка радиатора. При этом на самом эскизе нет эмблемы Лады, а присутствует крупная надпись Нива. Есть вероятность, что Автоваз может выделить Ниву в отдельный суббренд. Это было бы логично, ведь данная модель популярна и узнаваема за рубежом в отличие от других вазовских моделей.

Новая Lada Niva Кроссовер 2023
Новая Lada Niva Кроссовер 2023
Новая Lada Niva Кроссовер 2023

Кроме того, после выхода в серию данного кроссовера у Автоваза сразу будет параллельно выпускаться аж 3 Нивы: классическая Lada 4x4, которую недавно переименовали в Niva Legend, что стало возможным после того, как Автоваз вернул себе права на бренд Нива; новая Niva Travel, представляющая собой модернизированную версию Chevrolet Niva; а также новый кроссовер, о котором речь идет в данном повествовании.

Платформа

По предварительной информации новая Lada Niva Кроссовер будет выпускаться в удлиненном пятидверном варианте и коротком трехдверном. Машина будет построена на платформе концерна Рено-Ниссан CMF B/LS, то есть на упрощенном исполнении. На этой же упрощенной платформе строятся автомобили марки Dacia. От устаревшей платформы b0, в том числе в её модернизированном варианте, который лежит в основе Рено Арканы, Дастера второго поколения и рестайлингового Рено Каптур решено полностью отказаться с целью снижения издержек.

Платформа CMF
Платформа CMF
Платформа CMF

Кроме того, по плану руководства концерна Рено-Ниссан к 2025 году на Автовазе ежегодно должно собираться около 600 тысяч автомобилей на платформе CMF B/LS, в числе которых следующие поколения Рено Логан и Сандеро, Гранта на их базе, а также новая Нива Кроссовер.

Lada Niva Travel
Lada Niva Travel
Lada Niva Travel

При этом от других платформ, за исключением тех, что лежат в основе классической Нивы, а также Нивы Тревел, решено полностью отказаться. Таким образом, актуальная бюджетная Гранта должна уйти в небытие. Новая же на платформе CMF будет заметно дороже, что не порадует небогатых покупателей. Кроме того, под нож должно пойти и актуальное поколение Лады Весты, ведь данная машина, которая собирается на сборочном предприятии в Ижевске, построена на собственной платформе Автоваза, хотя в ней и применяется множество технологических решений от Рено.

Новая Лада Гранта 2024
Новая Лада Гранта 2024
Новая Лада Гранта 2024

Скорее всего новая Granta будет по цене аналогична актуальной Весте. В то время как на смену Весте должен прийти более крупный автомобиль C/D-класса.

Официальный график новинок Lada и Dacia
Официальный график новинок Lada и Dacia
Официальный график новинок Lada и Dacia

Как мы видим из официального графика, подобная машина должна быть представлена в 2025 году. А жизненный цикл Весты планируют закончить именно тогда. В этом же году должна выйти её рестайлинговая версия. 10 первых экземпляров уже были собраны на заводе в Ижевске. Всё это может выглядеть достаточно нелогично, ведь в данный момент Гранта и Веста являются самыми популярными моделями на нашем рынке.

Доля автомобилей на разных платформах
Доля автомобилей на разных платформах
Доля автомобилей на разных платформах

Само руководство альянса утверждает, что покупатели предпочитают именно машины на платформах Рено, так как по их заявлению за весь жизненный цикл на конец 2020 года было продано 1 миллион 200 тысяч автомобилей Lada Granta и 500 тысяч автомобилей Лада Веста. При этом тираж построенных за всё время Логанов составляет 1 миллион 900 тысяч, а Сандеро 2 миллиона 200 тысяч. Кроссоверов Дастер было построено 1 миллион 800 тысяч штук. При этом почему-то игнорируется тот факт, что Дастер, Логан и Сандеро производятся куда дольше, чем Гранта и тем более Веста.

Lada Xray
Lada Xray
Lada Xray

Если же сравнивать актуальные годовые продажи автомобилей, то вазовская продукция далеко впереди, а спрос на ту же Lada Xray, построенной на платформе b0, после появления Весты универсала очень сильно снизился. Очевидно, что для руководства концерна Рено-Ниссан просто не выгодно, чтобы Автоваз самостоятельно разрабатывал модели. Для них предпочтительно, чтобы завод платил лицензионные отчисления за использование платформы CMF, ведь Автоваз является дотационным предприятиям и государство ему всегда поможет.

Дизайн

Теперь же вернемся к нашей Ниве. Параллельно со всеми этими событиями компания Dacia представила прототип нового кроссовера, который будет крупнее Дастера. Если последний построен на платформе b0, то новая машина будет построена на всё той же CMF B/LS.

Dacia Bigster
Dacia Bigster
Dacia Bigster

С очень высокой вероятностью новая Нива будет представлять собой перелицованную версию именно этого автомобиля. Новый кроссовер от Dacia получил имя Bigster. Длина новинки составляет 4600 миллиметров, что на 280 миллиметров больше, чем у Дастера актуального поколения. По размерам Bigster сопоставим со Skoda Kodiaq. Иначе говоря, это первый в своём роде достаточно крупный бюджетный кроссовер C/D-класса. Автомобиль отличается достаточно брутальным внешним видом. Салон же пока что показан не был.

Dacia Bigster
Dacia Bigster
Dacia Bigster

Представители концерна Рено-Ниссан не отрицают того, что у нас эта машина должна выйти именно под брендом Lada. В то же время новая Нива Кроссовер должна быть всё же более компактной машиной. Поэтому можно предположить, что она будет являться отдельной разработкой. Bigster же может стать более крупной версией Нивы, ведь кроссовер С-класса также заложен в программу развития Автоваза, хотя и на более поздний срок.

Техническая часть

Каких-либо технических спецификаций новой Нивы пока что представлено не было. Однако, по предварительной информации, машина будет комплектоваться ниссановским мотором 1.6, а также турбомотором Рено объемом 1.33 литра, выдающего 150 лошадиных сил. Для кроссовера будет предлагаться как переднеприводное, так и полноприводное исполнения.

Дата выхода

Что же касается сроков выхода новых моделей, то они таковы: в 2023 году должна выйти новая Гранта, новая Нива Кроссовер должна поступить в продажу в 2024 году, а более крупный кроссовер С/D-класса в 2026, сменщик же Лады Весты, относящийся к полноценному С-классу, должен выйти в 2025 году.

Подробный обзор новой Лада Нива Кроссовер смотрите в видео ниже:

На данный момент, это вся информация о ближайших планах Автоваза. Как только появятся новые сведения, я немедленно напишу статью и расскажу о них. Поэтому подписывайтесь на мой канал, чтобы сразу же получить уведомление о выходе нового выпуска. На этом у меня всё. Огромное вам спасибо за просмотр, не болейте и до встречи в следующих выпусках!

Вас также может заинтересовать:

5 машин отечественного автопрома, которые появятся в 2024 году 🚗

5 новинок корейского автопрома, которые появятся в 2022 году 🚗

5 машин отечественного автопрома, которые появятся в 2022 году 🚗